Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»
Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).
Задачи:
Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
уметь находить насекомых на картинках и называть их;
различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.)
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: Дидактическое пособие «Насекомые», картинка с изображением насекомых.
Ход НОД.
- Кто тут сидит (зайка)
- Чего ты дрожишь, зайка?
Зайка: я испугался!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел:
Он вспорхнул и улетел.
- Разве цветок может летать? (нет)
- Давайте посмотрим на картинку.
Что тут похоже на цветок? (бабочка)
- Это же бабочка! Ты испугался бабочки.
- Бабочка- это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.
- Повторим язычком.
- Насекомых очень много. Они разные.
Послушайте загадку:
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар…
Кровь сосет у всех… (комар)
(картинка)
- Да. Это тоже насекомое.
А вот еще загадка:
Кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? (пчела)
(картинка)
- А вот последняя загадка.
Красный маленький комочек
На спине немного точек.
Не кричит, и не поет.
А по листику ползет. (божья коровка)
- Ребята, это все насекомые!
- Повторим: Насекомые!
- А какие насекомые изображены на картинке?
Физ. минутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
-Ребята, перед вами картинки. Найдите насекомое.
-Вова, какое насекомое ты нашёл (бабочка)
-Ксюша, какое насекомое ты нашла (пчела)
И т. д.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...
Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;уметь находить насекомых на картинках и называть...
Конспект ОД (ознакомление с миром природы) по теме «Насекомые»
Для детей подготовительной группы...
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...