Проект «Наша Родина Россия» старшая группа
проект (старшая группа)

Кулакова Юлия Александровна

              Проблема: Дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи:

- познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- познакомить детей с народными промыслами  России;

- расширять представление о городе, в котором мы живем;

- способствовать зарождению патриотических чувств;

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_rossiya.docx104.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Адрес: Саратовская область г. Хвалынск

ул. Советская , 118

телефон 8(84595)21580

                           Педагогический проект

на тему:

«Наша Родина Россия»

Старшая  группа

                                                                                            Кулакова Юлия Александровна

                                                                                  воспитатель

г. Хвалынск, 2022 г.

Тема: «Наша Родина Россия»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Актуальность

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств

необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

              Проблема: Дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.

Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств к своему краю и стране.

Задачи:

- познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России - Москвой;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

- познакомить детей с народными промыслами  России;

- расширять представление о городе, в котором мы живем;

- способствовать зарождению патриотических чувств;

-развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации проекта: среднесрочный (февраль-март)


Формы и методы работы с детьми:

  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • Использование стихов, загадок, пословиц, бесед, викторин;
  • Рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества;
  • Посещение музея;
  • Наблюдения, прогулки;
  • Игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.).

Формы и методы работы с родителями:

- Анкета на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

- Выставка для родителей творческих работ детей;

- Памятки для родителей.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

Для детей: дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают символику и народные промыслы России. 

Для родителей: родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Предварительная работа:

Постановка целей и задач;

Приобретение наглядного дидактического материала;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, пословиц, загадок, стихотворений);

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

Разработки  непосредственной образовательной деятельности, викторин;

Памятки для родителей;

Этапы проекта:

I этап - Подготовительный (сбор и накопление информации)
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения, бесед, викторин и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта;

- заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка».

II этап – Практический  (основной)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

План совместных мероприятий

Первая неделя (Приложение № 1)

1.Беседа: «Наша Родина – Россия»;

2. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций с изображением нашей страны России;

3. Чтение стихотворения Т.Боковой  «Родина»;

4. Слушание гимна России.

Вторая неделя (Приложение № 2)

1.Беседа: «Главный город нашей страны»;
2.
 Загадки о родном крае, доме, городе;

3.СОД Конструирование из конструктора «Кремль»;

4. Дидактические игры: «Сложи Российский флаг», «Узнай символы России»;

5. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву».

Третья неделя (Приложение № 3)

1.НОД «Русские народные промыслы»;

2. Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски»;

3.Пальчиковая гимнастика «Наш дом»;

4. НОД Лепка «Золотая хохлома».

Четвёртая неделя (Приложение № 4)

1. Чтение художественной литературы  П.Воронько «Лучше нет родного края»;

2. Составление рассказа по картине: «Родная природа»;

3. Наблюдение  «Природа нашей Родины»;

4.НОД  «Страна, где мы живём».

Пятая неделя (Приложение № 5)

1.Загадки о народных промыслах России;

2. НОД Рисование «Богородская игрушка»;

3. Дидактические игры:  «Закончи предложение», «Один-много»;

4. Хороводная игра «Венок».

Шестая неделя (Приложение № 6)

1. Чтение стихотворения В. Степанова «Российский флаг»;

 2. НОД Обрывная аппликация «Флаг России»;

3. Пословицы, поговорки о Родине;

4. Подвижные игры «Пятнашки». «Салки», «Жмурки».

Седьмая неделя (Приложение № 7)

1.Сюжетно-ролевая игра:  «Русская семья»;

2. Чтение стихотворений Федора Глинки «Москва» и Ирины Токмаковой «Красная площадь»;

3. Индивидуальная работа по ИЗО «Раскрашивание кремля».

Восьмая неделя (Приложение № 8)

1. Чтение стихотворения Георгия Ладонщикова «Наша Родина»;

2. Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск»

3. Посещение краеведческого музея;

4.Выставка рисунков «Мой любимый город».

Работа с родителями

1.Анкета на тему «Патриотическое воспитание ребенка»; (Приложение № 9)

2.Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия;

3.Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей

III этап - Заключительный этап

Подведение итогов проекта

В качестве итогового мероприятия была проведена викторина с детьми «Что мы знаем о России». (Приложение № 10)

В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей систематизировались знания таких понятий, как наша Родина – Россия, знают ее главный город, символику; знакомы и знают свою малую Родину-город Хвалынск. Углубились знания о народных промыслах, расширился словарный запас. Была организована выставка творчества детей. Дети и родители приняли активное участие в проекте: читали стихи, рассказы о РодинеРоссии.

Список используемой литературы

1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва  М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.

 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

6. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с

Приложение №1

Беседа «Наша Родина — Россия»

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»«Родина»; 

Задачи: Формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России;

Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине;

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход беседы.

Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).

-Ребята, а кто скажет, что такое Родина? Правильно, Родина - это место, где человек родился. Как называется наша Родинанаша страна?

Россия.

В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна.

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

Динамическая пауза

Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.

(Показывает изображение).

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России россиянеРоссия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Итог беседы.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Ребята, с какими символами страны вы познакомились.

Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?

Как называется торжественная песня страны?

Что изображено на государственном гербе и что это означает?

Родина

Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Приложение № 2

Познавательная беседа «Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России,

Задачи: формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д/ игра «Найди герб (флаг) России».
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)
- Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб)
- Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?
- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
- Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)
- В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Ф. Глинка
- Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).
- В Кремле работают президент России и правительство.
- Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.
- Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).
- В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» - значит Красивая площадь.
- Посмотрите, какая она большая! (Показ иллюстрации). Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей).
- Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.
Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций). У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций). Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.
- В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации). Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.
Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
Итог беседы:
Воспитатель:
- Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».
Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
И. Векшегонова
- И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!
Домашнее задание.
Воспитатель:
- Для того чтобы нам лучше познакомиться с нашей столицей – Москвой, мы с вами оформим фото альбом о Москве. А для этого вы и ваши родители будете собирать информацию об этом прекрасном городе. Вам нужно будет найти и принести в детский сад открытки, фотографии, иллюстрации и рисунки из журналов о Москве, а родители помогут вам написать краткие сведения о той достопримечательности Москвы или о том памятном месте города, которое будет отражено на ваших иллюстрациях.
Примечание: для закрепления материала беседы, в ближайшие дни с детьми проводится игра «Иностранец».
Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о Москве.
Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашей столице Москве (в роли иностранца выступает приглашённое лицо – кто-то из родителей, другой воспитатель). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:
- Как называется наша страна?
- Что такое столица?
- Как называется столица России?
- Чем она знаменита?
В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.

 Загадки о родном крае, доме, городе

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. (улица)

Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен! (город)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Москву»

Цель: Закрепить представления детей о достопримечательностях Москвы.

Задачи:

• Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

• Развивать навыки свободного общения в игре.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре, сострадание.

Рекомендации по подготовке проведения игры:

Во второй половине предыдущего дня дети совместно с воспитателем рассматривают фотоальбомы о Москве, беседуют о достопримечательностях, обсуждают, что хотели бы увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами.

Примерный ход игры:

В свободное время воспитатель созывает детей в кружок и спрашивает, не желают ли они отправиться в путешествие в город Москву. Изъявившие желание принять участие в игре дети начинают готовиться к путешествию – собирают необходимые вещи: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие.

Выбирается вид транспорта, на котором доберемся до Москвы – самолет. Воспитатель предлагает детям построить самолет. Распределяются роли – кассир, пилоты самолета, стюардесса, пассажиры.

Стюардесса ребенок: Прошу пройти в кассу за билетами. (Продает билеты). Объявляется посадка на рейс самолета Тольятти-Москва. Прошу пройти на посадку самолета. (Смотрит билеты, проверяет). Займите все свои места и приготовьтесь к взлету самолета. Пристег ните ремни безопасности.

(Пилоты заводят двигатели и гудят, изображая звук самолета.)

Стюардесса ребенок: Не волнуйтесь, взлет прошел хорошо, и сейчас мы набираем высоту. (Предлагает через некоторое время, прохладительные напитки и т. п. Играем на воображение, кто-то что-то увидел или что-то случилось с самолетом и т. п.)

Стюардесса ребенок: Приготовьтесь мы идем на посадку, прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни.

(Гул самолета прекращается)

Стюардесса ребенок: Посадка прошла удачно, прошу на выход.

(Смотрим вокруг, и замечаем «красивый город»)

Возле «самолета» детей ждет экскурсовод (ребенок)

Экскурсовод: Туристическая группа из города Тольятти, прошу подойти к экскурсоводу. Мы отправляемся на экскурсию по городу Москве. (Дети собираются вокруг экскурсовода).

Экскурсовод: Мы с вами находимся в городе-герое Москве. Москва – столица нашей Родины, самый главный город. Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. (Дети собираются вокруг выставленной на мольберте картины с изображениями Красной площади и могилы неизвестного солдата. Экскурсовод-ребенок рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.)

Экскурсовод: А теперь мы отправимся в Московский зоопарк. (Подводит детей к полке с мягкими игрушками.) Московский зоопарк – очень больной и красивый. Здесь собраны животные разных стран, разных климатических зон. (Далее ребенок рассказывает, опираясь на свои знания и фантазию. Дети-туристы разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, задают вопросы экскурсоводу, фотографируются)

Мама с куклой-ребенком: Моя дочка проголодалась, скажите пожалуйста, есть ли здесь кафе?

(Экскурсовод проводит детей в игровую зону. Дети самостоятельно распределяют роли официанта, повара. Дети делают заказы, официант обслуживает клиентов.)

Воспитатель: Мы уже хорошо отдохнули и можем продолжить нашу экскурсию по Москве. Давайте решим, куда мы теперь отправимся. (Дети предлагают свои варианты – Исторический музей, картинная галерея и т. д. Если ребенок-экскурсовод затрудняется с исполнением взятой на себя роли, то роль экскурсовода играет другой ребенок или воспитатель.

Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу. Надеюсь, что вам понравился наш город, и вы приедете к нам снова.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш самолет, который уже ждет нас в аэропорту.

(Дети рассаживаются на свои места в самолете, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.)

Приложение № 3

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи:

1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.

2. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.

3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

В группе организована выставка «Народные промыслы России».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, а что такое народные промыслы? (это то, что мастерили русские люди)

Воспитатель: Да, русские люди – удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились народные промыслы.

Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия; как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете. Они все применяются в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся с вами по волшебным местам.

(Показывает предмет городецкой росписи)

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовут.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно).

Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?

Дети: цветов, листочков.

Воспитатель(Показывает дымковскую игрушку)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Из какого материала они изготовлены?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно, молодцы! Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

Скажите мне, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Дети: кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

Воспитатель(Показывает хохломскую игрушку)

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

- Как вы думаете, из какого материала изготовлена посуда?

Дети: из дерева.

– Ребята, посмотрите на элементы хохломской росписи. Из каких элементов состоит узор?

Дети: Из травки, листочков, ягод.

Воспитатель: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой»«ягодкой»«листиком».

Воспитатель: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!» Ребята, что такое ярмарка?

Дети: Это место где продают разные товары.

Воспитатель: Ярмарка - это праздник, веселье, торговля, гуляние.

Физминутка

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём!

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по необычным местам. (Показывает предмет из гжели)

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

- Какой цвет используют мастера при росписи керамической посуды?

Дети: Посуда расписана, синим или голубым цветом.

Воспитатель: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, существуют и другие народные промыслы. Например, каргопольская игрушка. (Показ). О них мы поговорим позже.

Д/игра «Закончи узор»

А сейчас ребята, я предлагаю вам стать народными мастерами, художниками и добавить к нашей выставке свои работы. У вас на столе лежат незаконченные образцы частей одежды. Нам надо дорисовать узоры. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей).

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров игрушка яркая, красочная. (Предлагает детям выбрать работу, которая понравилась. Чем понравилась).

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: создание социальной ситуации развития для умения выражать в художественных образах свои творческие способности через технику "пластилинография".

Задачи:

 1. Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях, учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. познавательный интерес.

3. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение потешек.

Оборудование: пластилин, картон, иллюстрации, пластмассовый ножик, шаблоны тарелочек из черного картона.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, демонстрация.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир Хохломы. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и золотистыми тонами по черному и золотому фону (демонстрация посуды).

Основная часть:

Мы с вами попробуем рисовать пластилином узор, который называется, отгадайте как:

Небольшие те деревья,

Но красивы, как царевны.

Листья веером растут,

И букетики цветут.

То весной, а летом жарким

Зреют на ветвях подарки –

Гроздья алых ягод тут –

Пусть пернатые клюют! (Рябины)

На черной тарелочке из картону будем вылепливать рябину.

Физминутка.

Красотой своей неравной, (руки разводим, сверху вниз рисуя круг)

Вдохновляет Русь сама; (потянулись на мысочках)

Птицы, ягоды и травы (руки вверх, вниз, вперед)

Золотая хохлома! (руки на пояс)

Спят цветы до зорьки ясной (ладошки положить под щеку)

В лунном свете и росе (положить руки под другую щечку)

Ночью тихой и прекрасной (присесть, опустив голову)

В среднерусской полосе.

Тот кто Русь любил родную (встать, развести руки в стороны)

Всей широкою душой

И дневную, и ночную (попрыгать на месте,а затем остановиться)

Видно мастер был большой; (потянуться на мысках руками вверх)

И под кистью вдохновлённо (изображать движение рисования кистью)

Распустились вдруг цветы, (пальцы рук разжимать, сжимать 2-3 раза)

Словно утром ранним сонно (потирать глазки руками)

Проступив из темноты.

Блещут золотом росинки (потрясти кистями рук)

Сводит золотом с ума (руками обхватить голову и делать наклоны)

Гордость вечная России (развести руки в стороны)

Золотая хохлома! (похлопать в ладоши).

А теперь переходим ко второй части нашего занятия - составление узора.

Рисование пластилином называют пластилинографией.

1. Берем пластилин красного цвета и отщипываем маленькие кусочки, скатывая из них кружочки. Прижимаем их между пальчиками и наносим на основу, формируя гроздь рябины.

2. Затем берем зеленый пластилин и, также отщипывая маленькие кусочки, скатываем овальчики, прижимаем на основу, создавая образ листиков.

3. Берем черный пластилин, скатываем тоненькие ниточки на дощечке и наносим на основу создавая веточки.

4. Стеком можно прорисовать жилки на листиках.

5. Черным пластилином можно добавить маленькие точки на ягодках рябинки.

6. Ножницами вырезать готовую тарелочку по красному контуру.

Заключительная часть:

Что вам понравилось на занятии?

- Что такое хохлома?

- Что вызвало затруднения?

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Мой дом

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка!

(Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на «домик» со всех сторон)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»

(Сильно подуть на «домик»)

Но он крепкий, домик мой,

Хоть косой он и кривой!

(Сблизить ладони, покачать соединенными ладонями влево - вправо)

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!

(Поднять «крышу» над головой)

Дом с воротами

На поляне дом стоит,

(пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.

(руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.

(«крыша»)

Подвижные игры

«Гуси – лебеди»

(русская народная игра)

Задачи: Знакомить детей с особенностями русской народной игры. Учить детей действовать по сигналу водящего. Развивать быстроту, ловкость и навыки бега на короткие дистанции, учить детей выполнять правила игры в чёткой последовательности.

Ход игры.

В игре принимают участие дети всей группы, один ребёнок – волк, другой – хозяин, остальные – гуси-лебеди. Игровая площадка расчерчивается на две небольшие части и одна большая центральная, по обе стороны площадки друг против друга находятся дом хозяина и гусей, на другой – волка. Хозяин выпускает гулять гусей. Через некоторое время хозяин зовёт гусей домой.

Гуси – гуси!

Га – га – га

Есть хотите?

Да – да – да!

Гуси – лебеди домой!

Серый волк под горой!

Зубы точит, вас съесть хочет

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

Правила игры: Дети бегают только после слов хозяина, пойманные дети выходят из игры. Игра заканчивается, когда остаётся мало детей – гусей. Самый быстрый гусь становится волком.

«Заря-зарница»

(русская народная игра.)

Задачи: Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать быстроту и ловкость движений.

Ход игры.

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – «заря», он ходит за кругом со жгутиком. Все играющие вместе с «зарей» произносят слова песенки:

Заря-заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла.

С последними словами играющий – «заря» кладет незаметно жгутик одному из игроков и встает в круг. Тот, в свою очередь, бросает жгутик перед одним из своих соседей. И они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до жгутика и поднимет его, тот выбирает «зарю»: называет по имени какого-либо игрока и говорит: «тебе нести зарю!» Тот, кто не успел поднять жгутик, встает в круг. Игра начинается сначала.

Правила игры: пока играющий-«заря» выбирает, кому отдать жгутик, дети не поворачиваются назад. Нельзя передавать жгутик одним и тем же. Играющий, кому передали жгутик, должен быстро выбрать, с кем он будет соревноваться в беге.

Приложение №4

П.Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

Конспект занятия «Страна, где мы живем»

Цель :Закрепить знание названия страны, ее природы.

Задачи:

1. Дать знания о богатстве страны.

2. Познакомить с географической картой, расположением на ней России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Географическая карта России.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Здесь родился и живешь, уезжаешь скучаешь, как зовут это место. (Родина).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о стране в которой мы живем.

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

-Как называется наша страна?

-Как называют людей проживающих в России?

-Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Родина-это место, где человек родился и живет, где живет его семья, друзья, близкие люди, там где его дом. Наша Родина -Россия (Показывает географическую карту, предлагает посмотреть на территорию нашей страны. Сообщает, что Россия занимает большую территорию.

Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большую часть занимают леса (показывает на карту)они обозначаются зеленым цветом. Лес это одно из богатств нашей страны. Что можно сделать из дерева?

Ответы детей (мебель, бумагу, дома и др.)

Синим цветом на карте отмечены водоемы, реки, озера, моря и океаны. Это водные богатства нашей страны и запас пресной, питьевой, запас морепродуктов. Самые знаменитые реки России- Волга, Лена, Обь, Ока.

Какой еще цвет вы видите на карте?

Ответы детей (коричневый) Как вы думаете, что он обозначает (Горы ,возвышенности)У гор тоже есть названия -Уральские горы, Кавказские и др.

Ребята, что же вы узнали рассмотрев карту? Составьте короткий рассказ о нашей Родине.

Ответы детей.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

-Наша страна Россия- великая держава, богатая множеством природных ресурсов. Россия -красавица. Много лесов, морей, рек. К этому богатству надо относиться бережно, так, чтобы ресурсов хватило многим поколениям. Мы должны с вами научиться любить и беречь природу, разумно использовать ее богатства.

Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы "Наша Родина"

В конце занятия включает песню "С чего начинается Родина"в исполнении М. Бернеса.

Приложение № 5

ЗАГАДКИ О НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛАХ

Тук-тук, щелк – щелк,
Медведь, мужик, коза и волк
Деревянные игрушки
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат
(Богородская резьба)

Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)


Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать!
Загляделася старушка-
а в руках - одна игрушка.
(Матрешки)


Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)



Конспект занятия  по рисованию

«Богородская игрушка» в старшей группе

Цель: Формировать знания детей о Богородской игрушке

Задачи:

1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.

2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.

4. Развивать интерес к народной игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

Материалы: Листы бумаги формата ½  А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - …игрушки!

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и  задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку  (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2. Рисование Богородской игрушки - медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель:
 Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? Что есть на голове у мишки (уши)? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» 
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

3. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- А что - нет?
- В чем испытали трудности? (
Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.


Венок (хороводная игра).

Игра проводиться летом на участке, полянке или в помещении. Из группы детей выбирают четырех, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика.  Одна девочка – цветочница.

Остальные играющие образуют круг.

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

                            Заплетаем полевой,

                           Ай – люли, ай – люли,

                          Заплетаем полевой.

Выходит цветочница, к ней подбегает ромашка.

Цветочница. Белая рубашка, желтенький платок…  Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок.

Цветочница (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка вбегает в круг.

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

                        Заплетаем полевой.

                       Ай - люли, ай - люли,

                      Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает гвоздика.

Цветочница. Цветик – невеличка,

                          Алый, огневой.

                          Как зовут?

Гвоздика. Гвоздичка, цветик  полевой.

Цветочница (к детям).  Вам нужна гвоздика?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей сюда!

Дети (поют).  Мы плетем, плетем венок,

                         Заплетаем полевой,

                         Ай – люли, ай – люли,

                         Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает колокольчик.

Цветочница. Не в глуши ль еловой

                          Видела тебя?

                          Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я!

Цветочница (к детям). Колокольчик нужен?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берет за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, а цветы – в другую.

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

                           Заплетаем полевой,

                           Ай – люли, ай – люли,

                          Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает одуванчик.

Цветочница. Желтый сарафанчик,

                         Прямо как желток!

                        Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок.

Цветочница (к детям).  Одуванчик нужен?

Дети.  Да! Пусть бежит скорей суда!

Одуванчик с цветочнице входят в круг и становятся вместе с детьми цветочками.

Дети (поют).  Мы сплели, сплели венок

                             Из цветочков полевых.

                            Ай – люли, ай – люли,

                          Из цветочков полевых.

                          А кому в венке ходить,

                         Ай – люли, ай – люли,

                        А кому его носить?

Цветочница снимает венок с головы и надевает на того, кого выберет.

Цветочница. Будет Коля в нем ходить, Будет Колюшка водить.

                         Ай – люли, ай – люли, будет Колюшка водить.

Мальчик становится садовником.  А цветы выбираются новые. Игра повторяется.

Приложение № 6

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Конспект по художественно эстетическому развитию.

Аппликация в технике обрывания «Российский флаг».

Цель: Закрепление знаний у детей о символе России – государственном флаге.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе,

со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге;

Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

Формировать навык наклеивания изображения флага в технике обрывания.

Закреплять обозначение цвета на флаге.

Развивать творческие способности детей, через обрывную аппликацию. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

Ход занятия:

Ребята! Послушайте стихотворение.

Степанов Владимир

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ребята! О чем рассказывает нам автор в этом стихотворении? Что означает слово Россия? Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? Какой флаг у нашей страны? У России - флаг трехцветный (триколор,состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.

Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить.

Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги (способом обрывания) государственный флаг и украсить ими помещение детского сада.

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

Составление изображения флага из разорванных кусочков.

Скручивание палочки, для флага.

Приклеивание палочки.

Физминутка:

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Самостоятельная работа детей. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель оказывает помощь.

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Рассматривание работ детей, в заключении дети помещают свой флаг на выставочный центр.

Спасибо за внимание!

Пословицы, поговорки о Родине

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

                                                      Тот герой, кто за Родину горой.

                                                    Родина мать – умей ее защищать.

                                                  Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

                                                      Где родился там и пригодился.

.За горами хорошо песни петь, а жить лучше дома.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Приложение №7

Федор Глинка

Москва

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Эта матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?..

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой своей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе!..

Ты, как мученик, горела

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурнопламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною!..

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Приложение №8

Наша Родина

Г. Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Викторина «Что знаю я о городе своём. Хвалынск»

Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине, о Хвалынске.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать, систематизировать, расширять знания детей о родном городе, его улицах и достопримечательностях.

Активизировать и расширять словарь детей по теме определениями, глаголами.

Упражнять в преобразовании существительного из единственного числа во множественное.

Развивающие:

Закрепить умение правильно называть свой домашний адрес (название города, улицы, номер дома).

Закрепить навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.

Формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

Систематизировать представления о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где он родился, где прошло его детство.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Хвалынска.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность взрослых и детей.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий, просмотр слайдов о Хвалынске, государственной символике, чтение и разучивание стихов о городе, разучивание песен о Хвалынске, экскурсии по городу, конструирование домов города из строительного материала, участие в семейном конкурсе по изготовлению макетов достопримечательностей города, рисование на тему«Мой город».

Оборудование: экран, ноутбук, аудиоаппаратура, музыкальные носители, фотографии с домами детей, флажки, медали, ватман, клей, бумага цветная, салфетки, слайды с изображением достопримечательностей города, с изображением картин Петрова-Водкина.

Ход:

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель предлагает прослушать песню «С чего начинается Родина?»(музыка- В. Баснера, слова- М. Матусовского)

-Дети, о чём поётся в песне?

-А как вы думаете, что такое Родина?

-А как она называется?

-Что такое малая Родина?

-Как называется наша малая Родина?

Вос-ль: У каждого человека есть своя Родина- это место, где он родился и живет. Да, наша Родина- это прекрасный старинный городок Хвалынск. И мы любим свой город!

(слайды о городе во время стихов)

Есть много в России других городов,

Известней они и древней.

Но все-таки город мой с детских годов

Люблю я за что-то сильней!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой

Или дожди стучат в окно

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём

И он растёт и мы растём.

Всёначиналось так обыденно и просто:

По царской воле, 300 лет назад

Построен был уездный городок- Сосновый остров,

С него и взял начало Хвалынград.

Шли годы, ширились пространства и границы.

Кормил людей Хвалынский край:

Ловилась в Волге рыба,

Сеялась пшеница,

Сады давали яблок урожай.

Влекли людей красоты Черемшанских мест,

Где в соснах бродят синие туманы,

Зеркальные озера отражают лик небес.

То горьковато, то медово пахнут травы.

Купеческий старинный городок,

Старинный городок, но ничуть не старый.

Ты предками из толщины веков

Наследство нам из старины оставил.

В ос-ль:- Ребята, мы так много узнали о нашем городе, я предлагаю поучаствовать в конкурсе-викторине «Что знаем мы о городе своём». За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 флажок. В конце подведём итоги.

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста,

Викторину нашу начинать пора!

-В викторине участвуют 2 команды:

«Всезнайки»Девиз: Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться

Против нас не устоять.

-Капитан команды-…

«Почемучки»Девиз: Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

Победим! Сомнений нет.

Это наш вам ответ.

-Капитан команды-…

-Объявляется 1 конкурс«Разминка»

Вопросы к команде «Всезнайки»:

-В какой стране мы живём?

-Как называется наша малая Родина?

-На берегу какой реки стоит наш город?

-Какая главная улица нашего города?

Вопросы к команде «Почемучки»:

-Как называется наш город?

-Как можно назвать жителей нашего города?

-Как называется наша область?

-На какой улице находится наш детский сад?

Подводят итог первого конкурса.

2 конкурс«Домашний адрес»

-Ребята, вам нужно найти фотографию своего дома и назвать свой домашний адрес.

-Какие разные у всех дома и улицы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной Хвалынск.

Подводят итоги 2 конкурса.

3 конкурс«Будь внимателен»

-Ребята, вам нужно из четырех предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Какого здания нет в нашем городе(школы, детские сады, Дворец Культуры, аквапарк)

Какого транспорта нет в нашем городе(трамвай, автобус, грузовик, машина)

Какого животного нет в наших лесах? (заяц, кенгуру, волк, кабан)

Кто изображен на гербе нашего города(медведь, муравей, пчела, рыбы)

Подводят итоги 3 конкурса.

4 конкурс«Собери картинку»

-На конкурс приглашаются капитаны команд. Нужно собрать герб Хвалынска из разрезных картинок.

Подводят итоги 4 конкурса.

-А сейчас музыкальная пауза

Предлагаю командам объединиться и спеть песню «Прогулка по городу».

(Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагон»(муз. Шаинского)

1. Если настроенья почему-то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет

И иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Сколько площадей у нас и сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашел,

Но хочу найти их поскорей.

Припев.

5 конкурс «Загадочная викторина»

-Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. После правильного ответа на экране отгадку увидишь.

1. Широка она и бурлива,

То игристая, то молчалива.

И бежит она- разливается,

Родной матушкой называется. (река Волга)

2. Нашу фауну и флору

Представляет для друзей

Этот дом- высокий дом-

Краеведческий (музей)

3. Что за дом, что за дом?

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех,

Представления для всех. (Дворец Культуры)

4. Стоит он около ДК

Столбом серебряным вода (фонтан)

5. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Здесь можно опустить письмо

Ведь это здание-(почта)

6. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела.

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В детскую и городскую (больницу)

7. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

А зовется (детский сад)

8. В этом доме нет дошкольников,

Но зато здесь много школьников.

Учатся писать, читать,

Задачки сложные решать. (школа)

9. А этот дом, большущий дом

В три этажа и выше

С большим двором и гаражом

И вышкою на крыше.

И если ночью или днём

Дадут сигнал тревоги

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге. (пожарная вышка)

10. За городом находится

Красивая гора.

Там можно прокатиться.

Фонтаном снег от лыж струится. (горнолыжный курорт)

11. Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них. («Вечный огонь»)

12. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Там многие бывают,

Но картины там не покупают. (картинная галерея)

Подводят итоги 5 конкурса.

-Ребята, в каждом городе есть и были замечательные люди, которые своим талантом и трудом прославили своё имя и город. Это спортсмены, писатели, композиторы и художники. Таким человеком в нашем городе был знаменитый художник Кузьма Петров-Водкин. В картинной галерее находятся его картины. (Показ слайдов портрета и картин художника Кузьмы Петрова-Водкина)

1 слайд Портрет художника

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился в городе Хвалынске. С детства любил рисовать. Закончив школу, он продолжил учебу в Самарской, Петербургской, Московской школах искусств. Художник в своих картинах изображает природу, быт людей, животных, птиц, портреты, натюрморты.

2 слайд Картины «Окрестности Хвалынска»«Хвалынск»«Меловые горы»«Полдень»

На картинах изображён наш город Хвалынск. Родной город хорошо подготовил Кузьму Сергеевича к дальнейшему творческому пути. Хвалынск расположен в красивейших местах. Здесь он научился любить свою землю.

3 слайд Картина «Яблоки»

Художник использовал очень сочные краски. Фрукты выглядят очень аппетитно. Кажется, что они реальные. Натюрморт с яблоками очень прост, вроде бы и рассматривать- то нечего, но на самом деле автор хотел рассказать о богатом Хвалынском крае. А край наш очень богат яблоками.

-Ребята, я вам предлагаю побыть художниками и создать свои картины. На картине вы изобразите наше хвалынское богатство- яблони с наливными яблоками. Но рисовать вы будете не красками, а…посмотрите что у вас лежит на столах (бумага, салфетки, клей). Правильно, вы будете создавать свою картину из мятой бумаги и салфеток. И это наш последний конкурс.

В конце работы выставляются на стенд.

Подводят итоги 5 и 6 конкурсов. Капитанам предлагают пересчитать флажки, полученные в конце каждого конкурса.

Подводятся итоги викторины.Детям вручают медали:

-Давайте поприветствуем победителей викторины и наградим знатоков своего города памятными медалями.

Приложение № 9

           

            Анкета для родителей
        «Патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  • Да    
  •  Нет
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
  • Да
  •  Нет
  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  • В школе
  • Дома
  • В детском саду
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
  • Да
  •  Нет
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о городе Хвалынске, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  • Да
  •  Нет
  1. Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
    __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и  памятные места города Хвалынска_____________________________________
    _____________________________________________________________
  2.  Какие символы есть у нашего города?____________________________
    _____________________________________________________________
  3. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
    __________________________________________________________________________

Приложение № 10

Викторина « Что мы знаем о России»

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине.

Задачи:  закрепить знания детей о государственных символах России; расширять представления о природе России;  развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; создать радостное и веселое настроение у детей.
 

Материал: картинки: карта, герб, флаг,


 Ход викторины


Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? 
За ясные зори, умытые росами, 
За русское поле с колосьями рослыми. 
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия. 
С. Комратова 

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Ведущий:Давайте проверим наши знания о России. Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас мероприятие  будет проходить немного не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование. Две команды: команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы.

Правильность ответов  и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.


1 конкурс. «Государственные символы». 
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) 
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров. 

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг».

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу. 

 


Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб».
Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. 

 

2 конкурс.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

 
Наша страна называется… Россия. 
Граждане России называются… россияне. 
Столица России – город… Москва. 
Кто президент в России… Путин. 
Кто выбирал президента… российский народ. 
Какой документ имеет гражданин России… паспорт. 
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности. 


3 конкурс. «Народные промыслы».

Ребята, а сейчас по очереди каждая команда отгадывает загадки о народных промыслах.

• Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома.)

• Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

• Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

• Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

(городец)

Ведущий.

Да, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!

Хоровод «Светит месяц» р. н. м.

Дети под музыку двигаются по большому кругу, затем по цепочке двигаются «змейкой», опять соединяются в большой хоровод, разделяются на два круга, кружатся, сужают и расширяют кр 

4 конкурс. «Флора и фауна родного края». 
Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.) 
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают. 

 

 5 конкурс. «Пословицы и поговорки».

Вспомните и закончите знакомые пословицы и поговорки о Родине.

1. Родина любимая – (мать родная).

2. Человек без Родины (что человек без песни).

3. Одна у человека мать (одна у него и Родина).

4. Нет ничего на свете краше (чем Родина наша).

5. Если народ един (он непобедим).

6. Береги землю родимую ( как мать любимую).

Ведущий: А теперь настал момент подвести итоги нашей викторины. Определяется победитель.

- Поздравляю, вас ребята, с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие"Наша Родина - Россия". Старшая группа.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Наша Родина — Россия»Тема: «Наша Родина — Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:...

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....