План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
методическая разработка по теме

Богомолова Юлия Валерьевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Домашние животные" с детьми раннего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Богомолова Юлия Валерьевна, воспитатель СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы

Тема недели: «Домашние животные» (1 младшая группа)

Итоговое мероприятие: развлечение «Едем к бабушке в деревню»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Домашние птицы»

1. Восприятие смысла сказок, стихов: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Формировать умение совместно с воспитателем рассказывать сказку.

2. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц («Речевое развитие»)

3. Расширять представления детей о домашних птицах («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: сюрпризный момент – внесение корзинки с яйцом, появление игрушечной курочки, выполнение действий, о которых говорится в сказке, игра «Прятки», игры детей с игрушками домашних птиц;

- наглядные: рассматривание игрушечной курочки;

- словесные: совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба», вопросы, загадывание загадок о петушке, утке, гусе, звукоподражание их голосам.

Материалы и оборудование: презентация по сказке «Курочка Ряба», ноутбук, проектор, игрушечное яйцо, игрушки курочки, петуха, утки, гуся.

Логика образовательной деятельности: конспект №1

2. Двигательная активность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Инд. работа: д/и «Собери картинку» (с Полиной Д., Егором Л.)

Цель: формировать умение собирать картинку из 2 частей.

Д/и «Волшебные прищепки» (с подгруппой детей).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Чистые ручки».

Цель: формировать у детей умение под контролем взрослого мыть руки, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Прогулка 1

Наблюдение за курицей с цыплятами (во дворе соседнего дома).

Инд. работа: игровое задание «Пройди – не задень» (с Денисом Н., Ясминой Б.) Цель: упражнять в ходьбе, обходя предметы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Цыплята»

Цель: формировать умение выполнять имитационные движения.

Вечер

Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба».

Рассматривание картинок домашних птиц (с подгруппой детей).

Инд. работа: д/и «Отгадай, кто это?» (с Никитой А., Егором К.).

Цель: развивать умение называть на картинке домашнюю птицу, упражнять в звукоподражании ее голосу.

Инд. работа: д/и «Волшебные прищепки» (с Вовой А.).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 2

Наблюдение за гусями (во дворе соседнего дома).

Инд. работа: игровое задание «Поймай мяч».

Цель: упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50 см.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Два веселых гуся».

Цель: формировать умение выполнять имитационные движения.

 

Внести игрушки домашних птиц, машинки, куклы.

Наборы игрушек для игр с песком, игрушки домашних птиц, куклы, коляски для кукол, машинки, кубики.

Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», картинки домашних птиц, квадратные и круглые формочки-вкладыши.

Наборы игрушек для игр с песком, заводные игрушки домашних птиц, куклы, коляски, мячи (5 шт.).

Порекомендовать родителям прочитать ребенку сказку «Курочка Ряба».

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Домашние животные»

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: «Поиграем с котенком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать первичные представления детей о форме шара.

2. Закреплять  представления детей о цвете, количестве предметов (один-много) («Познавательное развитие»).

3. Формировать восприятие смысла стихотворения («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация «Поиграем с котенком» (обследование шариков), выполнение заданий с шариками, игра «Собери по цвету шарики в ведерки», игровая ситуация «Покажем котенку наши игрушки»,

- наглядные: рассматривание игрушечного котенка, показ приема обследования шара,

- словесные: чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», объяснения, пояснения, вопросы.

Материалы и оборудование: шарики по количеству детей, 2 ведерка синего и красного цветов, игрушка котенка, мячи, клубочки, пирамидки.

 

Логика образовательной деятельности: конспект №2

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

Утро

Инд. работа: д/и «Картинки-половинки» (с Львом К, Сашей Г.).

Цель: формировать умение детей собирать картинку из 2 частей.

Д/и «Кто как кричит?» (с подгруппой детей).

Цель: упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.

Рассматриванием картинок домашних животных, звукоподражание их голосам.

Прогулка 1

Наблюдение за котенком (в соседнем дворе).

Инд. работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Дашей Ф., Вовой А.)

Цель: упражнять в бросании мяча вперед двумя руками от груди.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Вечер

Игровое упражнение «Мы – котята».

Цель: формировать умение передавать характерные действия котят.

Конструирование «Домик для котенка» (с подгруппой детей).

Цель: поощрять экспериментирование с деталями строительного материала.

Инд. работа: д/и «Найди пару» (с Даной С., Викой Щ.).

Цель: формировать умение собирать предметы в пары по цвету.

Инд. работа: д/и «Кто как кричит?» (с Дашей Ф., Дианой П.).

Цель: упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой с котенком (во дворе соседнего дома).

Инд. работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Вовой А., Егором К.)

Цель: упражнять в бросании мяча вперед двумя руками от груди.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Догоните меня».

Цель: формировать умение  бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Внести игрушки домашних животных.

Наборы игрушек для игр с песком, игрушки домашних животных, машинки для катания, куклы, мячи (5 шт.).

Внести наборы строительного материала, д/и «Собери картинку».

Наборы игрушек для игр с песком, мячи разных размеров, куклы, машинки.

Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Что катится?» на закрепление представлений ребенка о форме шара.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «Домашние животные и их детеныши»

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1.  Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных («Речевое развитие»).

2. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация «Поможем поросенку найти маму», составление разрезных картинок,

- наглядные: рассматривание картинок,

- словесные: прослушивание голосов животных, произнесение звукоподражаний громко, тихо.

Материалы и оборудование: игрушка поросенка, картинки с изображением животных и их детенышей, разрезные картинки животных по количеству детей, звукозапись голосов животных, аудипроигрыватель.

Логика образовательной деятельности: конспект № 3

2. Двигательная активность (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Инд. работа: д/и «Собери картинку» (с Полиной Д., Ясминой Б.).

Цель: формировать умение составлять картинку из 4 кубиков.

Д/и «Назовите, что покажу» ( с подгруппой детей)

Цель: обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций в книжках о домашних животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой (во дворе соседнего дома).

Инд. работа: игровое задание «Пройди, не задень» (с Дашей Ф., Сашей Г.).

Цель: упражнять в ходьбе, обходя предметы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: формировать умение быстро менять направление движения.

Вечер

Чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Д/и «Лошадки».

Цель: формировать умение детей подражать движениям, цоканью копыт и звукам, которые издают лошади.

Инд. работа: игровое задание «Угощение для щенка» (с Вовой А., Львом К.).

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в столбик.

Инд. работа: д/и «Собери пирамидку» (с Сашей Г, Дианой П.). Цель: формировать умение составлять пирамидку из 3 колец.

Прогулка 2

Наблюдение за собакой со щенком (во дворе соседнего дома).

Инд. работа: игровое задание «По дорожке» (с Егором Л., Дианой П.). Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Пополнить книжный уголок книгами о домашних животных, цент дидактических игр – рамками-вкладышами «Домашние животные».

Наборы игрушек для игр с песком, кегли (5 шт.), мячи (3 шт.), машинки, куклы.

Игрушки домашних животных, строительный материал, качалка-лошадка.

Наборы игрушек для игр с песком, кубики, каталки, куклы, коляски, машинки.

Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Назови детеныша» на закрепление представлений ребенка о животных и их детенышах.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «Домашние питомцы»

1. Экспериментирование с материалами и веществами: «Клубочки для котенка».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить скатывать пластилин круговыми движениями ладоней («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Расширять представления детей о характерных действиях котенка («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: игровая ситуация «Слепим клубочки для котенка», лепка детьми, п/и «Догонялки»,

- наглядные: рассматривание картинки (бабушка вяжет носочки, а котенок играет с клубочком); рассматривание клубочков, показ приема лепки,

- словесные: объяснения, пояснения.

Материалы и оборудование: игрушка котенка, клубочки, кукла-бабушка, вязанные носочки, пластилин, доски, салфетки по количеству детей.

Логика образовательной деятельности: конспект № 4

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

Утро

Инд. работа: игровое задание с рамками-вкладышами «Домашние животные» (с Львом К., Маргаритой З.). Цель: формировать умение вставлять животное в подходящую рамку.

Д/и «Найди маму» (с подгруппой детей).

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять животное на ощупь.

Прогулка 1

Наблюдение за теленком (во дворе соседнего дома).

Инд.работа: игровое задание «Меткий стрелок» (с Денисом Н., Сашей Г.). Цель: упражнять в метании мячей на дальность правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Догони собачку».

Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора».

Д/и «Коровка, дай молочка» (с подгруппой детей).

Цель: формировать умение выражать просьбу с помощью интонации.

Д/и «Где спрятался котенок?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Инд. работа: игровое задание «Построим забор для коровы и теленка» (с Львом К., Дашей Ф.).

Цель: развивать умение строить забор разными способами.

Прогулка 2

Наблюдение за автобусом.

Инд.работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Вовой А., Егором К.)

Цель: упражнять в бросании мяча от груди.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Закрой окошко», «Шнуровка».

Наборы для игр с песком, мячи разных размеров (по 3 шт.), куклы, коляски, машинки для катания

Подготовить домик, деревья, забор, домашних животных (утка, поросенок, корова, теленок, кошка, котенок), музыкальные игрушки.

Вынести наборы для игр с песком, мячи, рули, куклы, тележки.

Порекомендовать родителям из любого пластического материала слепить с ребенком предметы, имеющие форму шара (мячики, клубочки, шарики), с которыми любят играть домашние питомцы, обыграть.

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «Как у нашего кота… »

1. Экспериментирование с материалами и веществами: «Мячики для котенка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение круговыми движениями рисовать мячики («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Активизировать в речи детей слова по теме («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: д/и «Какой мячик потерялся, п/и «Кошка и котята», рисование пальчиком в воздухе, рисование мячей,

- наглядные: показ приема рисования

- словесные: беседа о котенке, подражание его повадкам, голосу,  пояснения.

Материалы и оборудование: листы бумаги с наклеенными картинками котят, цветные карандаши, игрушка – котенок.

Логика образовательной деятельности. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». О.П. Власенко, с. 118

2. Двигательная активность (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

Инд. работа: д/и «У кого кто?» (с Денисом Н., Егором К.).

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Д/и «Кто как кричит?» (с подгруппой детей).

Цель: формировать умение различать домашних животных по издаваемым звукам.

Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота…» с рассматриванием иллюстрации.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Инд.работа: игровое задание «По дорожке» (с Никитой А., Яной Г.).

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: формировать умение бегать, быстро меняя направление.

Вечер

Развлечение «Едем к бабушке в деревню»

Конструирование будки для собаки ( с подгруппой детей).

Инд.работа: д/и «Чудесный мешочек» (с Сашей Г., Дианой П., Денисом Н., Алиной Г.)

Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку.

Прогулка 2

Наблюдение «Деревья на участке»

Инд.работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Сашей Г., Егором Л.)

Цель: упражнять в бросании мяча от груди.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Бегите к тому, что назову»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на участке.

 

Игрушки домашних животных, их детенышей, набор кубиков «Собери картинку», тележки.

Наборы игрушек для игр с песком, заводные игрушки животных, машинки, куклы, коляски.

Рамки-вкладыши «Домашние животные», строительный материал.

Наборы игрушек для игр с песком, мячи (5 шт.), куклы, коляски, машинки, рули.

Предложить родителям прочить  ребенку русскую народную песенку «Как у нашего кота…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"

Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»

Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....