Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.
Младший возраст является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.
Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А также развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема: «Овощи»
Задачи:
• расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
• развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Ход занятия:
Дети и воспитатель пьют чай, зазвонил телефон.
Воспитатель: Алло, говорите, слушаю. Тише ребята, мне звонит кукла Катя, она говорит, что хочет прийти к нам в гости. Вы хотите чтобы она пришла к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю встретить Катю. Здравствуй Катя.
Катя: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, ой как у вас красиво в группе, я с дороги немного устала, можно у вас где то присесть, и вы тоже присядьте, вы тоже наверное устали, играли, веселились весь день. Какая тяжелая у меня корзинка, поставлю ка я ее. Есть у меня для вас одна интересная история.
Катя: Я была у бабушке и она мне дала корзинку с гостинцами, я посмотрела в корзинку и так ни чего не поняла, что же дала мне бабушка. И вот я пришла к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли узнать что лежит в корзинке. Ну что, не откажите? Поможете?
Ребята: Да
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Морковка
Воспитатель: Правильно, а морковка какая?
Дети: Длинная, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая.
Воспитатель: Повторите (опрос 2-3 детей), потрогаем ее?
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Круглая, зеленая, хрустящая, сочная.
Воспитатель: Повторяем (опрос 2-3 детей), а вы хотите ее потрогать?
Дети трогают
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Воспитатель: Повторяем (опрос 2-3 детей), я вам предлагаю потрогать его.
Дети трогают
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Зеленый, длинный.
Воспитатель: Повторяем (опрос 2-3 детей), хотите потрогать его ручками?
Дети трогают
Воспитатель: Ребята, а морковь, капуста, помидор, огурец можно назвать одним слово – это овощи. Ульяна повтори (овощи) и т. д. Повторим все вместе.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А вы знаете где растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель: Правильно. Матвей повтори где растут овощи …
Воспитатель: Чтобы овощи выросли на грядке, их нужно посадить.
Катя: Ребята помогите мне посадить овощи на грядку.
Вот мы грядку вскопаем (пружинка)
Дружно ножки поднимаем (маршируем)
Мы капусту сажаем
Семена мы разбросаем (ходьба врассыпную)
И из лейки поливаем (сели, встали)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите какая капуста у нас выросла. Какая она?
Дети: Большая, зеленая, сочная, хрустящая.
Воспитатель: Ребята, а для чего мы капусту сажали?
Дети: Чтобы кушать.
Воспитатель: Правильно овощи полезные в них много витаминов. Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Дети: Супчик, салатик.
Воспитатель: Катюш ты наверное проголодалась, мы сейчас для тебя приготовим очень вкусный салатик.
Воспитатель: Ой капуста какая тяжелая, ребята помогите мне донести ее. Сядем с вами поудобнее.
Мы капусту рубим, рубим. (имитируем рукой топорик)
Мы морковку трем, трем (имитируем терку)
Мы салатик солим, солим (посыпаем)
И в тарелочку кладем (показываем ладошку)
Воспитатель: Угощайся Катя(поднести куклу к каждому ребенку).
Катя: Ой какой вкусный салатик из овощей. Спасибо вам ребята. За то что вы мне приготовили витаминный салатик из овощей, поиграю с вами в игру «Чего не стало». Закрываем глазки. Раз, два, три смотри. Ребята посмотрите внимательно, чего не стало?
Ответы детей
Катя: Ребята понравилась вам игра? А с чем мы играли?
Дети: С морковкой, капустой, помидором, огурцом.
Катя: А как одним словом можно назвать?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно
Катя: Ребята, какие вы молодцы, как мне у вас понравилось, вы такие любознательны, интересные, трудолюбивые, внимательные. Спасибо вам, что помогли мне понять, что лежит в корзинке.
Катя: Совсем забыла, с вами заигралась, ко мне сегодня гости придут, может поможете мне салатик сделать, у вас отлично это получается, где у вас кухня здесь, тарелочки, ножи, доски и овощи есть у вас?
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»
Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...