Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исаева Елена Вячеславовна

В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей. Общение – это взаимоотношение взрослого и ребёнка, которое включает обращение взрослого к ребёнку и ответную реакцию ребёнка взрослому.

Младший возраст является главным периодом в развитии речи ребенка. Задачи развития разнообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками и расширять активный словарь.

Развитие речи происходит на специально организуемых мероприятиях в детском саду, в ходе которых развиваются действия с предметами, движения. А также развитие должно происходить в повседневной жизни (режимных моментах, самостоятельной деятельности). В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида, с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), наводящими вопросами активизируя коммуникативную функцию. В процессе наблюдений так же следует не только констатировать то, что происходит, но и развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_attestatsii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Тема: «Овощи»

Задачи:

 • расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. 

• развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Ход занятия:

Дети и воспитатель пьют чай, зазвонил телефон.

Воспитатель: Алло, говорите, слушаю. Тише ребята, мне звонит кукла Катя, она говорит, что хочет прийти к нам в гости. Вы хотите чтобы она пришла к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю встретить Катю. Здравствуй Катя.

Катя: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, ой как у вас красиво в группе, я с дороги немного устала, можно у вас где то присесть, и вы тоже присядьте, вы тоже наверное устали, играли, веселились весь день. Какая тяжелая у меня корзинка, поставлю ка я ее. Есть у меня для вас одна интересная история.  

Катя: Я была у бабушке и она мне дала корзинку с гостинцами, я посмотрела в корзинку и так ни чего не поняла, что же дала мне бабушка. И вот я пришла  к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли узнать что лежит в корзинке. Ну что, не откажите? Поможете?

Ребята: Да

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Морковка

Воспитатель: Правильно,  а морковка какая?

Дети: Длинная, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая.

Воспитатель: Повторите (опрос 2-3 детей), потрогаем ее?

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Круглая, зеленая, хрустящая, сочная.

Воспитатель: Повторяем (опрос 2-3 детей), а вы хотите ее потрогать?

Дети трогают

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, сочный.

Воспитатель: Повторяем (опрос 2-3 детей), я вам предлагаю потрогать его.

Дети трогают

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Зеленый, длинный.

Воспитатель: Повторяем (опрос 2-3 детей), хотите потрогать его ручками?

Дети трогают

Воспитатель:  Ребята, а морковь, капуста, помидор, огурец можно назвать одним слово – это овощи.  Ульяна повтори (овощи) и т. д. Повторим все вместе.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А вы знаете где растут овощи?

Дети: На грядке в огороде.

Воспитатель: Правильно. Матвей повтори  где растут овощи …

Воспитатель: Чтобы овощи выросли на грядке, их нужно посадить.

Катя: Ребята помогите мне посадить овощи на грядку.

Вот мы грядку вскопаем (пружинка)

Дружно ножки поднимаем (маршируем)

Мы капусту сажаем

Семена мы разбросаем (ходьба врассыпную)

И из лейки поливаем (сели, встали)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите какая капуста у нас выросла. Какая она?

Дети: Большая, зеленая, сочная, хрустящая.

Воспитатель: Ребята, а для чего мы капусту сажали?

Дети: Чтобы кушать.

Воспитатель: Правильно овощи полезные в них много витаминов. Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Супчик, салатик.

Воспитатель: Катюш ты наверное проголодалась, мы сейчас для тебя приготовим очень вкусный салатик.

Воспитатель: Ой капуста какая тяжелая, ребята помогите мне донести ее. Сядем с вами поудобнее.

Мы капусту рубим, рубим. (имитируем рукой топорик)

Мы морковку трем, трем (имитируем терку)

Мы салатик солим, солим (посыпаем)

И в тарелочку кладем (показываем ладошку)

Воспитатель: Угощайся Катя(поднести куклу к каждому ребенку).

Катя: Ой какой вкусный салатик из овощей. Спасибо вам ребята. За то что вы мне приготовили  витаминный салатик из овощей, поиграю с вами в игру «Чего не стало». Закрываем глазки. Раз, два, три смотри. Ребята посмотрите внимательно, чего не стало?

Ответы детей

Катя: Ребята понравилась вам игра? А с чем мы играли?

Дети: С морковкой, капустой, помидором, огурцом.

Катя: А как одним словом можно назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно

Катя: Ребята, какие вы молодцы, как мне у вас понравилось, вы такие любознательны, интересные, трудолюбивые, внимательные.  Спасибо вам, что помогли мне понять, что лежит в корзинке.

Катя: Совсем забыла, с вами заигралась, ко мне сегодня гости придут, может поможете мне салатик сделать, у вас отлично это получается, где у вас кухня здесь, тарелочки, ножи, доски и овощи есть у вас?

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...