Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с деревьями»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Задачи:

1. Расширение знаний о деревьях;

2. Развитие речи;

3. Воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о лесе.

Чтение познавательной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД704.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с деревьями».

Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №73

Красносельского района Санкт- Петербурга

Алимова Рабият Валентиновна

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Задачи:

1. Расширение знаний о деревьях;

2. Развитие речи;

3. Воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций, картинок о лесе.

– Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам, пойти на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях и внимательно их рассмотрим. Но сначала мы повторим с вами о правилах поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

- сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей,

- ветки деревьев, кустов не ломать, травку и цветы просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

- не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

- не оставлять мусор в лесу после себя.

Что такое лес?

Сосны до небес.

Березы и дубы,

Ягоды и грибы

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый- чистый

И родник живой

С ключевой водой.

- Ребята, лес – это страна чудес, где растут деревья, растения, где много птиц и разных диких животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

- Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, деревьев великое множество - это и березы и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

- Ребята, а кто знает какой лес называется лиственным, а какой хвойным? (ответы детей)

- Правильно, если в лесу, где растут деревья, на которых листочки, то это лес лиственный. В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

- А в хвойном лесу живут только ели и сосны. У них на веточках иголочки. Верхушки этих деревьев упираются в самое небо. Этот лес темный и мрачный.

- Но еще бывает и смешанный лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья.

- А как мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

- Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

- Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят. (Субботина Н.)

- А чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод).

- Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины - к дождливой осени»

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

- А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)      

- Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

- Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

- А вы знаете, чем отличается сосна от елки?

- У сосны иголки длинные и пучками растут, а у елки короткие и плоские.

- Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

- Ребята а как вы думаете для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы был свежий воздух всем живым существам, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы и животные, а также чтобы вокруг нас было красиво.

Подвижная игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы, Листья рябины,

Листья тополя, Листья осины,

Листики дуба, Мы соберем,

И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель показывает листья деревьев, а дети их называют с какого дерева листок.

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку: 

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Сосна)

У сосны не листочки, а самые длинные иголки. Иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно-желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая.

- А как называется место, где растут сосны? (Сосновый бор.)

- А почему полезно гулять в сосновом бору? (ответы детей)

- Правильно, в нем чистый воздух, светло и просторно.

- И ель и сосна — это хвойные, вечно зеленые деревья.

Воспитатель: Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве

Воспитатель: Сейчас я вам задам загадку о каком дереве идет речь?

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны

- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Итоговая работа:

- Как называются леса, в которых растут сосны и елки? (закрепление материала)

- Воспитатель предлагает детям отразить свое представление о лесе в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»

Конспект по познавательно-речевому развитию в  старшей группе  «Птицы зимой»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"

Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые симв...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...

НОД по речевому развитию в старшей группе на тему " Знакомство со звуком "й" "

Цель: познакомить детей со звуком "й".Задачи:ОО "Социально - коммуникативное развитие"- воспитывать в детях уважение к родному языку, речевую культуру;-развивать навыки работы в па...

Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»

Цель:формировать у детей представление о роли труда и значимостишвеи в жизни общества....