Конспект ННОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Подробный конспект непревывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по развитию речи для детей 4-6 лет.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные».
2. Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
3. Формировать навыки экологически безопасного поведения, вызвать интерес к жизни животных.
4. Расширять словарный запас.
5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, с клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».
Ход ННОД:
Воспитатель - Ребята, вы любите животных? - Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? - Какие молодцы, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые…. Распевается спросонок
Наш пушистый рыжий… пёс? - Вот какие умницы, не смогла я вас запутать, а теперь мы с вами поиграем… - Отлично, молодцы. Вот ещё одна игра. У всех животных есть хвостики. Звери на картинках их потеряли. Давайте вернём их… Дидактическая игра «Чей хвост?» -А теперь немного отдохнём… Физкультминутка «Кролики» То ложились, Мы зверькам Не травки жесткой- С нежной шерсткой, - Отдохнули, размялись… - Посмотрите, что это? Сюрпризный момент «Подарки домашних животных». - Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям?
- Отлично, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? | Дети
Рассказы детей… - Петух - Коровы - Лошадь, конь - Пёс, собака - Кот - Поросёнок, свинья - Коровой Дети изображают голоса животных На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным - дети идут по кругу, держатся за руки - бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков - кружатся - хлопают в ладоши - топают ногами - идут по кругу, взявшись за руки Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям. Дети рисуют животных… Рассказы детей… Ответы детей… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-567045-1422248066.jpg)
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-567045-1422248066.jpg)
Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».
Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...
Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»
рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789733-1462985514.jpg)
Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».
Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....