Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Основная цель моего занятия помочь детям овладеть средствами выразительности речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_intonats_vyrazitelnost.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Путешествие в страну сказок»

старшая группа

Программное содержание:

Помочь детям овладеть средствами выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация).

Раскрыть творческий потенциал детей, умение свободно чувствовать себя в роли, передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: заучивание и инсценировка стихов и сказок, игры с настольными театрами, игровые упражнения на развитие мимики и пантомимики  

Оборудование: 2 шнура, зеркала по количеству детей, картинки «Три медведя», печка, 2 ёлочки, пенёк, маски героев сказки «Теремок»

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг. Дети берутся за руки

«Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем:

«Здравствуй, солнце!»

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. А на чём можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Я предлагаю полететь на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот и попали мы с вами в сказочную страну, думаю, что нас ждёт много интересного. Посмотрите, а вот и сказочная печка, мы можем испечь пирожки!

Артикуляционная гимнастика 

Тесто мнем, (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем. (Легкое прижимание губами языка)

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать пирожки  поставим (язык трубочкой)

Пора идти дальше

Что же это? Молочная речка, кисельные берега, перепрыгнет её тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Длинный-короткий

Кислый-сладкий

Друг – враг

 (перепрыгивание на двух ногах )

Ребята посмотрите какой сегодня замечательный день!

(упражнение на эмоциональное проявление средств выразительности)

В этот ясный, тёплый день            

Вдруг на  лес упала тень.

Охватил зайчонка страх

– Ах, ах, ах:

– Страшный коршун в небесах

– Ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей –

– Эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей

– Эй, эй, эй!

Там, где коршун, там беда

– Да, да, да!

Острый клюв – не ерунда

– Да, да, да!

Заяц лапой бьёт в чурбан

– Бан, бан, бан!

(Дети изображают игру на

барабане. Увеличивают силу голоса)

Как в огромный барабан

– Бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землёй

Уноси скорее ноги

– Ой, ой, ой!

 (Дети приседают и  прячутся)

Да в сказке и такое случается! Посмотрите-ка, ребятки, здесь для нас лежит загадка!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дидактическое упражнение «Скажи правильно»

- У медведицы - лапы, у медвежонка? (лапки).

- А у медведя  (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

-У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы - зубы, у медвежонка? (зубки).

-А у медведя? (зубищи).

Молодцы, ребята, героев сказки отгадали и всё о них рассказали!

Посмотрите-ка, пенёк, а за ним и сундучок!

Сундучок мы открываем что в нём спрятано узнаем!

Посмотрите, это маски, из какой же это сказки?

А вы хотите превратиться в героев этой сказки, ведь в волшебной сказочной стране это возможно!

Повернись, покружись, в героев сказки превратись!

Показ сказки «Теремок»

Все артистам сегодня побывали

И в сказку «Теремок» поиграли

Все старались, были очень хороши

Похлопаем, друг другу от души!

А сейчас нам пора возвращаться из сказочного путешествия в детский сад

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар)

А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Понравилось вам наше путешествие? Расскажите, что понравилось больше всего?

релаксация

Посмотрите на столы, вас ждёт волшебный пластилин. Я предлагаю изобразить то, что вам понравилось в волшебной стране сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.

Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...

Использование скороговорок на играх-занятиях по развитию интонационной выразительности речи детей 5-7 лет.

Данный материал предлагается воспитателям ДОУ для оказания помощи детям в тренировке дикции, обучения быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Сегодня мы актёры.»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестваЗадачи:-Создать условия для реализации самостоятельной творческой  деятельности- Развитие речевого творчества-Стимулиро...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие» Подготовительной к шко...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» ОО «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»     КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических предста...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....