Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В средней группе ведется актвиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произведения мордовских писателей и поэтов.
Чтение художесвтенной литературы предусматривает ознакомление детей с мордовскими народными сказками, так как в этот период идет активное развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_0.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: чтение мордовской народной сказки «Мальчик с пальчик»
Цель: приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.
Задачи:
- познакомить детей с мордовской народной сказкой «Мальчик с пальчик»;
- продолжать учить детей умению отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению;
- развивать умение слушать сказки, способствовать усвоению образного языка сказки, развивать связную речь;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: текст сказки, схема, иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алдуня - мордовочка. Она с собой принесла волшебный сундучок, где находятся мордовские сказки. Эти сказки написал мордовский народ. А вы хотите послушать мордовскую сказку? Тогда внимательно слушайте.
(Воспитатель достает из сундука сказку «Мальчик с пальчик»).
(Чтение сказки).
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто вам больше понравился? Запомнился?
Каким вам показался вначале мальчик с пальчик, а потом что изменилось?
Физкультминутка
Мы тоже можем рассказывать сказки, Алдуня. Давайте расскажем ее, а Алдуня послушает. (Пересказ детей).
Алдуня: Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо рассказали сказку. Спасибо вам. А мне пора домой.
Воспитатель: Алдуня, спасибо, приходи к нам еще с новой сказкой.
Итог занятия: С какой сказкой мы познакомились сегодня?
каким вам запомнился «мальчик с пальчик»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)
В средней группе ведется аквтиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произве...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...