Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:формировать у детей представление о роли труда и значимостишвеи в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_professiey_shveya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида.
Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»
Воспитатель:
Капралова Н.Ю.
2024 года
Цель: формировать у детей представления о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 2. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. 3. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.
Развивающие:
4. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным предложением.
5. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».
Воспитательные:
6. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.
Материалы и оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»: детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом»; «Этапы получения ткани, изготовления одежды».
Ход:
Ребята, вы заметили, что в группе появились новые предметы и принадлежности. Как вы думаете, кому они нужны для работы? (ответы детей)
Воспитатель. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея.
Скажите, кто знает, где работает швея?
Ответы детей – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.
Воспитатель – Правильно. Давайте посмотрим на иллюстрации. Расскажите, что делают швеи?
Ответы детей– Они шьют одежду.
Воспитатель – Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. (предметы лежат на столе). Посмотрите и выберите. (дети выбирают)
-Я выбрал швейную машинку, она нужна для того чтобы шить одежду.
-Я выбрал нитки, они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.
-Я выбрал ножницы, они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.
-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.
-Я выбрал напёрсток, он нужен для того чтобы не уколоть иголкой палец.
-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
В ателье есть примерочная, где вы сможете посмотреть журналы мод, примерить готовые изделия.
Дети расходятся по центрам.
Речевой центр:
Д/И: «Как сшить платье» (дети выставлять картинки поэтапно и составляют рассказ)
Воспитатель. - Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей.
Д/И: «Выбирай ткань».
Если мы закажем платье из ситца. Оно будет какое? (ситцевое)
Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (шерстяная).
Платье из атласа, какое? (атласное), и.д.
Центр познавательного развития:
А как появились ткани?
Д/И: «Что сначала, что потом»
(дети выкладывают схемы: Лён-нитки-ткань-платье.
Овца-шерсть- пряжа-кофта.)
Центр экспериментирования:
Д/И: «Собери чемодан»
Звучит песня «Буратино» Появляется Буратино с сумкой, здоровается с детьми.
Буратино: хвастается: у меня самая красивая рубашка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится? (высказывания, мнения детей)
Воспитатель: – А, в чемодане у тебя что?
Буратино: -Это мне Мальвина положила, но мне это не надо.
Воспитатель. – А, почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?
(Буратино показывает, а дети называют предметы одежды: трусы, майка, шорты, рубашка).
Одним словом, что это? (одежда)
Воспитатель. - Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?
Буратино- Она мне не нравится, моя лучше.
Воспитатель. - Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Делаем вывод: - Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань намокла.
Воспитатель. - Давайте теперь посушим ткань. (дети развешивают одежду на веревку, закрепляют прищепками (моторика рук) и подуем - дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)
Буратино- Я убедился, что одежда из ткани лучше.
Воспитатель. - Конечно, одежда из ткани прочная.
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
«Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко.
А напёрсток в тот же миг. К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: шей! А колоться ты не смей!»
Воспитатель. – А, сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки.
А отгадки у меня в коробочке.
1. На серебряной шляпе сто ям? (напёрсток)
2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (клубок)
3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка)
4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
Рефлексия.
Воспитатель. - Молодцы ребята! Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)
Воспитатель. - Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом»....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Знакомство с профессией «Учитель»
Конспект НОД...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Профессия - швея»
расширение знаний детей о профессии швея (портниха)...
Конспект занятия по познавательной области детей подготовительной группы на тему: «Знакомство с кучевыми облаками и наблюдение за ними»
Одно из занятий цикла по экологическому развитию детей 6-7 летнего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему :День Республики Крым.
Конспект занятия дя детей подготовительной руппы на тему : День Республики Крым....