Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы
Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_ryaba.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа - детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт – Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми средне - старшей группы
Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба»
Ларионова А.В.
воспитатель
Кронштадт
2018 год
Цель –расширить представления детей о домашних птицах (петух, курица). Закрепить знания детьми содержания сказки «Курочка Ряба»; учить применять ранее полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности. Развитие и гармонизация эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках домашних птиц (петух, курица), знания детей по содержанию сказки, учить сравнивать предметные изображения.
Коррекционно - развивающие:
- обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний; обогащение понимания детьми эмоций радости, грусти и удивления через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке и развитие экспрессивной грамотности.
- развитие сенсорно-перцептивной сферы;
- совершенствование (развитие) коммуникативных навыков;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса слов;
- развитие познавательного интереса;
- формирование сенсорных эталонов формы, величины, развитие тактильной чувствительности рук;
- учение детей имитировать простейшие движения животных, героев сказки;
Воспитательные:
- сплочение детского коллектива;
- развитие доверия к другим людям;
- обогащение личного опыта каждого ребенка;
- воспитание готовности к преодолению трудностей.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка ( говорящая)- петушок, картинки – петух и курица, картинка с изображением курятника, сказка Курочка Ряба, гнездо с курочкой, петушком и цыплятами.
Яйца: фарфоровое, восковое, пластмассовое, деревянное, пластилиновое, шоколадное-киндер сюрприз, вареное, сырое, крашеное. Кроссворд на ватмане. Карточки из игры: « Про сказки» с сюжетами сказки. Объемное «золотое яйцо» с яйцами из картона золотого цвета с довольными и грустными лицами.
Ход занятия:
Ι. «Ритуал вхождения в сказку»
Закрыли глазки и представили, что мы с Вами летим в сказку. Кто на чём?
(Кто на самолете, на ковре – самолёте, на метле, на волшебной птице).
ΙΙ. Опора на прошлый опыт
Мягкая игрушка – петух говорящий:
- «Ку-ка-ре-ку! Доброе утро!»
Воспитатель:
- Ой, кто это нас зовет? (Петушок)
-Как вы догадались? (Потому что он прокукарекал: ку-ка-ре-ку!)
Петух. Выглядывает.
-Давайте тоже превратимся в петушков и прокукарекаем: ку-ка-ре-ку!
-Ребята, а какое сейчас время суток? (Сейчас утро.)
-А как здороваются утром? (Утром говорят: «Доброе утро!»)
Давайте тоже поздороваемся с петушком, как это делают дети: ( «Доброе утро, петушок!»)
- Петух – это кто? (Птица).
Показ картинки с изображением петуха.
-Почему? ( Потому что у него тело покрыто перьями, есть две ноги, крылья и голова с клювом)
Петух – это он, а она? ( Курица)
Показ картинки с изображением курицы.
-Чем курица отличается от петуха?( У курицы хвост маленький, короткий, а у петуха длинный, пышный и красочный. У курицы гребешок маленький и у нее нет бородки. Петух больше по размеру.)
-Петух - кукарекует , а курица? ( Кудахчет)
- Как курица кудахчет? ( Ко-ко-ко. Куд-куда)
- Её ещё называют наседка. Почему? (Потому что она высиживает яйца).
- А кто-нибудь знает, как называют птенцов у петуха и курицы? (Цыплята).
- Какие цыплята? (Желтые, маленькие, пушистые, беспомощные ).
- Почему они беспомощные? ( Потому что они очень маленькие и ничего не умеют делать сами, они еще не самостоятельные.)
Показать гнездо с курочкой и петушком с их цыплятами.
-А какие это птицы? ( Домашние).
- Почему? ( Потому что о них заботится человек)
- Как о них заботится человек? ( Человек их кормит, строит им жилище)
-Какое жилище строит им человек? Где живут эти птицы? ( Они живут в курятнике.) Показ картинки.
Физкультминутка.
-Покажите как ходят, двигаются эти птицы.
(На паласе: каждый изображает кого он хочет -петуха или курицу. «Замечательно!» )
Обобщение:
-Итак давайте повторим:
Петух и курица это какие птицы? ( Домашние.)
-Где они живут? ( В курятнике.)
- Как еще называют курицу? ( Наседкой)
-Петух – кукарекует , а курица? ( Кудахчет)
-Теперь об этих птицах вы знаете все, умеете их изображать, а сейчас мы посмотрим- хорошо ли вы помните сказку « Курочка Ряба!».Знакома вам эта сказка? (Да)
ΙΙΙ. Повторение изученного материала
- -Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Подойдите, пожалуйста, к доске. Встаньте полукругом, чтобы всем было хорошо видно.
-Кто здесь изображен? ( Курица.)
-Как вы догадались? (У нее короткий хвост, маленький гребешок, нет бородки )
Сейчас я буду читать вам предложения из сказки, а вы должны будете правильно вставлять пропущенные в них по смыслу слова.
см. 100 кроссвордов – стр.8 (нарисовать).
- Молодцы!
- -А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Что сначала, что потом?»
( На паласе, предварительно перемешав карточки , я раздаю каждому игроку- по одной(на 7 чел.) лицевой стороной вниз, оставляя незаметно одну у себя.)
-Сейчас мы с вами попробуем пересказать эту сказку -располагая карточки в такой последовательности, как развивался сюжет в сказке.
-А начну эту игру я, как и положено в начале любой игры. Итак: (кладу на палас первую карточку лицевой стороной вверх)- «Жили были дед да баба.»
-Кто дальше продолжает сказку? ( «И была у них курочка Ряба.») и т. д.
-Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какое яйцо по форме? (Овальное)
-А как вы думаете, яйца одинакового цвета?(Нет, они бывают разные)
-Какие?(белые, коричневые, серые - перепелиные, голубые.)
-А еще они бывают крашеные.( Показать.)
-Бывают такие яйца в природе? ( Нет)
-Почему?( Потому что человек специально их красит .)
-Как?( Он их варит в луковой шелухе)
-Зачем он это делает? ( Это символ праздника Святой Пасхи.)
Проведение опыта:
-У меня в руках два яйца. Как выдумаете, где вареное, а где сырое? Как мы это можем определить?
-Для этого проведем опыт. Если их покрутить, то можно заметить, что сырое яйцо – не крутиться, а вареное – крутиться. Проверим?
- - А какие они бывают по величине? Показать.(Куриные яйца - большие, а бывают – перепелиные. Они вот такие маленькие.)
-А еще бывают страусиные яйца. Они еще больше.
-Это яйца все какие? ( Из которых вылупляются птенцы.)
- А это какое яйцо? Вы уже догадались? ( Шоколадное, правильно. Оно сделано из шоколада.)
-Но яйца, ребята, бывают сделаны из разного материала:
- Подойти к другому столу, на котором расположены яйца из разного материала:
стеклянное (фарфоровое), из воска, пластмассовое, деревянное, из пластилина.
- Из какого материала сделано яйцо, которое расположено по середине? Саша? (Из пластмассы).
-Значит оно какое? ( Пластмассовое)
- А слева от него из какого материала сделано яйцо? (Из воска)
-Значит оно? ( восковое) и т. д.
-А из чего сделано яйцо расположенное в самом начале этого ряда?
(Из стекла, стеклянное.)
-Яйцо расположенное в конце ряда?.( Из пластилина, пластилиновое.)
А какое яйцо в сказке снесла -Курочка Ряба? (Золотое)
Рефлексия:
-Ребята, у меня тоже есть яйцо- не простое, а золотое.( потрясти его)
-По-моему в нем что-то есть. Как вы думаете что в нем? Давайте откроем и посмотрим. Что это?
В нем лежат «золотые» яйца из картона с изображением грустных и веселых лиц.
-Какие лица изображены на них? (Веселые и грустные)
-Если вам понравилось занятие, то вы выбираете веселое яйцо- вот такое.(Показываю.)
-А если не понравилось – то грустное. Вот такое.(Показываю)_
-Я начинаю. Мне сегодня очень понравилось с вами работать! Вы меня очень порадовали своими ответами! Поэтому я выбираю веселое яйцо.
III: Подведение итогов занятия:
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Вы все молодцы! Все старались и были внимательны! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"
Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Прогулка в осенний парк».
Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....