План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
методическая разработка по теме
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Домашние животные" с детьми раннего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_v_1_mladshey_gruppe.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Богомолова Юлия Валерьевна, воспитатель СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы
Тема недели: «Домашние животные» (1 младшая группа)
Итоговое мероприятие: развлечение «Едем к бабушке в деревню»
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Домашние птицы» | 1. Восприятие смысла сказок, стихов: «Курочка Ряба в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать умение совместно с воспитателем рассказывать сказку. 2. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц («Речевое развитие») 3. Расширять представления детей о домашних птицах («Познавательное развитие»). Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент – внесение корзинки с яйцом, появление игрушечной курочки, выполнение действий, о которых говорится в сказке, игра «Прятки», игры детей с игрушками домашних птиц; - наглядные: рассматривание игрушечной курочки; - словесные: совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба», вопросы, загадывание загадок о петушке, утке, гусе, звукоподражание их голосам. Материалы и оборудование: презентация по сказке «Курочка Ряба», ноутбук, проектор, игрушечное яйцо, игрушки курочки, петуха, утки, гуся. Логика образовательной деятельности: конспект №1 2. Двигательная активность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Инд. работа: д/и «Собери картинку» (с Полиной Д., Егором Л.) Цель: формировать умение собирать картинку из 2 частей. Д/и «Волшебные прищепки» (с подгруппой детей). Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей умение под контролем взрослого мыть руки, тщательно вытирать их личным полотенцем. Прогулка 1 Наблюдение за курицей с цыплятами (во дворе соседнего дома). Инд. работа: игровое задание «Пройди – не задень» (с Денисом Н., Ясминой Б.) Цель: упражнять в ходьбе, обходя предметы. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Цыплята» Цель: формировать умение выполнять имитационные движения. Вечер Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба». Рассматривание картинок домашних птиц (с подгруппой детей). Инд. работа: д/и «Отгадай, кто это?» (с Никитой А., Егором К.). Цель: развивать умение называть на картинке домашнюю птицу, упражнять в звукоподражании ее голосу. Инд. работа: д/и «Волшебные прищепки» (с Вовой А.). Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка 2 Наблюдение за гусями (во дворе соседнего дома). Инд. работа: игровое задание «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50 см. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Два веселых гуся». Цель: формировать умение выполнять имитационные движения. |
Внести игрушки домашних птиц, машинки, куклы. Наборы игрушек для игр с песком, игрушки домашних птиц, куклы, коляски для кукол, машинки, кубики. Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба», картинки домашних птиц, квадратные и круглые формочки-вкладыши. Наборы игрушек для игр с песком, заводные игрушки домашних птиц, куклы, коляски, мячи (5 шт.). | Порекомендовать родителям прочитать ребенку сказку «Курочка Ряба». |
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник Тема «Домашние животные» | 1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками: «Поиграем с котенком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Формировать первичные представления детей о форме шара. 2. Закреплять представления детей о цвете, количестве предметов (один-много) («Познавательное развитие»). 3. Формировать восприятие смысла стихотворения («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровая ситуация «Поиграем с котенком» (обследование шариков), выполнение заданий с шариками, игра «Собери по цвету шарики в ведерки», игровая ситуация «Покажем котенку наши игрушки», - наглядные: рассматривание игрушечного котенка, показ приема обследования шара, - словесные: чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», объяснения, пояснения, вопросы. Материалы и оборудование: шарики по количеству детей, 2 ведерка синего и красного цветов, игрушка котенка, мячи, клубочки, пирамидки.
Логика образовательной деятельности: конспект №2 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | Утро Инд. работа: д/и «Картинки-половинки» (с Львом К, Сашей Г.). Цель: формировать умение детей собирать картинку из 2 частей. Д/и «Кто как кричит?» (с подгруппой детей). Цель: упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Рассматриванием картинок домашних животных, звукоподражание их голосам. Прогулка 1 Наблюдение за котенком (в соседнем дворе). Инд. работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Дашей Ф., Вовой А.) Цель: упражнять в бросании мяча вперед двумя руками от груди. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Вечер Игровое упражнение «Мы – котята». Цель: формировать умение передавать характерные действия котят. Конструирование «Домик для котенка» (с подгруппой детей). Цель: поощрять экспериментирование с деталями строительного материала. Инд. работа: д/и «Найди пару» (с Даной С., Викой Щ.). Цель: формировать умение собирать предметы в пары по цвету. Инд. работа: д/и «Кто как кричит?» (с Дашей Ф., Дианой П.). Цель: упражнять в звукоподражании голосам домашних животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой с котенком (во дворе соседнего дома). Инд. работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Вовой А., Егором К.) Цель: упражнять в бросании мяча вперед двумя руками от груди. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Догоните меня». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Внести игрушки домашних животных. Наборы игрушек для игр с песком, игрушки домашних животных, машинки для катания, куклы, мячи (5 шт.). Внести наборы строительного материала, д/и «Собери картинку». Наборы игрушек для игр с песком, мячи разных размеров, куклы, машинки. | Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Что катится?» на закрепление представлений ребенка о форме шара. |
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда Тема «Домашние животные и их детеныши» | 1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных («Речевое развитие»). 2. Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах («Познавательное развитие») Методы и приемы: - практические: игровая ситуация «Поможем поросенку найти маму», составление разрезных картинок, - наглядные: рассматривание картинок, - словесные: прослушивание голосов животных, произнесение звукоподражаний громко, тихо. Материалы и оборудование: игрушка поросенка, картинки с изображением животных и их детенышей, разрезные картинки животных по количеству детей, звукозапись голосов животных, аудипроигрыватель. Логика образовательной деятельности: конспект № 3 2. Двигательная активность (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Инд. работа: д/и «Собери картинку» (с Полиной Д., Ясминой Б.). Цель: формировать умение составлять картинку из 4 кубиков. Д/и «Назовите, что покажу» ( с подгруппой детей) Цель: обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций в книжках о домашних животных. Прогулка 1 Наблюдение за собакой (во дворе соседнего дома). Инд. работа: игровое задание «Пройди, не задень» (с Дашей Ф., Сашей Г.). Цель: упражнять в ходьбе, обходя предметы. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение быстро менять направление движения. Вечер Чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Д/и «Лошадки». Цель: формировать умение детей подражать движениям, цоканью копыт и звукам, которые издают лошади. Инд. работа: игровое задание «Угощение для щенка» (с Вовой А., Львом К.). Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в столбик. Инд. работа: д/и «Собери пирамидку» (с Сашей Г, Дианой П.). Цель: формировать умение составлять пирамидку из 3 колец. Прогулка 2 Наблюдение за собакой со щенком (во дворе соседнего дома). Инд. работа: игровое задание «По дорожке» (с Егором Л., Дианой П.). Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Пополнить книжный уголок книгами о домашних животных, цент дидактических игр – рамками-вкладышами «Домашние животные». Наборы игрушек для игр с песком, кегли (5 шт.), мячи (3 шт.), машинки, куклы. Игрушки домашних животных, строительный материал, качалка-лошадка. Наборы игрушек для игр с песком, кубики, каталки, куклы, коляски, машинки. | Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Назови детеныша» на закрепление представлений ребенка о животных и их детенышах. |
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема «Домашние питомцы» | 1. Экспериментирование с материалами и веществами: «Клубочки для котенка». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить скатывать пластилин круговыми движениями ладоней («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Расширять представления детей о характерных действиях котенка («Познавательное развитие») Методы и приемы: - практические: игровая ситуация «Слепим клубочки для котенка», лепка детьми, п/и «Догонялки», - наглядные: рассматривание картинки (бабушка вяжет носочки, а котенок играет с клубочком); рассматривание клубочков, показ приема лепки, - словесные: объяснения, пояснения. Материалы и оборудование: игрушка котенка, клубочки, кукла-бабушка, вязанные носочки, пластилин, доски, салфетки по количеству детей. Логика образовательной деятельности: конспект № 4 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | Утро Инд. работа: игровое задание с рамками-вкладышами «Домашние животные» (с Львом К., Маргаритой З.). Цель: формировать умение вставлять животное в подходящую рамку. Д/и «Найди маму» (с подгруппой детей). Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять животное на ощупь. Прогулка 1 Наблюдение за теленком (во дворе соседнего дома). Инд.работа: игровое задание «Меткий стрелок» (с Денисом Н., Сашей Г.). Цель: упражнять в метании мячей на дальность правой и левой рукой. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Догони собачку». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вечер Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора». Д/и «Коровка, дай молочка» (с подгруппой детей). Цель: формировать умение выражать просьбу с помощью интонации. Д/и «Где спрятался котенок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Инд. работа: игровое задание «Построим забор для коровы и теленка» (с Львом К., Дашей Ф.). Цель: развивать умение строить забор разными способами. Прогулка 2 Наблюдение за автобусом. Инд.работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Вовой А., Егором К.) Цель: упражнять в бросании мяча от груди. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Закрой окошко», «Шнуровка». Наборы для игр с песком, мячи разных размеров (по 3 шт.), куклы, коляски, машинки для катания Подготовить домик, деревья, забор, домашних животных (утка, поросенок, корова, теленок, кошка, котенок), музыкальные игрушки. Вынести наборы для игр с песком, мячи, рули, куклы, тележки. | Порекомендовать родителям из любого пластического материала слепить с ребенком предметы, имеющие форму шара (мячики, клубочки, шарики), с которыми любят играть домашние питомцы, обыграть. |
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница Тема «Как у нашего кота… » | 1. Экспериментирование с материалами и веществами: «Мячики для котенка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Формировать умение круговыми движениями рисовать мячики («Художественно-эстетическое развитие») 2. Активизировать в речи детей слова по теме («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: д/и «Какой мячик потерялся, п/и «Кошка и котята», рисование пальчиком в воздухе, рисование мячей, - наглядные: показ приема рисования - словесные: беседа о котенке, подражание его повадкам, голосу, пояснения. Материалы и оборудование: листы бумаги с наклеенными картинками котят, цветные карандаши, игрушка – котенок. Логика образовательной деятельности. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». О.П. Власенко, с. 118 2. Двигательная активность (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | Утро Инд. работа: д/и «У кого кто?» (с Денисом Н., Егором К.). Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Д/и «Кто как кричит?» (с подгруппой детей). Цель: формировать умение различать домашних животных по издаваемым звукам. Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота…» с рассматриванием иллюстрации. Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Инд.работа: игровое задание «По дорожке» (с Никитой А., Яной Г.). Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: формировать умение бегать, быстро меняя направление. Вечер Развлечение «Едем к бабушке в деревню» Конструирование будки для собаки ( с подгруппой детей). Инд.работа: д/и «Чудесный мешочек» (с Сашей Г., Дианой П., Денисом Н., Алиной Г.) Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку. Прогулка 2 Наблюдение «Деревья на участке» Инд.работа: игровое задание «Веселый мяч» (с Сашей Г., Егором Л.) Цель: упражнять в бросании мяча от груди. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» Цель: совершенствовать умение ориентироваться на участке. |
Игрушки домашних животных, их детенышей, набор кубиков «Собери картинку», тележки. Наборы игрушек для игр с песком, заводные игрушки животных, машинки, куклы, коляски. Рамки-вкладыши «Домашние животные», строительный материал. Наборы игрушек для игр с песком, мячи (5 шт.), куклы, коляски, машинки, рули. | Предложить родителям прочить ребенку русскую народную песенку «Как у нашего кота…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект НОД с использованием развивающих игр в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Это конспект о том , дети приехали к бабушке в гости.Бабушка показывает деткам своих домашних животных , рассказывает о них, дети рассказывают о них потешки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...
Планирование работы в первой младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Цели недели по теме "Домашние животные и их детеныши"...
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....