Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_rech.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»

Задачи:

  1. Образовательные

• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;

• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

  1. Развивающие:

• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

• продолжать развивать мышление, память, внимание;

  1. Воспитывающие:

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Материал: мнемотаблица, картинки с изображениями насекомых.

Предварительная работа: беседы на тему «Кто такие насекомые», образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».

Ход:

1. Вводная часть

- Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о ком пойдет сегодня речь?

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза

Называют ее…(стрекоза)

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

- Вы догадались о ком пойдет речь? Молодцы!

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о насекомом, который вам нравится больше всех.

Но сначала давайте разомнемся

Упражнение «Назови ласково» 

Комар – комарик

Пчела - пчелка
Муха - мушка.

Стрекоза – стрекозочка

Муравей - муравьишка

- Размялись. А теперь я покажу вам как нужно составить рассказ о своем любимом насекомом. Затем, вы также составите свой. И в этом мне поможет мнемотаблица. (на доске). Слушайте и смотрите внимательно.

- «Мое любимое насекомое - пчела. Она маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полоски. У нее есть голова, на которой расположены глаза и усики; грудь, брюшко, шесть ног и прозрачные овальные крылья. А все ее тело покрыто маленькими волосками. Пчела питается нектаром цветов, и умеет перерабатывать нектар в мед».

Предлагаю детям по одному выйти и, опираясь на мнемотаблицу, составить свой рассказ про любимого насекомого.

- Вам понравились сегодняшние рассказы про насекомых? О ком рассказал Вова, Катя, Лера …? Какие рассказы вам понравились больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»

Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...

Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие

В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....