Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_rech.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»
Задачи:
- Образовательные
• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;
• закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;
- Развивающие:
• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
• продолжать развивать мышление, память, внимание;
- Воспитывающие:
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Материал: мнемотаблица, картинки с изображениями насекомых.
Предварительная работа: беседы на тему «Кто такие насекомые», образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые».
Ход:
1. Вводная часть
- Ребята я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться о ком пойдет сегодня речь?
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза
Называют ее…(стрекоза)
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
- Вы догадались о ком пойдет речь? Молодцы!
- Сегодня мы с вами будем составлять рассказы о насекомом, который вам нравится больше всех.
Но сначала давайте разомнемся
Упражнение «Назови ласково»
Комар – комарик
Пчела - пчелка
Муха - мушка.
Стрекоза – стрекозочка
Муравей - муравьишка
- Размялись. А теперь я покажу вам как нужно составить рассказ о своем любимом насекомом. Затем, вы также составите свой. И в этом мне поможет мнемотаблица. (на доске). Слушайте и смотрите внимательно.
- «Мое любимое насекомое - пчела. Она маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полоски. У нее есть голова, на которой расположены глаза и усики; грудь, брюшко, шесть ног и прозрачные овальные крылья. А все ее тело покрыто маленькими волосками. Пчела питается нектаром цветов, и умеет перерабатывать нектар в мед».
Предлагаю детям по одному выйти и, опираясь на мнемотаблицу, составить свой рассказ про любимого насекомого.
- Вам понравились сегодняшние рассказы про насекомых? О ком рассказал Вова, Катя, Лера …? Какие рассказы вам понравились больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»
Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа по теме: «Насекомые»Задачи:Образовательные:• упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему "Насекомые"
Развитие речи "Насекомые"...
Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие
В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....