Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,
их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.
Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pavlovoy_g.a.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары
Конспект интегрированного занятия
по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)
на тему: «Насекомые»
Подготовила: Павлова Г.А.
Воспитатель I категории
г. Чебоксары 2016 г.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог,.продолжать учить лепить по замыслу, развивать мелкую моторику.
Развивающие:
Упражнять детей в употреблении в речи слов во множественном числе в родительном падеже.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь
Развивать словесно-логическое мышление детей, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память.
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, любовь к природе.
Оборудование: игрушки - насекомые, предметные картинки насекомых, мольберт, мяч, схема развития насекомого, ТСО (звуки насекомых, песенка паровоза), пластилин, лесная полянка с цветами.
I Вводная часть
Ребята, какое время года сейчас? Я хочу вас пригласить на весеннюю лесную поляну, посмотреть, как красиво там сейчас. Давайте, как вагончики прицепимся друг к другу и поедем (Включается музыка).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.
II Основная часть.
1) Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке так тихо, никого нет, я не вижу ни одного насекомого. А я знаю, что произошло с ними. Я вам сейчас расскажу. Вот здесь лежит конверт с письмом, а в нем загадки.
Жил - был на поляне злой паук, и он заколдовал на поляне всех насекомых, и спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
Молодцы, ребята, теперь стрекоза ожила и спела вам свою песенку(звуки стрекозы).
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом,
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала,
Работящая … (Пчела).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (Бабочка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (Кузнечик)
Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, все загадки отгадали
Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать отгадки?
Ребята, а где живут насекомые?
Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе — везде.
2)Каких еще насекомых вы знаете?
Дидактическая игра с мячом «Назови насекомое».
(Гусеница, клещ, оса, богомол, божья коровка, наездник и т. д.).
3)Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей.)
Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы, божьи коровки уничтожают тлю на листочках).
Назовите вредных насекомых (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар разносчик болезней).
Воспитатель: Ну а теперь давайте превратимся в разных насекомых.
Физминутка «Насекомые над лугом»
Жу – жу – жу – жужжит пчела:
Я лечу из далека (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
Зу – зу – зу – комар пищит (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
Укусить скорей спешит.
Уф – уф – уф – как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повёз. (Ритмично притопывают ногами).
Жук гудит: «Гу – жу, гу – жу,
Я любого разбужу. (Ритмично хлопают в ладоши).
4) Игра «Четвертый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя пчела, потому что она полезное насекомые, а остальные насекомые – вредители.
Лишний жук – олень, потому что он травоядное насекомое, а остальные хищные.
Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные насекомые летают.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно обосновали ответы.
5) Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
На нашей земле самым красивым насекомым считается бабочка. Расскажите. Пожалуйста. по схеме рождение бабочки.
- Что сначала откладывает бабочка?
Ответы детей:
- Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель:
- Кто появляется из яйца?
Ответы детей:
- Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель:
- Что делает гусеница?
Ответы детей:
- Она питается листьями и растет.
Воспитатель:
- В кого она превращается?
Ответы детей:
- Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель:
- Кто выходит из куколки?
Ответы детей:
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
6) Дидактическая игра «Один – пять»
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомые со словом один, а вы должны называть его со словом пять.
Воспитатель – дети
Один комар –пять комаров
Одна оса – пять ос
Один жук – пять жуков
Одна пчела – пять пчел
Один муравей – пять муравьев
Одна муха – пять мух
Одна бабочка – пять бабочек
7) Ребята, из каких частей состоит тело насекомого?
Данила, выйди, пожалуйста, покажи и расскажи нам.
У насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове - пара усиков, служащих для осязания и обоняния, пара глаз. Все насекомые имеют 6 ног, прикрепленных к груди. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы. На брюшке имеется яйцеклад. Большинство насекомых имеют крылья, а бабочка и стрекоза - две пары крыльев.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым, теперь все насекомые освободились от злых чар паука. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть в мире, в котором мы живем, всегда будет солнце, голубое небо и зеленая трава и деревья! А нам пора возвращаться в детский сад. Я прошу вас всех сесть на поезд и мы поедем в наш любимый детский сад (музыка паровоз едет).
Вот мы и в детском саду.
- Ребята, что интересного вы узнали на занятии?
- А можно трогать и убивать насекомых?
(Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые – это часть природы, их нельзя обижать, ими можно любоваться, смотреть на них, слушать, как они жужжат).
- Вы сегодня молодцы, очень хорошо занимались, спасибо!
Использованная литература:
- Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е.
«Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации»: Баласс: 2010 г.
- Бондаренко Т. М. экологические занятия с детьми 5 – 6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». М: Просвещение 1973.
- Горькова Л.Г., Кочергина А. В, Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Вако, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»
Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"
Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, пт...
Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие"(Ознакомление с миром природы)с детьми дошкольного возраста 5-6 лет "Светлячки спешат на помощь"
Данный материал может быть полезен коллегам при изучении темы "Деревья, кустарники". Данный материал способствует формированию и закреплению знаний детей о деревьях и кустарниках. Помогает уточнить и...