НОД для детей средней группы на тему «Дорогою добра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулахметова Гузель Ришатовна

НОД для детей средней группы на тему «Дорогою добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanjatie_2_2.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД для детей средней группы на тему «Дорогою добра»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.

Задачи: Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

Обучающие: Закрепить знания детей о свойствах снега, льда; обогащать и активизировать словарь детей по теме «добро».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, к животным и живой природе, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Воспитывать дружеские отношения.

Материалы и оборудование: Фонограммы песни из мультфильма «Умка» и спокойной музыки для релаксации; игрушка Китёнок; подарки для детей-«смайлики». сундук, карточки-задания «Викторина по сказкам», коробка с искусственным снегом и лед со смайликами.

Ход занятия

Вводная часть.  Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются ).

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии вы нам покажите как вы умеете дружить, делать добрые дела и ценить дружбу.

(Воспитатель берет в руки сундук)

Воспитатель: У сказки есть чистая душа, как ручеек лесной. Она приходит, не спеша, в прохладный час ночной. Родной народ ее творец. Народ – хитрец, народ – мудрец. В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

Воспитатель: Много лет хранились в сказочном сундуке сказки и от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Ребята, а вы сказки хорошо знаете?

Ребята! А вы поможете исправить названия сказок.

Воспитатель: «Пашенька и медведь»

Дети: «Машенька и медведь»

Воспитатель: «Волк и семеро тигрят»

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: «Петушок - золотой пастушок»

Дети: «Петушок - золотой гребешок»

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете сказок. Сказка – всегда была источником добра и мудрости. В каждой сказке побеждает добро. Сказки бывают про птиц, про животных, про подводных жителей. И сегодня я вам расскажу небольшую сказку про китенка, который всех радовал своим фонтаном. А для того, чтобы вы могли прочувствовать эту сказку, вам нужно закрыть глазки и представить, что вы спите. И всем вам снится китенок, по имени Чудачок.  (Дети присаживаются на ковёр, а воспитатель в это время  из коробки достаёт мягкую игрушку китёнка и, под спокойную музыку рассказывает сказку и поглаживая каждого ребенка)

Фонтан который умел плавать (Пляцковский М.С.)

Разные фонтаны бывают. Но тот, о котором пойдёт речь, был плавающим. А плавающим он был потому, что выпускал его над Голубым морем китёнок Чудачок.
Любопытные пассажиры на палубах огромных  теплоходов разглядывали в бинокли и подзорные трубы этот одинокий, плавающий в море фонтан. Они хлопали в ладоши и кричали «ура».

Дельфины и все морские жители начинали радоваться, издали заметив китёнка Чудачка.
Лишь одна акула Злюка не обращала на Чудачка никакого внимания. Но на самом деле акула завидовала китёнку, ведь все говорили только о нём. Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: —  Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем  надоел.
Очень обиделся Чудачок на акулу. Взял и уплыл в открытый океан.
Опустело Голубое море без китёнка. Нигде не было видно плавающего фонтана.
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой всё произошло.
—  Грустно мне… — пожаловалась она дельфинам. — Чего-то не хватает. А вот чего?
—  Красоты не хватает, — ответили ей дельфины. — Красоты, которую так щедро дарил нам всем китёнок Чудачок.
И конечно, дельфины были правы. Потому что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает.
Пожалела акула Злюка, что зря обидела китёнка, но было уже слишком поздно.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко китенка Чудочка?(Ответы детей)

Воспитатель: Но я хочу вас обрадовать. Наш китёнок нашёл себе друга. 

( Звучит фонограмма из мультфильма «Умка»)

Воспитатель: Дети, вы догадались кто друг Чудочка?(Ответ детей) Молодцы!

Воспитатель: Да! Это белый медвежонок Умка, который живёт на Северном полюсе и который очень любит когда китенок Чудачок пускает фантанчики.

( И вдруг воспитатель обращает внимание на красивую коробку)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают коробку и обращают внимание на то что на коробке нарисованы льдины и написано «Детский сад, в котором живут добрые дети») (Звучит таинственная музыка и волшебный голос говорит: «китенок Чудачок и медвежонок Умка просят о помощи)

Воспитатель: Дети, это наверно нам Умка что-то прислал? Интересно что?

(Открываем коробку, а там искусственный снег и льдинки)

Воспитатель: Ребята да это снег и лёд. Дети, а что такое снег и лед? (Ответ детей). Какой снег? (Ответ детей: белый, пушистый). А какой лед? (Ответ детей: прозрачный и твердый). Что же нам надо сделать, чтобы растопить лёд?

Дети: Можно положить в горячую воду, (воды горя нет) Можно посыпать соль (соли нет) 

( Звучит таинственная музыка и волшебный голос говорит: «Злая Снежная королева заколдовала добринки превратила их в лед, чтобы освободить их и растопить лед вы должны сделать добрые дела»)

Воспитатель: Ребята вы слышали ? Лед можно растопить добрыми делами. Вы любите делать добрые дела?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела . 

( стоят две магнитные доски на них картинки с добрыми и злыми поступками ). (Воспитатель в это время переодевается в Машеньку, садиться на стульчик и плачет).

Воспитатель - Машенька: Дети, я очень плохо себя вела и Мишка сказал : «Что пока я не разберу картинки и не определю где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет он меня гулять не отпустит.

(Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)

(Звучит фонограмма Шапокляк. Воспитатель быстро перевоплощается)

Воспитатель: Что детки не ожидали? И я не ожидала. Шапокляк я. Вы что меня не узнали или забыли? Крокодил Гена и Чебурашка досей поры меня забыть не могут вот в гости пригласили к себе, а кто-то мостик через ручеек  сломал. Злодей какой-то.  А я девушка хрупкая сама сделать ничего не смогу. Может поможете?

Дети: Да!        

Воспитатель: Вот спасибо, вот молодцы! Вот у меня есть канатики из них надо построить мостик, а потом меня через этот мостик перевести. ( Дети строят мостики переводят Шапокляк на другой берег)

Воспитатель - Шапокляк: Ну ребята, ну молодцы, угодили. Отблагодарю я вас за ваше доброе дело ( Провокация с подарками. Раздает всем детям подарки, а одному ребенку не дает)

Воспитатель – Шапокляк: ой, ребята, а одному ребенку подарка не хватает. Что будем делать? Может кто-то свой отдаст?

(дети размышляют. Если все дети решают отдать свой подарок тому кто остался без подарка, т о Шапокляк дает им новые подарки и говорит о том какие дети дружные, что не оставили своего товарища без подарка тем самым сделали доброе дело) (Звучит голос, а вы не забыли про льдинки) (Шапокляк перевоплощается в воспитателя)

Воспитатель : Ребята, много разных добрых дел мы с вами сделали. Пора нам возвращаться и посмотреть, что же с нашими льдинками произошло?

Воспитатель: Дети посмотрите от наших добрых дел лёд растаял , а внутри весёлые добринки. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наши добринки стали еще улыбчивее. Они очень рады, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. Послушайте, как звонко они смеются…

Воспитатель: Вы добрые дети. Думаю, всем сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века украшенье человека.

В конце занятия звучит песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой.
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди
Дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Проект для детей средней группы по теме: «Неделя добрых дел»

Проект для детей средней группы по теме:«Неделя добрых дел»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме  приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...

Развлечение по профилактике ДДТТ для детей средней группы на тему: «Добрая дорога детства»

Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения. Создать условия для развития познавательной деятельности детей....