Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!»
Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ № 51
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие : формирование естественно-научных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, воспитание бережного отношения к природе. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Речевое развитие : развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Зимние забавы»
Художественно-эстетическое развитие : формировать умение у детей составлять целостный образ предмета из деталей. .
В интеграции:
· «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами составление рассказа по картине, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
· «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
· «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
· «Познание»: расширение кругозора детей, создание эмоционального фона для восприятия картины..
· «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): «Снеговик-почтовик», формирование ценностных представлений о окружающем мире...
Предпосылки УУД: умение рассматривать картину ,удерживать внимание , развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением, выполнять работу по заданному образцу , осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: картина «Вот это снеговик!», наборы геометрических фигур для конструирования( на подгруппу детей), магнитофон, диск с записями детской классической музыки «Нежные песни любви»
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | 1.Организационный момент, объявление темы занятия. -Скажите ребята, какое время года у нас наступило? (Зима). Назовите признаки зимы. ( Холодно, солнце светит, но не греет, идет снег. И т.д.)Правильно, молоды! Скажите, а нравится ли вам зима, какие зимние забавы-развлечения вы любите? (Кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки) А если на улице много снега, что можно с ним сделать? Скажите, а можно есть снег? Почему? (Нет, можно заболеть, ) Конечно и еще снег очень грязный, ни в коем случае его нельзя есть! Молодцы! Что можно сделать из снега? (Слепить снеговиков, фигуры). Вот, например, такого! 2.Создание эмоционального фона для восприятия картины: Представим, что мы на улице играем в снежки: Много снега намело белою зимою, Будем мы снежки лепить во дворе с тобою! Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем, А потом прицелимся – метко их бросаем! ( выполняем все движения песни) |
Коммуникация
Познание Здоровье
Физическое |
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие |
Беседа
Игровая деятельность |
Закрепить признаки зимы
Создание эмоционального фона для восприятия картины |
Слово
Слово Движение
|
Основная часть
| 3.Рассматривание картины «Вот это снеговик!» и беседа по ней. Педагог помещает на доску картину и организует беседу . Даю возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем прошу придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие. «А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“ Правда, хорош снеговик? Тогда опишите его…» А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика.. Выслушиваю ответы, задаю уточняющие вопросы, обобщаю сказанное. Послушайте, какой рассказ составлю я. Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень-очень красиво. Дети и воспитатель вышли на прогулку. Саша катался на санках, а Юра и Лена стали лепить снеговика. Скатали шары , самый большой снежный шар положили вниз. Сверху на него положили шар поменьше, а самый маленький шарик положили на средний. На голову надели ведро, сделали нос из морковки, а из веточек сделали волосы .Украсили снеговика пуговками и бантиком. А в руку дали метлу. Вот какой красивый снеговик получился!» Кто хочет рассказать про снеговика? (Выслушиваю 2-3 детей) Молодцы, очень хорошие рассказы получились! 4. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Давайте представим., что мы с вами лепим снеговика . Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее. Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего! Сначала ком большой скатали и крепко этот ком прижали. Второй поменьше был размером, на первый он уселся смело!! А третьим голова была и участи своей ждала! Лио украсили морковкой и угольками вместо глаз. Прорисовали ротик ловко, смотрели в профиль и анфас! На голову ведро надели, украсили его пером, Метлу воткнули для порядка, трудились дружно всем двором!
5 .Плоскостное конструирование. А еще мы сейчас попробуем с вами собрать снеговиков из разных геометрических фигур. Посмотрите и назовите фигуры ( Круг, треугольник, трапеция).Давайте вспомним цвета фигур (Закрепление цвета) Молодцы! (Разделяю детей на три подгруппы – каждая составляет своего снеговика (закрепляем умение работать совместно) . Включаю музыку «Нежные песни любви для детей» и дети начинают собирать снеговиков.) - Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились!
А теперь вслушайтесь в музыку, и представьте себе, что вы снежинки. Кружимся и танцуем как снежинки легко и нежно! (Дети имитируют кружение снежинок). Подул ветер и все снежинки вернулись на свои места! Молодцы! 6. Подведение итога занятия, оценка работы детей. Вам понравилось, занятие? Вспомните, что мы сегодня делали на занятии.
|
Коммуникация
Физическое
Познание Социализация
Художественно-эстетическая
Познание Комуникация
|
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое
Речевое развитие
|
Беседа
Показ Игровая деятельность
Игровая деятельность
Прослушивание музыки
Беседа
|
Развитие диалогической речи
Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.
Развитие навыков конструирования
Развитие чувство ритма
|
Слово
Слово Движение
Движение
Слово
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!»
Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ № 51
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие : формирование естественно-научных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, воспитание бережного отношения к природе. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Речевое развитие : развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Зимние забавы»
Художественно-эстетическое развитие : формировать умение у детей составлять целостный образ предмета из деталей. .
В интеграции:
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами составление рассказа по картине, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
- «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
- «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Познание»: расширение кругозора детей, создание эмоционального фона для восприятия картины..
- «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): «Снеговик-почтовик», формирование ценностных представлений о окружающем мире...
Предпосылки УУД: умение рассматривать картину ,удерживать внимание , развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением, выполнять работу по заданному образцу , осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: картина «Вот это снеговик!», наборы геометрических фигур для конструирования( на подгруппу детей), магнитофон, диск с записями детской классической музыки «Нежные песни любви»
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | 1.Организационный момент, объявление темы занятия. -Скажите ребята, какое время года у нас наступило? (Зима). Назовите признаки зимы. ( Холодно, солнце светит, но не греет, идет снег. И т.д.)Правильно, молоды! Скажите, а нравится ли вам зима, какие зимние забавы-развлечения вы любите? (Кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки) А если на улице много снега, что можно с ним сделать? Скажите, а можно есть снег? Почему? (Нет, можно заболеть, ) Конечно и еще снег очень грязный, ни в коем случае его нельзя есть! Молодцы! Что можно сделать из снега? (Слепить снеговиков, фигуры). Вот, например, такого! 2.Создание эмоционального фона для восприятия картины: Представим, что мы на улице играем в снежки: Много снега намело белою зимою, Будем мы снежки лепить во дворе с тобою! Лепим, лепим мы снежки, в ручках их катаем, А потом прицелимся – метко их бросаем! ( выполняем все движения песни) | Коммуникация Познание Здоровье Физическое | Коммуникативная Социализация Речевое развитие | Беседа Игровая деятельность | Закрепить признаки зимы Создание эмоционального фона для восприятия картины | Слово Слово Движение |
Основная часть | 3.Рассматривание картины «Вот это снеговик!» и беседа по ней. Педагог помещает на доску картину и организует беседу . Даю возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем прошу придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие. «А художник назвал свою картину „Вот это снеговик!“ Правда, хорош снеговик? Тогда опишите его…» А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика.. Выслушиваю ответы, задаю уточняющие вопросы, обобщаю сказанное. Послушайте, какой рассказ составлю я. Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень-очень красиво. Дети и воспитатель вышли на прогулку. Саша катался на санках, а Юра и Лена стали лепить снеговика. Скатали шары , самый большой снежный шар положили вниз. Сверху на него положили шар поменьше, а самый маленький шарик положили на средний. На голову надели ведро, сделали нос из морковки, а из веточек сделали волосы .Украсили снеговика пуговками и бантиком. А в руку дали метлу. Вот какой красивый снеговик получился!» Кто хочет рассказать про снеговика? (Выслушиваю 2-3 детей) Молодцы, очень хорошие рассказы получились! 4. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Давайте представим., что мы с вами лепим снеговика . Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее. Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего! Сначала ком большой скатали и крепко этот ком прижали. Второй поменьше был размером, на первый он уселся смело!! А третьим голова была и участи своей ждала! Лио украсили морковкой и угольками вместо глаз. Прорисовали ротик ловко, смотрели в профиль и анфас! На голову ведро надели, украсили его пером, Метлу воткнули для порядка, трудились дружно всем двором! 5 .Плоскостное конструирование. А еще мы сейчас попробуем с вами собрать снеговиков из разных геометрических фигур. Посмотрите и назовите фигуры ( Круг, треугольник, трапеция).Давайте вспомним цвета фигур (Закрепление цвета) Молодцы! (Разделяю детей на три подгруппы – каждая составляет своего снеговика (закрепляем умение работать совместно) . Включаю музыку «Нежные песни любви для детей» и дети начинают собирать снеговиков.) - Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились! А теперь вслушайтесь в музыку, и представьте себе, что вы снежинки. Кружимся и танцуем как снежинки легко и нежно! (Дети имитируют кружение снежинок). Подул ветер и все снежинки вернулись на свои места! Молодцы! 6. Подведение итога занятия, оценка работы детей. Вам понравилось, занятие? Вспомните, что мы сегодня делали на занятии.
| Коммуникация Физическое Познание Социализация Художественно-эстетическая Познание Комуникация | Речевое развитие Речевое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Беседа Показ Игровая деятельность Игровая деятельность Прослушивание музыки Беседа | Развитие диалогической речи Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. Развитие навыков конструирования Развитие чувство ритма | Слово Слово Движение Движение Слово |
| ||||||
Заключительная часть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».
В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени, расширения,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «На лесной полянке».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе«Рассказывание по картине «На лесной полянке». Обучающие задачи: учить детей создавать картину и рассказывать о её содерж...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки "Зимовье"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Рассказывание по картине «День Победы»Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи: Образовательные: учить употреблять су...