Развлечение по профилактике ДДТТ для детей средней группы на тему: «Добрая дорога детства»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сухинина Ольга Платоновна

Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения. Создать условия для развития познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dobraya_doroga_detstva.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Сказка» с.Становое

 

Развлечение  по профилактике ДДТТ

для детей средней группы

на тему: «Добрая дорога детства»

Воспитатель: Сухинина О.П.

Март 2020г.

Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Задачи:

Развивающие: создать условия для развития познавательной деятельности детей: Образовательные: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; способствовать развитию эмоциональных, эстетических и творческих способностей, индивидуальных проявлений детей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

Материал: два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета, жилеты, макет светофора

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» М. Минкова, Ю. Энтина

и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом  «Добрая дорога детства». Чтоб она была такой, необходимо обязательно соблюдать на улице правила дорожного движения. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. 

- Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные пешеходы» и команда «Светофорики». Прошу вас их поприветствовать аплодисментами.

(Звучит музыка, команды идут по кругу и занимают свои места напротив друг друга)

Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Дети соглашаются). Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы с команды «Юные пешеходы», пожалуйста, как зовут вашего капитана (капитан нашей команды___________). Теперь ваша очередь «Светофорики» (наш капитан-__________).

Ведущий: Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как оно называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас, я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт. (Капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)

Ведущий: Итак, команды вы готовы?  Три, два, один - начали!

(Ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно?  Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Светофорики».

Конкурс «Вопрос- ответ» 

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 
12. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т.д.).

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть.

(Проводится подвижная игра «Цветные автомобили»).

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются по площадке – они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами светофора. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети действуют в соответствии с цветом сигнальной карточки. Если зелёный цвет – едут, если красный – останавливаются, если жёлтый – ждут. Дети во время игры не сталкиваются, подражая автомобилям, соблюдая ПДД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"

Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна  Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Родительское собрание Тема: "Добрая Дорога Детства"

Родительское собрание в средней группе....

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему: «Добрая дорога детства»

Актуальность детского травматизма состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контактродители – это детский сад. Дальнейшее развитие р...

НОД для детей средней группы на тему «Дорогою добра»

НОД для детей средней группы на тему «Дорогою добра»...

Досуг с родителями на тему "Добрая дорога детства" совместно спсихологом

Тема "Добрая дорога детства"совместно с родителямиЦель:обобщение представления детей о доброте како ценном качестве человека.Задачи: развивать у детей логическое мышление, воображение и...