Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по сказкам" | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для старшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить, систематизировать знания детей о сказках, прочитанных за год;
- формировать образность речи детей;
- учить отгадывать ребусы, разгадывать кроссворды;
- закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание художественного произведения;
- передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц;
- использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты)
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми
сверстниками;
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать
препятствия.
3. Воспитательные:
- воспитывать смелость, находчивость;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам);
- воспитывать умение слушать рассказчика.
4. Коррекционные:
-развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;
- развивать слуховое внимание;
- развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;
- активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;
- развивать зрительно – двигательную координацию;
- тренировать зрительное внимание, мелкую моторику;
-ритмично располагать узоры на листе бумаги, воспитывать эстетический
вкус;
- закреплять приёмы работы со штампом
Методы и приемы организации занятия:
1. Методы мотивации (приглашение в сказку)
2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)
3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)
4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)
Предварительная работа:
- чтение сказок «Золушка», «Кот в сапогах» Ш. Перро,
«Снежная королева» Г.Х. Андерсена,
«Лягушка-путешественница» В. Гаршина.
Оборудование
Ребусы, кроссворд, пенек, деревья, цветы, избушка, ручей, письмо, конверты с заданиями, пазлы, костюмы сказочных персонажей, стол, 3 стула, блюдо с двумя пирожками, магнитофон.
Раздаточный материал:
Эскизы платьев, образец готового платья, гуашь, палитра, штампы, салфетки, клеенки,
Ход занятия
- Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята вы любите путешествовать?
-На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Для начала надо его надуть. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком ф-ф-ф. Шар мы надули, теперь можем лететь.
С высоты всё кажется всё таким маленьким. А вот и поляна, которая нам нужна. Начинаем приземляться, давайте немного сдуем шар. Сделайте глубокий вдох через нос и выдыхайте воздух со звуком с-с-с.
Давайте осмотримся, куда мы попали?
-Ребята, слышите музыку, кто – то к нам идёт.
Основная часть. (Сюрпризный момент выход Красной шапочки)
Красная шапочка. Здравствуйте ребята, я Красная шапочка. Я получила письмо от своей бабушки. Поможете мне его прочитать?
- Ребята поможем Красной шапочке?
Зачитываем письмо
«Здравствуй дорогая внученька. Пишет тебе твоя бабушка. Не виделись мы с тобой с самой осени. Очень я по тебе соскучилась. Приглашаю тебя и твоих друзей к себе в гости. А чтобы в пути вы не скучали, приготовила я для вас интересные задания, которые вы найдёте в конвертах. С любовью к вам бабушка»
- Ребята поможем Красной шапочке справиться с заданиями. Отправляемся в путь. А вот и первое задание – Разгадай кроссворд.
Гимнастика для глаз
Разгадывание кроссворда
1.В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)
2. Какой главный герой помог своему хозяину стать богатым? (Кот)
3.Кто сказал такие слова:
- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. (Лягушка)
4. Кому сказала волшебница:
-В саду, за лейкой, сидят шесть ящериц. Пойди принеси их мне. (Золушка)
5. Чьи это слова: -Мне позволили покататься на большой площади с другими
мальчишками! – и убежал. (Кай)
6. Чьи это слова: - «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)
(дети отгадывают ключевое слово: сказка)
- Ребята давайте прочитаем зашифрованное слово. (читают)
- Теперь вы, догадались, куда мы попали?
Р/игра «Какой, какая?»
- Ребята, скажите, какая по характеру была Снегурочка? Кот? Лягушка? Золушка? Кай? Золотая рыбка?
- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
- Ой, посмотрите на нашем пути препятствие – ручей, чтобы его пройти нам надо вспомнить сказки, главными героями в которых являются животные.
Р/игра «Любимые сказки»
- Молодцы, с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
- А вот и следующее задание.
Разгадай ребус.
-Ребята вы будущие школьники, а буквы вы знаете? Мы сейчас проверим.
- Молодцы, с заданием справились. Наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.
Гимнастика для глаз
- Ребята слышите, кто – то плачет. Да, это же Царевна Несмеяна. Ребята присаживайтесь, сейчас мы разберёмся, в чём тут дело.
- Несмеянушка, что случилось, почему ты плачешь?
Несмеяна. Мне скучно, и никто меня не веселит.
- Не плач, наши ребята тебя сейчас развеселят.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»
- Вот и развеселили мы нашу Несмеяну, продолжаем наш путь.
- Посмотрите ребята — это же домик нашей бабушки.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Как я вас заждалась. Я уже стала волноваться. Справились вы с моими заданиями? Спасибо, что помогли моей внученьке.
Внучата, у меня беда приключилась. Открыла я окно, подул сильный ветер и рассыпались мои любимые сказки и как на беду очки найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, поможем бабушке собрать сказки?
Д/игра «Собери сказки»
Бабушка. Сказки вы собрали, а очки мои не видали?
- А не твои ли это очки, бабушка. Ребята скажите названия сказок, которые вы собрали?
Бабушка. Гляди, какие шустренькие, а помогите мне ещё с одним заданием.
Сшила я своей внученьке платья, а украсить их не успела.
- Ребята поможем бабушке украсить платья.
Художественная деятельность
-Присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе подготовим глазки
Гимнастика для глаз
- Ребята давайте вспомним технику рисования штампом. Опускаем штамп в краску нужного цвета, лишнюю краску промакиваем салфеткой и делаем оттиск на бумаге. А ватной палочкой мы украсим горловину платья.
- Прежде чем мы приступим к работе – подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рисование штампами
- Возьмите в руки свои работы, покажите нашим гостям.
Бабушка. Какие красивые платья, вы настоящие художники. За то что вы помогли мне и моей внученьке, угощу я вас баранками.
- Бабушка, спасибо за угощение и интересные задания, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети:- До свидания.
Бабушка. До свидания.
3. Заключительная часть.
-Занимайте места в воздушном шаре. Закройте глаза и посчитайте до трех, а теперь откройте их. Вот мы и в детском саду.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня были большие молодцы. А что мы с вами забыли сделать?
Правильно, попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...