Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rodina-rossiya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Наша Родина - Россия»
(старшая группа)
Цель: Формировать основы патриотизма через ознакомление с Родиной - Россией
Задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице.
Закрепить и обобщить знания детей о символах России, познакомить с основными неофициальными символами России. Учить рассказывать о достопримечательностях города. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
Развивать познавательный интерес и культуре родной страны.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице. Воспитывать чувство патриотизма.
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
ППС: видеофильм «Россия-Родина моя!»; цветик-семицветик; презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; запись гимна России; цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Планируемый результат: у детей сформированы элементарные знания о Родине и родном крае.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ППС |
1. Организационный этап 2. Основной / мотивационно-побудительный Просмотр видеофильма, Беседа с детьми Игра «Цветик-семицветик» Игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение) Акция «Мы - вместе!» 3. Заключительный этап | Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся, повторяйте за мной: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Я вас всех приветствую! Настроение у всех хорошее? Я покажу вам очень красивый фильм про нашу страну? - Ребята, как называется наша страна? (Ответы). Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Как мы видели, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Многие поэты писали стихи про нашу Родину. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Давайте поиграем в игру «Цветик-семицветик» и посмотрим, что вы знаете о России. - В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. - Как называется столица России? - Кто управляет нашей большой страной? - Президентам нашей страны является? - У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто может назвать три символа нашей страны? Найдите флаг нашей страны среди других. - Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? Кто расскажет стихотворение о флаге? - Второй символ России – герб. Найдите герб нашей страны. - Как называется герб России? Послушайте стихотворение У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он - России дух свободный. На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. - Следующий вопрос цветика-семицветика - музыкальный, что это и когда исполняется, и зачем? Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. - Как называют граждан России? В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей. Назовите У каждого народа свои обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми, жить мирно и дружно. Давайте и мы с вами покатаемся на паровозике дружбы. Воспитатель называет имя ребенка - это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка. - Ребята, посмотрите, какой дружный паровозик у нас получился. Молодцы! - Какие вы знаете не официальные символы России? Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. Страна наша - Россия. А в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. Как называется улица, на которой ты живёшь? На какой улице находится наш детский сад? Что находится рядом с детским садом? - Ребята, а что это за место, как оно называется? Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю. И сегодня мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). - Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! После окончания работы воспитатель приглашает. Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу. Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. - Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка. На этом наше занятие окончено, спасибо всем! |
Дети приветствуют друг друга. Дети располагаются полукругом, смотрят фрагмент. Ребенок читает стихотворение «Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.» Дети по очереди выбирают лепестки, воспитатель зачитывает вопрос, дети отвечают. Москва Стихотворение читает ребенок. Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Президент В.В.Путин герб России, флаг России, гимн России Дети отыскивают флаг на слайде Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. Стихотворение читает ребенок Белый цвет-березка, Синий - неба цвет. Красная полоска – Солнечный рассвет. Дети отыскивают герб на слайде Гимн Дети слушают гимн Россияне Русские, татары, украинцы, казахи … Играют в игру Предлагает детям занять свои места. Рассматривают березу, подбирают слова-признаки. Ромашка Ответы детей Дети участвуют в акции: обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане. Дети встают в круг Дети соединяют ладошки, стоя по кругу | Видеофрагмент На столе цветик-семицветик, Ответы на слайде. Фото Москвы на слайде Фото президента на слайде Герб России, флаг России, гимн России – слайд Слайд Слайд Звучит гимн России Раздается гудок паровозика. - музыкальное сопровождение показ слайда показ слайда Демонстрация слайдов, узнай место Цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Любовь к Родине"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеТема: «Любовь к Родине»Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия – &la...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя малая Родина!
В данном конспекте идёт речь о районе Новокосино...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Моя Родина»
Конспект занятия на тему: «Моя Родина» во 2 младшей группе...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
Задачи:• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место...