Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).
Задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
- уметь находить насекомых на картинках и называть их;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.)
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: Дидактическое пособие «Насекомые», картинка с изображением насекомых.
Ход НОД.
- Кто тут сидит?(зайка)
- Чего ты дрожишь, зайка?
Зайка: я испугался!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел:
Он вспорхнул и улетел.
- Разве цветок может летать? (нет)
- Давайте посмотрим на картинку.
Что тут похоже на цветок? (бабочка)
- Это же бабочка! Ты испугался бабочки.
- Бабочка- это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.
- Повторим язычком.
- Насекомых очень много. Они разные.
Послушайте загадку:
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар…
Кровь сосет у всех… (комар)
(картинка)
- Да. Это тоже насекомое.
А вот еще загадка:
Кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? (пчела)
(картинка)
- А вот последняя загадка.
Красный маленький комочек
На спине немного точек.
Не кричит, и не поет.
А по листику ползет.(божья коровка)
- Ребята, это все насекомые!
- Повторим: Насекомые!
- А какие насекомые изображены на картинке?
Физ.минутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
-Ребята, перед вами картинки .Найдите насекомое .
-Вова, какое насекомое ты нашёл?( бабочка)
-Ксюша, какое насекомое ты нашла?(пчела)
И т.д.
Рефлексия.
- Ребята, как называются все эти маленькие существа?(насекомые)
- Как их зовут?(комар ,божья коровка ,пчела, бабочка)
- Когда пойдем гулять, можем встретить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).
Задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
- уметь находить насекомых на картинках и называть их;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.)
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: Дидактическое пособие «Насекомые», картинка с изображением насекомых.
Ход НОД.
- Кто тут сидит?(зайка)
- Чего ты дрожишь, зайка?
Зайка: я испугался!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел:
Он вспорхнул и улетел.
- Разве цветок может летать? (нет)
- Давайте посмотрим на картинку.
Что тут похоже на цветок? (бабочка)
- Это же бабочка! Ты испугался бабочки.
- Бабочка- это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.
- Повторим язычком.
- Насекомых очень много. Они разные.
Послушайте загадку:
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар…
Кровь сосет у всех… (комар)
(картинка)
- Да. Это тоже насекомое.
А вот еще загадка:
Кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? (пчела)
(картинка)
- А вот последняя загадка.
Красный маленький комочек
На спине немного точек.
Не кричит, и не поет.
А по листику ползет.(божья коровка)
- Ребята, это все насекомые!
- Повторим: Насекомые!
- А какие насекомые изображены на картинке?
Физ.минутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
-Ребята, перед вами картинки .Найдите насекомое .
-Вова, какое насекомое ты нашёл?( бабочка)
-Ксюша, какое насекомое ты нашла?(пчела)
И т.д.
Рефлексия.
- Ребята, как называются все эти маленькие существа?(насекомые)
- Как их зовут?(комар ,божья коровка ,пчела, бабочка)
- Когда пойдем гулять, можем встретить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»
Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке)....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности ребенка. Родная природа – это могу...
Методическое пособие.Ознакомление с миром природы.Насекомые.
Всё интересное о насекомых....
Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи»
Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи», в рамках проектной деятельности. Обобщение знаний о насекомых.. Ср...