Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_dobra.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе
Тема: «Дороги добра»
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.
Ход НОД:
Педагог: давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета-
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Педагог: а что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Педагог: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Педагог: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
Педагог: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый…
Педагог: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Педагог: -Откуда берет начало доброта?
Дети говорят.
Педагог: - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
(Раздаётся кукареканье).
Педагог: Ребята, кто это?
Дети.: Петушок
Появляется петушок
Педагог: Здравствуй петушок!
Пет.: Здравствуйте ребята!
Педагог: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
Педагог: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Педагог: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Педагог: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Педагог: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Педагог: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Педагог: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Педагог: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?
Дети: Кормушка с птичкой.
Педагог: Зачем она прилетела на кормушку?
Дети. Зернышки клевать.
Педагог: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.
Педагог: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Педагог: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Педагог: можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?
Дети: Она спасла птичкам жизнь.
Педагог: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.
(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)
Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайчик: Мне трудно собрать урожай.
Педагог: Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
Педагог: и дети «Игровая: Огород»
Педагог: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Педагог: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
В.: Молодцы, отправляемся дальше (подходят к девочке, она плачет)
Педагог: Как вы думаете, почему она плачет?
Дети высказывают предположения.
Педагог: А м. б. она испугалась?
Дети: она испугалась грозы.
Педагог: Что же нам делать?
Дети: Взять с собой.
Педагог: А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?
Дети отвечают.
Педагог: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?
Дети рассуждают.
Педагог: Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему?
Дети: Мы помогли девочке.
Педагог: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет? (изображение Храма, колокольный звон)
Куда нас привела эта дорога?
Дети отвечают.
Педагог: а вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?
Дети рассказывают.
Педагог: нам пора возвращаться.
Педагог: Ребята, пока мы с вам путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой- это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.
Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.
РЕФЛЕКСИЯ.
Педагог: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Педагог: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Педагог: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Педагог: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».
- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;- развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:
Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра» Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...