Конспект ННОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Андрианова Юлия Сергеевна

Подробный конспект непревывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_4.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по развитию речи для детей 4-6 лет.

Тема: «Домашние животные»

Цель:  Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные».

2. Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
3. Формировать навыки экологически безопасного поведения, вызвать интерес к жизни животных.

4. Расширять словарный запас.

5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, с клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход ННОД:

Воспитатель

- Ребята, вы любите животных?

- Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные?

- Какие молодцы, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….
«Загадки обманки»

Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?


Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой

- Вот какие умницы, не смогла я вас запутать, а теперь мы с вами поиграем…
Игра «Кто как голос подаёт».
Правила игры:
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

- Отлично, молодцы. Вот ещё одна игра. У всех животных есть хвостики. Звери на картинках их потеряли. Давайте вернём их… 

Дидактическая игра «Чей хвост?»
 

-А теперь немного отдохнём…

Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики

То ложились,
То кружились
В проволочном домике.
Лапками стучали
Весело пищали.

Мы зверькам Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте

С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами

- Отдохнули, размялись…

- Посмотрите, что это? Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».
(Под музыку выносится «ящик».

В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.)

- Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям?


- Молодцы, а теперь мы с вами побудем фантазёрами и нарисуем своё несуществующее животное.
Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д.


- Посмотрите, какие интересные животные у вас получились… Расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.

- Отлично, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем и о ком мы с вами разговаривали?
Что нового и интересного вы запомнили и узнали.

Дети

 

Рассказы детей…

- Петух

- Коровы

- Лошадь, конь

- Пёс, собака

- Кот

- Поросёнок, свинья

- Коровой

Дети изображают голоса животных

На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным

- дети идут по кругу, держатся за руки

- бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков
- ложатся

- кружатся

- хлопают в ладоши

- топают ногами

- идут по кругу, взявшись за руки

- прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Дети рисуют животных…

Рассказы детей…

Ответы детей…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...

Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....