Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
проект (младшая группа)

Щеглова Екатерина Сергеевна

Технологическая карта

проекта по техническому творчеству

детей раннего дошкольного возраста

Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

название проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 города Йошкар-Олы «Облачко»

наименование ОУ (полностью по Уставу)

 

Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный проект

 

Руководители проекта: Щеглова Екатерина Сергеевна

Участники проекта: воспитатель, дети раннего дошкольного возраста, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
 

Цель проекта: формировать у детей знания о профессии парикмахер

Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1

Познакомить детей с предметами труда, основными видами деятельности «Парикмахера»

Дети узнают о профессии парикмахер, у детей будут формироваться знания о предметах труда парикмахера

2

Развивать внимание, мелкую моторику, через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры и пополнение словарного запаса

Сюжетно-ролевые, дидактические игры детей, станут более содержательные на основе полученных знаний

3

Воспитывать у детей интерес к профессии «Парикмахер»

дети станут понимать значимость этой профессии

 

Таблица 2 – Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения

  1. Совместный поиск темы

С детьми совместно определили тему проекта «Профессия - парикмахер», учитывался интерес детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта

21 октября –

1 ноября

2022 год

2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом (составила календарный план реализации мероприятий, разработанный план предоставляет детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта)

2,3,7,8

ноября

2022 год

3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий

(сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились)

9, 10 ноября

2022 год

Работа с детьми

1

Беседа «Знакомство с профессией «Парикмахер»; «Знакомство с инструментами»

21 октября

2

Дидактические игры: «Найди пару» инструменты парикмахера

24 октября

3

Раскрашивание раскрасок «Прически».

25 октября

4

Сюжетно – ролевая игра: «Заплети кукол»

26 октября

5

-Рисование: «Расчёска для мамы»

27 октября

6

Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской»

28 октября

7

Лото «Профессии»

31 октября

8

Дидактическая игра «Найди тень»

1 ноября

9

Дидактическая игра «Найди лишнее»

2 ноября

10

Просмотр иллюстраций «Инструменты парикмахера»

3 ноября

11

раскраски «Инструменты парикмахера»

7 ноября

12

Лото «Профессии»

8 ноября

13

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер»

9 ноября

14

Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской»

10 ноября

Работа с родителями

 

Анкетирование «Первые шаги в профориентации ребенка»

3 ноября

 

Консультация для родителей в группе в vk «Профессия -парикмахер»

 

 

Помощь в оснащении РППС группы.

1-6 ноября

 

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

9 октября

 

Проведение родительского собрания по теме «Профориентация детей раннего возраста»

10 ноября

Работа социумом (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Завершение проекта – итоговое мероприятие

(презентация детьми результатов проекта - оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта (раскраски – инструменты парикмахера, расческа для мамы)

 

Заключение (вывод по результату проекта):

  • дети узнали о профессии «Парикмахер», о материалах и инструментах необходимые для работы;
  • дети стали понимать значимость этой профессии;
  • сюжетно-ролевые игры детей стали более содержательные на основе имеющихся знаний;
  • пополнение РППС группы наработанными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкеты для родителей

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Консультации

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа: Профессия парикмахер.

 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход:

Дети, попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

2.Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

3.Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

 - Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4.Сюжетно –  ролевая игра «Парикмахерская».

5.Чтение произведений
 

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была. 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 

 

 

Раскрашивание раскрасок «Прически»; «Инструменты парикмахера»; «расческа для мамы».

 

Дидактическая игра «Лото - профессии»

 

 

Рассматривание иллюстраций

 

 

Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской» и «Заплети кукол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_parikmaher_-_kopiya.pptx909.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Профессия парикмахер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко» Подготовила: Воспитатель Щеглова Екатерина Сергеевна Йошкар-Ола 2022

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ № Задачи Ожидаемый результат 1 Познакомить детей с предметами труда, основными видами деятельности «Парикмахера» Дети узнают о профессии парикмахер, у детей будут формироваться знания о предметах труда парикмахер 2 Развивать внимание, мелкую моторику, через дидактические игры, сюжетно – ролевые игры и пополнение словарного запаса Сюжетно-ролевые, дидактические игры детей, стали более содержательные на основе полученных знаний 3 Воспитывать у детей интерес к профессии «Парикмахер» Дети стали понимать значимость этой профессии

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № Содержание работы Срок исполнения Совместный поиск темы С детьми совместно определили тему проекта «Профессия - парикмахер», учитывался интерес детей и возможности педагогического персонала и ДОО в целом, совместные обсуждения известных фактов по теме проекта, дети задают вопросы по теме проекта) 21 октября – 1 ноября 2022 год 2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом (составила календарный план реализации мероприятий, разработанный план предоставляет детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта) 2,3,7,8 ноября 2022 год 3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий (сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились) 9, 10 ноября 2022 год

Слайд 6

Работа с детьми Беседа «Знакомство с профессией «Парикмахер»; «Знакомство с инструментами» 21 октября Дидактические игры: «Найди пару» инструменты парикмахера 24 октября Раскрашивание раскрасок «Прически». 25 октября Сюжетно – ролевая игра: «Заплети кукол» 26 октября -Рисование: «Расчёска для мамы» 27 октября Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской» 28 октября Лото «Профессии» 31 октября Дидактическая игра «Найди тень» 1 ноября Дидактическая игра «Найди лишнее» 2 ноября Просмотр иллюстраций «Инструменты парикмахера» 3 ноября раскраски «Инструменты парикмахера» 7 ноября Лото «Профессии» 8 ноября Просмотр презентации «Профессия - парикмахер» 9 ноября Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской» 10 ноября

Слайд 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование «Первые шаги в профориентации ребенка» 3 ноября Консультация для родителей в группе в vk «Профессия -парикмахер» 5 ноября Помощь в оснащении РППС группы. 1-6 ноября Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста» 9 ноября Проведение родительского собрания по теме «Профориентация детей раннего возраста» 10 ноября

Слайд 8

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА – ( презентация детьми результатов проекта - оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта ( раскраски – инструменты парикмахера, расческа для мамы ) Заключение (вывод по результату проекта): - дети узнали о профессии «Парикмахер», о материалах и инструментах необходимые для работы; - дети стали понимать значимость этой профессии; - сюжетно-ролевые игры детей стали более содержательные на основе имеющихся знаний; - пополнение РППС группы наработанными материалами.

Слайд 9

Проект на тему: «Профессия парикмахер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко» Подготовила: Воспитатель Щеглова Екатерина Сергеевна Йошкар-Ола 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...

Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Презентация "Педагогический проект  с детьми группы раннего  дошкольного возраста (1-3 года)   на тему  «Формирование культурно-гигиенических навыков»...

Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»

Технологическая карта квест-программы в группе старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Основы ПДД. Тема: «Это каждый должен знать»»...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...