Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мамедова Елена Анатольевна

Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogi_dobra.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия в средней группе

Тема: «Дороги добра»

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи: 

-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Ход НОД:

Педагог: давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Педагог: а что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Педагог: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Педагог: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети предполагают.

Педагог: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то он какой?

Дети: злой, грубый…

Педагог: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Педагог: -Откуда берет начало доброта?

Дети говорят.

Педагог: - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

(Раздаётся кукареканье).

Педагог: Ребята, кто это?

Дети.: Петушок

Появляется петушок

Педагог: Здравствуй петушок!

Пет.: Здравствуйте ребята!

Педагог: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Педагог: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Педагог: А кто ему помог?

Дети: Курочка

Педагог: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Педагог: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Педагог: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Педагог: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Педагог: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?

Дети: Кормушка с птичкой.

Педагог: Зачем она прилетела на кормушку?

Дети. Зернышки клевать.

Педагог: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.

Педагог: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Педагог: На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Педагог: можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?

Дети: Она спасла птичкам жизнь.

Педагог: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)

Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайчик: Мне трудно собрать урожай.

Педагог: Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

Педагог: и дети «Игровая: Огород»

Педагог: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Педагог: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

В.: Молодцы, отправляемся дальше (подходят к девочке, она плачет)

Педагог: Как вы думаете, почему она плачет?

Дети высказывают предположения.

Педагог: А м. б. она испугалась?

Дети: она испугалась грозы.

Педагог: Что же нам делать?

Дети: Взять с собой.

Педагог: А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?

Дети отвечают.

Педагог: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети рассуждают.

Педагог: Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему?

Дети: Мы помогли девочке.

Педагог: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет? (изображение Храма, колокольный звон)

Куда нас привела эта дорога?

Дети отвечают.

Педагог: а вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?

Дети рассказывают.

Педагог: нам пора возвращаться.

Педагог: Ребята, пока мы с вам путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой- это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.

Дети, передавая цветок говорят о своих поступках.

РЕФЛЕКСИЯ.

Педагог: Вам понравилось совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Педагог: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

Педагог: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Педагог: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».

- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;-  развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».

закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра»   Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...