Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников
консультация по развитию речи (старшая группа)
Игра-драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает язык, характерный для героев ого или другого литературного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прекрасная сама по себе детская речь
имеет, кроме того, научную ценность,
так как, исследуя ее, мы тем самым
открываем причудливые закономерности
детского мышления».
К. И. Чуковский.
Игры-драматизации –
как эффективное средство
развития речи дошкольников
Как показывает практика одним из наиболее эффективных средств общего развития речи, в том числе и выразительности речи, являются игры-драматизации и театрализованные игры. Это связано с тем, что игра для ребенка старшего дошкольного возраста – это ведущий вид деятельности, а театр - один из наиболее доступных, понятных и привлекательных видов искусства. Использование игр-драматизаций в воспитании, обучении развитии детей старшего дошкольного возраста позволяет решить целый комплекс проблем, связанных с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных личностных качеств, фантазии,
Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.
В играх-драматизациях осуществляется совершенствование монологической и диалогической речи, происходит освоение выразительности речи.
Для наиболее успешной и продуктивной работы по развитию выразительности речи у старших дошкольников мы в своей работе используем разные виды театра.
Наши ребята с удовольствием принимают участие в инсценировке сказок, с помощью «Театра игрушек», «Пальчикового театра», «Театра ложек», «Театра на стаканчиках», кукол Бибабо, «Театра из перчаток», настольно-плоскостного театра. Особенно хорошо удается инсценировать детям потешки, песенки и мини-сказки.
Интернет-ресурсы:
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=18023
Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду / [В. И. Логинова и др. ; ред.: Бабаева Т. И. (отв. ред.), Михайлова З. А., Гурович Л. М.] ; Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена, Каф. дошкольной педагогики. - Изд. 3-е, перераб. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ «КАК ЗВЕРИ ПОДРУЖИЛИСЬ»
Занятия, направленные на совершенствование навыков диалогического общения, крайне важны при работе с детьми с ОНР, так как диалог является основной формой разговорной речи....
« Игра — драматизация — как средство речевого развития младших дошкольников».
Игра — драматизация...
Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников
Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций"...
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника
Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...
«Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, инсценировки как средства развития речи дошкольника»
Предлагаю вашему вниманию активно используему мной методику развития связной речи дошкольников с ТНР посредством вовлечения их в ролевые игры, диалоги, драматизации....
Проект «Игра-драматизация в развитии личности и речи младших дошкольников при проведении сказкотерапии»
Развитие личности и речи младших дошкольников актуально на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение к миру сказки, её воспроизведению в речи или пантомиме будет способствоват...