Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl.odt | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Осень. Чтение стихотворений об осени»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к
восприятию поэтической речи.
Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения, воспитывать любовь к художественному слову.
Предварительная работа:. наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций, знакомство детей со стихотворениями об осени
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальная колонка
Планируемые результаты: эмоционально воспринимают стихотворение, понимают содержание, отвечают на вопросы предложениями из 2-3 слов
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Беседа | 3 мин | |
2 | Рассматривание иллюстраций об осени | 4 мин | |
3 | Чтение стихотворения | «Летний сад» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Мы листики осенние» | 2 мин |
5 | Пение песни | «Листик желтый» | 4 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
(движения выполняются по тексту)
Здравствуйте детки! Здравствуйте!
(машут рукой друг другу)
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Листочки пожелтели,
Стали опадать
Солнышко не хочет
Землю согревать.
Часто дождик льется,
Птицы улетают.
Отгадайте, дети,
Когда это бывает?
(Осенью)
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете?
2. Рассматривание иллюстраций об осени
-Какой цвет у осени?
- Какого цвета листья?
- Небо какого цвета?
- Куда улетели птицы?
-Какие осадки осенью?
- Мы часто с вами наблюдаем за осенними изменениями, которые происходят в природе. Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравятся?
(Мне нравятся желтые листочки на деревьях. Осенью часто идут дожди, и мне нравится бегать по лужам. Мне нравится, когда листочки кружатся и падают и т. д.)
Воспитатель:- Об осени нам красиво умеют рассказать художники, композиторы и поэты – красками, музыкой, словами.
(Звучит красивая спокойная классическая музыка. Воспитатель под музыку читает стихотворение)
- Послушайте стихотворение о рыжей осени.
3. Чтение стихотворения «Летний сад»
Летний сад порыжел немножко
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень - рыжая кошка -
Темной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в желтых заплатках.
Клен горит огневою листвой.
На газоне, смотрите сами, -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
(Г. Новицкая)
4. Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели ( Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
- С кем сравнивают осень? Осень, как …. (рыжая кошка)
- Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете?
- Какими стали дубы, клены? Вспомните, как об этом говорится в стихотворении. (Все: и трава, и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след)
5. Пение песни «Листик желтый»
Воспитатель: -Давайте вместе споем песню «Листик желтый» (А. Филиппенко):
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит -
Осень в гости к нам идет!
Приходи красавица, Осень золотая.
Деткам очень нравится осень золотая!
III. Заключительная часть
Воспитатель: - А сейчас мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
- О каком времени года говорили?
- Как называлось стихотворение, которое я вам прочитала?
- О чем это стихотворение?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Литературная викторина"
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литерату...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»
Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»...
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...