ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ «КАК ЗВЕРИ ПОДРУЖИЛИСЬ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятия, направленные на совершенствование навыков диалогического общения, крайне важны при работе с детьми с ОНР, так как диалог является основной формой разговорной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_2.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия, направленные на совершенствование навыков диалогического общения, крайне важны при работе с детьми с ОНР, так как диалог является основной формой разговорной речи. В зависимости от конкретных условий (наличия учебных и психологических проблем у детей, уровня речевого развития) применяются фронтальные или групповые занятия. В зависимости от педагогических целей работа по развитию диалогической речи либо проводится на отдельном занятии, либо включается в традиционно коррекционное.
Развитию навыков диалога способствует также театрализованная деятельность детей. При подготовке тематических представлений ребята в неформальной обстановке активно общаются и друг с другом, и с педагогом. При соблюдении взрослыми правил диалогического общения создаются условия для совершенствования коммуникативных умений и навыков детей.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ №16
ПОС. РЕММАШ
О.А. АЛЕКСЕЕВА
Тема:
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
«КАК ЗВЕРИ ПОДРУЖИЛИСЬ»
Цель занятия: развитие диалогической речи, обучение пересказу.
Задачи занятия:
- Учить детей пользоваться разговорно-диалогической речью, точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Закрепить умение правильно употреблять притяжательные и относительные прилагательные.
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать логическое мышление (отгадывание загадок, проблемные вопросы, исключение лишнего), внимания, памяти.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать культуру межличностных отношений, вежливость, умению работать в коллективе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушки белка и заяц; предметные картинки мест обитания животных: нора, берлога, будка, ель, дупло; картинки детенышей белки и зайца. Предметы питания животных, шапочки белки и зайца, указка, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
- Формирование психологической базы речи.
Отгадывание загадок, подбор к отгадкам слов-признаков.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Как можно это слово сказать ласково? Белочка.
Вы много раз видели этого зверька, читали про него сказки и рассказы, скажите какая белочка? Добрая, шустрая, быстрая, ловкая, заботливая, серая…
Летом у белочки шубка ярко рыжего цвета. Когда белка прыгает с ветки на ветку, то кажется, что это огонь на деревьях. Так она отпугивает врагов.
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц).
(Заяц зимой белый, чтобы легче ему прятаться в снегу)
Как можно назвать этого зверька ласково? Зайчик.
Подбор слов признаков – трусливый, добрый, быстрый, пугливый, длинноухий, короткохвостый, белый…
Вы правильно отгадали загадки, можно посмотреть, кто сидит в моей корзине. «Сфотографируйте» их.
Сегодня мы услышим историю о том, как познакомились Белочка и Зайчик.
- Чтение текста.
- Словарная работа: «пожалуйста». Когда говорят слово «пожалуйста»? Какие люди? Вежливые. Значит, Белочка какая? Зайчик какой? Что значит питаться? Кушать, есть пищу.
- Вопросы к тексту:
- Кто встретился в лесу?
- Когда зверьки знакомились, что спросили друг друга?
- Где живет Белочка? Как об этом спросил Зайчик?
- Где живет Зайчик? Как об этом спросила Белочка?
- Чем питается Белочка? Как об этом спросил Зайчик?
- Что любит есть Зайчик? Как об этом спросила Белочка? (если бы ты был Зайчик, как бы ты ответил?)
- Кто есть у Белочки?
- Кто есть у Зайчика?
- Что предложил Зайчик Белочке?
- Что значит дружить?
- Что делали на лесной полянке Зайчик и Белочка?
- Может ли Зайчик подружиться с лисой, а с волком, почему (хищные и травоядные)?
- Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей это дом». На магнитной доске картинки – это места обитания животных - дупло, берлога, будка, елка, нора. Кто живет в этом доме? Чей это дом? Беличий, медвежий, собачий, лисий, заячий.
Какая картинка лишняя? Собака – домашнее животное.
Чьи домики подходят к нашему рассказу?
- Динамическая пауза.
Вокруг себя повернитесь и в зайчиков превратитесь. Игра «Зайцы и хозяйка»
Дети бегут на свои места.
- «Угостим друзей. У детей на столах лежат картинки-угощения для зверей.
Вызываются дети, у кого угощенье для Белочки (шишку я дам Белочке).
Выходят дети, у кого угощенье для Зайчика. Какой частью дерева угостим Зайчика? Уточняется кора деревьев – березовая, ивовая, осиновая.
- Согласование числительных и существительных.
Однажды Белочка и Зайчик отпустили своих деток погулять на полянку, а когда наступил вечер, стали их пересчитывать – все ли на месте. Давайте им поможем сосчитать.
Один бельчонок, два бельчонка, … пять бельчат.
Один зайчонок, два зайчонка, … пять зайчат (один зайчонок соседский).
- Пересказ рассказа. Жили в лесу Зайчик и Белочка дружно, а давайте вспомним, как они познакомились. О чем они спрашивали друг друга: Где они живут? Чем они питаются? Кто у них детеныши? (опорные картинки на доске)
- Ребенок и логопед
- Двое детей с игрушками;
- Двое детей в шапочках.
11. Итоги занятия. Сегодня мы узнали, как познакомились Белочка и Зайчик. Пока мы занимались, нам напечатали фотографии. Домашнее задание – раскрасить фотографии и нарисовать угощение для друзей. Детям раздаются индивидуальные тетради.
Диалог Зайчика и Белочки.
Зайчик. Здравствуй, зверек. Как тебя зовут?
Белочка. Здравствуй, зверек. Меня зовут Белочка. А тебя как зовут?
Зайчик. А меня зовут Зайчик. Белочка, а скажи, пожалуйста, где ты живешь?
Белочка. Я живу в лесу. Вон на том высоком дубе в дупле. А ты, Зайчик, где живешь? Где твой дом?
Зайчик. Я живу под кустиком, под деревом. Белочка, а чем ты питаешься?
Белочка. Я питаюсь грибами, орехами, шишками, ягодами. Зайчик, а ты чем питаешься?
Зайчик. Я питаюсь сочной травой, морковкой, капустой, а зимой корой деревьев. Белочка, скажи, пожалуйста, а у тебя есть детки?
Белочка. Да, у меня есть бельчата. Их пятеро.
Зайчик. А у меня зайчата. Их четверо.
Белочка. Зайчик, давай дружить.
Зайчик. Белочка, давай дружить.
Так подружились Белочка и Зайчик. Они часто играли на лесной полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Игры-драматизации как средство развития речи детей
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...
«Игры-драматизации как средство развития речи детей»
Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей....
"Игра-драматизация как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с ОНР."
Презентация...
Игра-драматизация - это средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.
Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует с...
Памятка для родителей "Игры драматизации, как средство развития речи"
Памятка для родителей "Игры драматизации, как средство развития речи"...