Конспект занятия по развитию речи рассматривание сюжетных картин про осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
рассматривание сюжетных картин про осень
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).
Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).
Физминутка «Осень золотая».
Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, осень, с урожаем,
С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».
Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются .
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней?
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый.
(снег)
Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева
(Дети кружатся, расставив руки в стороны).
Приседают.
Движения руками влево-вправо. ( Снова кружатся на носочках).
Дидактическая игра «Собери дерево».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rpzvitiyu_rechi_osen.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
рассматривание сюжетных картин про осень
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений об осени;
- рассматривание картин и иллюстраций об осени;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.
Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).
Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).
Физминутка «Осень золотая».
Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, осень, с урожаем,
С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».
Осень солнце светит не так ярко, как летом.
Осенью листья желтеют и осыпаются .
Осенью часто идет дождь.
Осенью улетают птицы.
Осенью собирают урожай.
Осенью в лесу много грибов.
Осенью дикие животные впадают в спячку.
Осенью дикие животные меняют цвет шубки.
Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней?
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый.
(снег)
Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Н. Нищева
(Дети кружатся, расставив руки в стороны).
Приседают.
Движения руками влево-вправо. ( Снова кружатся на носочках).
Дидактическая игра «Собери дерево».
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»
Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи: Образовательные:· Продолжать формирова...
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Поздняя осень»
Развивать знание об осени обогощать словарный запас....
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий».
Цель данного занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице» с придумыванием предшествующих и последующих событий....
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине «Ежиная семья» (с ИКТ)
На занятиях по рассматриванию картин дошкольники упражняются в построении высказываний из нескольких предложений, объединенных единым содержанием. Они также учатся сосредоточенно выслушивать расс...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...