Методическая разработка к организации НОД Презентация:ТРИЗ Метод мышления по аналогии
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Новые требования предьявляемые дошкольному образованию, согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание в детях высокого творческого потенциала. Ум детей не ограничен "глубоким образом жизни" и традиционными представлениями о том, как все должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными, непредсказуемыми, а значит и замечать то, на что мы взрослые не обращаем внимание. Важно не упустить период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_prezentatsiya_1.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление по аналогии - это вспоминание и использование нашего предыдущего опыта, положительного и отрицательного, для решения сегодняшних проблем. Мышление по аналогии - это использование старых решений в новых задачах, это использование нашего прошлого опыта или опыта других людей. На аналогии, кстати, построен весь школьный курс математики. Так как аналогия - это сходство предметов и явлений по каким-либо свойствам и признакам, надо сначала нужно научить детей определять свойства и признаки предметов, научить их сравнивать и классифицировать. Это напрямую связано с уровнем развития речи ребенка. Причем заниматься этим нужно целенаправленно. Попробуйте попросить ребенка назвать признаки какого-либо предмета, зачем он нужен, что делает, что в нем хорошего, а что плохого. Это хорошее упражнение для развития не только мышления, но и речи.
Хорошим упражнением для развития этого типа мышления будет поиск пары предмета, которые чем-то похожи, аналогичны.
Символическая аналогия — это представление ключевых элементов задачи в наглядном виде, например, образа, метафоры, знака. А это образное мышление. С детьми раннего возраста можно поиграть в символическое лото и даже в домино.
Если аналогия - это сходство, то ассоциация - это связывание каких-либо свойств, качеств, может быть, и очень далеких. Хорошо развивать ассоциативное мышление путем составления цепочки ассоциаций Например, вы даете ребенку две карточки - цветок и дом. Нужно составить рассказ, чтобы он начинался с цветка, а заканчивался домом. То есть связать эти объекты . Мой вариант рассказа такой: в поле рос цветок. Однажды девочка сорвала его, принесла в дом и поставила в вазу. На самых первых этапах эти два объекта должны быть максимально близки друг к другу.
Ассоциативное мышление также хорошо развивает игра «да- нетки » и занятия творчеством. Например, кляксография - это отличное упражнение для развития ассоциативного мышления. Попробуйте сделать кляксу, затем подумайте, на кого она похожа. Это отлично развивает воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...
Методическая разработка Дополнительная общеразвивающая программа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программапо развитию логического мышленияу детей дошкольного возраста...
Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки"
Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки". Может быть ...
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:«Развитие мышления, внимания и ФВ на занятиях по грамоте» (обобщающее выпускное занятие) с детьми подготовительного дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, произвольного внимания детей на основе обучения грамоте ....
Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»
Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...
Методическая разработка "Роль дидактических игр в развитии логического мышления дошкольников".
В материале подчеркивается актуальность данной темы на современном этапе образования. Рассматривается дидактическая игра как своеобразное средство обучения дошкольника, развития его основных психическ...
Методическая разработка игр и упражнений для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
Аннотация: в данном пособии приведены задания и упражнения, которые на доступном детям материале с опорой на их жизненный опыт учат строить правильные суждения, проводить несложные доказател...