Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
проект (младшая группа)
Технологическая карта
проекта по техническому творчеству
детей раннего дошкольного возраста
Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
название проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 города Йошкар-Олы «Облачко»
наименование ОУ (полностью по Уставу)
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный проект
Руководители проекта: Щеглова Екатерина Сергеевна
Участники проекта: воспитатель, дети раннего дошкольного возраста, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Цель проекта: формировать у детей знания о профессии парикмахер
Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Познакомить детей с предметами труда, основными видами деятельности «Парикмахера» | Дети узнают о профессии парикмахер, у детей будут формироваться знания о предметах труда парикмахера |
2 | Развивать внимание, мелкую моторику, через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры и пополнение словарного запаса | Сюжетно-ролевые, дидактические игры детей, станут более содержательные на основе полученных знаний |
3 | Воспитывать у детей интерес к профессии «Парикмахер» | дети станут понимать значимость этой профессии |
Таблица 2 – Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
С детьми совместно определили тему проекта «Профессия - парикмахер», учитывался интерес детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта | 21 октября – 1 ноября 2022 год | |
2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом (составила календарный план реализации мероприятий, разработанный план предоставляет детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта) | 2,3,7,8 ноября 2022 год | |
3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий (сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились) | 9, 10 ноября 2022 год | |
Работа с детьми | ||
1 | Беседа «Знакомство с профессией «Парикмахер»; «Знакомство с инструментами» | 21 октября |
2 | Дидактические игры: «Найди пару» инструменты парикмахера | 24 октября |
3 | Раскрашивание раскрасок «Прически». | 25 октября |
4 | Сюжетно – ролевая игра: «Заплети кукол» | 26 октября |
5 | -Рисование: «Расчёска для мамы» | 27 октября |
6 | Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской» | 28 октября |
7 | Лото «Профессии» | 31 октября |
8 | Дидактическая игра «Найди тень» | 1 ноября |
9 | Дидактическая игра «Найди лишнее» | 2 ноября |
10 | Просмотр иллюстраций «Инструменты парикмахера» | 3 ноября |
11 | раскраски «Инструменты парикмахера» | 7 ноября |
12 | Лото «Профессии» | 8 ноября |
13 | Просмотр презентации «Профессия - парикмахер» | 9 ноября |
14 | Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской» | 10 ноября |
Работа с родителями | ||
| Анкетирование «Первые шаги в профориентации ребенка» | 3 ноября |
| Консультация для родителей в группе в vk «Профессия -парикмахер» |
|
| Помощь в оснащении РППС группы. | 1-6 ноября |
| Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста» | 9 октября |
| Проведение родительского собрания по теме «Профориентация детей раннего возраста» | 10 ноября |
Работа социумом (при наличии) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Завершение проекта – итоговое мероприятие (презентация детьми результатов проекта - оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта (раскраски – инструменты парикмахера, расческа для мамы) |
Заключение (вывод по результату проекта):
- дети узнали о профессии «Парикмахер», о материалах и инструментах необходимые для работы;
- дети стали понимать значимость этой профессии;
- сюжетно-ролевые игры детей стали более содержательные на основе имеющихся знаний;
- пополнение РППС группы наработанными материалами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкеты для родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Консультации
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа: Профессия парикмахер.
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Побеседовать о профессии
2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.
3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.
Ход:
Дети, попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.
2.Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Вопросы:
-Где работает парикмахер?
-Что делает парикмахер?
-Какие инструменты ему нужны для работы?
-Чем должен обладать парикмахер?
Пальчиковая гимнастика
Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску
Мастер непременно
Подстрижет вас современно.
3.Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.
- Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
- В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
- Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)
- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!
- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.
Стихотворение «Про парикмахера»
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
4.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
5.Чтение произведений
Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Раскрашивание раскрасок «Прически»; «Инструменты парикмахера»; «расческа для мамы».
Дидактическая игра «Лото - профессии»
Рассматривание иллюстраций
Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской» и «Заплети кукол»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_parikmaher_-_kopiya.pptx | 909.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ № Задачи Ожидаемый результат 1 Познакомить детей с предметами труда, основными видами деятельности «Парикмахера» Дети узнают о профессии парикмахер, у детей будут формироваться знания о предметах труда парикмахер 2 Развивать внимание, мелкую моторику, через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры и пополнение словарного запаса Сюжетно-ролевые, дидактические игры детей, стали более содержательные на основе полученных знаний 3 Воспитывать у детей интерес к профессии «Парикмахер» Дети стали понимать значимость этой профессии
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № Содержание работы Срок исполнения Совместный поиск темы С детьми совместно определили тему проекта «Профессия - парикмахер», учитывался интерес детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта) 21 октября – 1 ноября 2022 год 2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом (составила календарный план реализации мероприятий, разработанный план предоставляет детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта) 2,3,7,8 ноября 2022 год 3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий (сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились) 9, 10 ноября 2022 год
Работа с детьми Беседа «Знакомство с профессией «Парикмахер»; «Знакомство с инструментами» 21 октября Дидактические игры: «Найди пару» инструменты парикмахера 24 октября Раскрашивание раскрасок «Прически». 25 октября Сюжетно – ролевая игра: «Заплети кукол» 26 октября -Рисование: «Расчёска для мамы» 27 октября Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской» 28 октября Лото «Профессии» 31 октября Дидактическая игра «Найди тень» 1 ноября Дидактическая игра «Найди лишнее» 2 ноября Просмотр иллюстраций «Инструменты парикмахера» 3 ноября раскраски «Инструменты парикмахера» 7 ноября Лото «Профессии» 8 ноября Просмотр презентации «Профессия - парикмахер» 9 ноября Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской» 10 ноября
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование «Первые шаги в профориентации ребенка» 3 ноября Консультация для родителей в группе в vk «Профессия -парикмахер» 5 ноября Помощь в оснащении РППС группы. 1-6 ноября Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста» 9 ноября Проведение родительского собрания по теме «Профориентация детей раннего возраста» 10 ноября
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА – ( презентация детьми результатов проекта - оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта ( раскраски – инструменты парикмахера, расческа для мамы ) Заключение (вывод по результату проекта): - дети узнали о профессии «Парикмахер», о материалах и инструментах необходимые для работы; - дети стали понимать значимость этой профессии; - сюжетно-ролевые игры детей стали более содержательные на основе имеющихся знаний; - пополнение РППС группы наработанными материалами.
Проект на тему: «Профессия парикмахер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко» Подготовила: Воспитатель Щеглова Екатерина Сергеевна Йошкар-Ола 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».
Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...
Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...
Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»
Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...