Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Газизулина Кристина Олеговна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rodina-rossiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наша Родина - Россия»

(старшая группа)

Цель: Формировать основы патриотизма через ознакомление с Родиной - Россией

Задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице.

Закрепить и обобщить знания детей о символах России, познакомить с основными неофициальными символами России.  Учить рассказывать о достопримечательностях города. Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Развивать  познавательный интерес и культуре  родной страны.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице. Воспитывать чувство патриотизма.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

ППС: видеофильм «Россия-Родина моя!»; цветик-семицветик; презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; запись гимна России; цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Планируемый результат: у детей сформированы элементарные знания о Родине и родном крае.

Ход занятия

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ППС

1. Организационный 

этап

2. Основной / мотивационно-побудительный

Просмотр видеофильма, Беседа с детьми

Игра «Цветик-семицветик»

Игра «Паровозик дружбы»

(под музыкальное сопровождение)

Акция «Мы -  вместе!»

3. Заключительный этап

Ребята, давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся, повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я вас всех приветствую! Настроение у всех хорошее?

Я покажу вам очень красивый фильм про нашу страну?

- Ребята, как называется наша страна?  (Ответы).  Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Как мы видели, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Многие поэты писали стихи про нашу Родину. Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

 Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

 Давайте поиграем в игру «Цветик-семицветик» и посмотрим, что вы знаете о России.

 - В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица.

- Как называется столица России?

- Кто управляет нашей большой страной?

- Президентам нашей страны является?

- У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто может назвать три символа нашей страны?

Найдите флаг нашей страны среди других.

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Кто расскажет стихотворение о флаге?

- Второй символ России – герб. Найдите герб нашей страны.

- Как называется герб России? Послушайте стихотворение

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

- Следующий вопрос цветика-семицветика - музыкальный, что это и когда исполняется, и зачем?

Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

- Как называют граждан России?

В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей. Назовите

У каждого народа свои обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми, жить мирно и дружно.

Давайте и мы с вами покатаемся на паровозике дружбы.

Воспитатель называет имя ребенка - это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

- Ребята, посмотрите, какой дружный паровозик у нас получился. Молодцы!

   - Какие вы знаете не официальные символы России?

 Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире

- Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она?

 Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Страна наша - Россия. А в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе?

Наш город большой, в нём много улиц. Как называется улица, на которой ты живёшь? На какой улице находится наш детский сад? Что находится рядом с детским садом?

- Ребята, а что это за место, как оно называется? Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

И сегодня мы с вами проведем акцию «Мы -  вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

- Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

После окончания работы воспитатель приглашает.

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?   (тепло).

Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам  наиболее понравились и запомнились, и почему.

- Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.

На этом наше занятие окончено, спасибо всем!

     

Дети приветствуют друг друга.

Дети располагаются полукругом, смотрят фрагмент.

Ребенок читает стихотворение

«Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.»

Дети по очереди выбирают лепестки, воспитатель зачитывает вопрос, дети отвечают.

Москва

Стихотворение  читает ребенок.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Президент

В.В.Путин 

герб России, флаг России, гимн России 

Дети отыскивают флаг на слайде

Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Стихотворение  читает ребенок

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.  

Дети отыскивают герб на слайде

Гимн

Дети слушают гимн

Россияне 

Русские, татары, украинцы, казахи … 

Играют в игру

Предлагает детям занять свои места.

Рассматривают березу, подбирают слова-признаки.

Ромашка

Ответы детей

Дети участвуют в акции:

обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане.

Дети встают в круг

Дети соединяют ладошки, стоя по кругу

Видеофрагмент

На столе цветик-семицветик,

Ответы на слайде.

Фото Москвы на слайде

Фото президента на слайде

Герб России, флаг России, гимн России – слайд

Слайд

Слайд

Звучит гимн России

Раздается гудок паровозика.

- музыкальное сопровождение

показ слайда

показ слайда

Демонстрация слайдов, узнай место

Цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Любовь к Родине"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеТема: «Любовь к Родине»Цель: развитие нравственно-патриотических чувств через формирование понятия – &la...

Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»

Задачи:• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место...