Конспект образовательной детельности в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД на тему: «Домашние животные»
Предмет (направленность): познавательное развитие, речевое развитие.
Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск
Сахибгареева Алия Тависовна
Возраст детей: первая младшая группа
Место проведения: групповая комната.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде;
Развивающие: развивать понимание речи, мышление,память, внимание, наблюдательность, способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Материал к ОД:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, аудиозапись песни «Автобус».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru_dom.zhivotnye.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №19»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект образовательной детельности
в первой младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Составила: воспитатель гр. № 8
Сахибгареева А.Т.
Проверила: ст. воспитатель
Кайманова Л.И.
г.Нижнекамск, 2017 г.
Конспект ОД на тему: «Домашние животные»
Предмет (направленность): познавательное развитие, речевое развитие.
Составила и провела: воспитатель МБДОУ № 19 г. Нижнекамск
Сахибгареева Алия Тависовна
Возраст детей: первая младшая группа
Место проведения: групповая комната.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде;
Развивающие: развивать понимание речи, мышление,память, внимание, наблюдательность, способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Материал к ОД:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, аудиозапись песни «Автобус».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: -Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
-Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой. А поедем ,мы в деревню, на автобусе. Водителеи у нас будет Ки.рилл
Дети садятся на заранее приготовленные места в виде автобуса. Поют и изображают, что едут. Выполняют соответствующие движения.
Песня «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Воспитатель:-Ребята, а сейчас закройте глаза (дети закрывают ладошкой глаза)
Воспитатель: А сейчас, открывайте глазки. Ой, ребята, мы опять в нашей группе оказались. Деревенкий дворик исчез.
Итог:
Воспитатель:Ребята, а что мы сегодня узнали?
Дети:про домашних животных (перечисляют дом.животных)
Воспитатель:А мы куда ездили на автобусе
Дети: В деревню и т. д.
Воспитатель:Молодцы!!!
Кукла Аня: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!
Воспитатель:До свидания Аня, еще приходи к нам в гости!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Домашние животные" с детьми раннего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы. По теме: «Домашние животные».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группы.По теме: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи:Образовательные: - Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашни...
Конспект к занятию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект к занятию в первой младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе На тему «Домашние животные»...