Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в страну сказок».
(образовательная область «Развитие речи»)
Подготовила:
Авдеева Анна Владимировна
Санкт-Петербург,
2024 год
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Оборудование:
Картинки сказочных героев, ключи 5 шт.,5 конвертов с загадками, мягкий мяч, две разрезные картинки- пазлы формата А4, цветные кружки по количеству детей, сундук, книга со сказками, экран эмоций.
Ход занятия:
Организационный момент. Цель: организация дошкольников и настрой на занятия; стимуляция интереса и эмоциональный настрой; | Дети входят в группу, встают в круг.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! - Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло. - Вы любите сказки? (Да). В сказке добро побеждает зло и всегда хороший конец. А что можно сказать о сказке, какая она бывает? Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, грустная, мудрая и т.д Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку). - Ой, ребята, где же книга со сказками? Вместо книги со сказками, какая-то помятая записка, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает послание). «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя задания сказочных героев. А у каких сказочных героев мои задания, вам помогут узнать мои загадки. Вот и загадки. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга». Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Как можно попасть в сказку? (ответы детей) Воспитатель: Чтобы попасть в страну сказок, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Раз-два-три-четыре-пять, Вместе мы в кругу опять, Крепко за руки держитесь, В сказке мигом окажитесь |
2 Основная часть | |
Дидактическая игра «Назови сказки, в которых можно встретить лису» Цель: активизировать в речи детей названия сказок, слова-признаки. | Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Ну что ж открываем первый конверт. Послушайте загадку. 1 ЗАДАНИЕ «Плутовкой издавна слывет, В округе курам счет ведет И ловит мышек ловко Хотя не мышеловка». Кто это? (ответ) Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о лисе, какая она в сказках? Дети: рыжая, хитрая, ловкая, жадная, наглая, плутовка, находчивая, сообразительная, коварная, изворотливая. Воспитатель: Давайте мы ее найдем, надеюсь задание будет от неё не сложное. А вот и лиса, и задание от нее «Все, все, все- знают сказки о лисе. - Ребята вы знаете сказки, в которых можно встретить лису? -Давайте назовем, но чтобы получить ключ, нужно назвать не менее 6 сказок с лисой. -Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и Журавль, Кот и лиса, Рукавичка, Лиса заяц и петух -Молодцы, держите ключ и следующий конверт с загадкой. |
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) Цель: активизировать в речи детей слова-антонимы | Воспитатель: А мы открываем второй конверт. Загадка: Чуть похож я на лису, Тоже рыскаю в лесу. Рассержусь – зубами «щёлк». Вы меня узнали? (Волк) Находим в группе волка и идем к нему. Посмотрим какое задание он приготовил. - Ой, он нам предлагает поиграть в игру. 2 ЗАДАНИЕ «Скажи наоборот» (с мячом) слова антонимы Добрый – злой Жадный- щедрый Умный- глупый Правда- ложь смелый- трусливый Друг- враг весёлый- грустный Трудолюбивый- ленивый колючий-гладкий глубокий-мелкий широкий-узкий длинный-короткий пустой-полный белый- черный - Мы выполнили задание и получаем второй ключ и следующий конверт. |
Словесная игра «Скажи ласково»
Цель: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов. | Загадка Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Сказка «Три медведя» , давайте найдем ее героев и подойдем к ним. Назовите всю медвежью семью: мама- медведица, папа- медведь, сын- медвежонок. Как их звали? Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка. - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька) Словесная игра «Скажи ласково» Медвежья семья придумала для вас словесное задание «Скажи ласково» - У медведицы – лапы, у медвежонка? Скажите ласково: лапки - У медведя огромные - Лапищи - У медведицы- глаза, у медвежонка? (глазки) - А у медведя? (глазищи) - У медведицы- нос, у медвежонка? (носик). - А у медведя? (носище) - У медведицы- рот, у медвежонка? (ротик). - А у медведя? (ротище) - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей) Вы выполнили третье задание и получаете третий ключ и еще один конверт. |
Физкультминутка Цель: кратковременный активный отдых | Дети рано утром встали, За грибами в лес пошли (ходьба на месте) Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли (приседания) На пеньке растут опята Наклонитесь к ним ребята, Наклоняйся раз-два-три, И в лукошко набери (наклоны) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех (прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (потягивания вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (ходьба на месте) |
Игра «Назови героя»
Цель: активизировать в речи детей имена сказочных героев. | Пришло время открывать четвертый конверт. Загадка про «Гусей-лебедей». Бабке Ёжке птицы служат Над деревней стаей кружат Ищут маленьких ребят, Утащить их в лес хотят . 4 ЗАДАНИЕ Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например,Елена,а вы следующее–Прекрасная и т. д. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.) - Молодцы ребята, выполнили задание. Держите 4й ключ и ещё один конверт |
Игра «Сказочное лото» Цель: развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения | - А у нас с вами остался последний конверт, значит последнее 5е задание. Слушайте загадку. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. Кто же это - угадайка, Ну конечно это - ……. (Зайка). 5 задание: «Сказочное лото» - Ребята, для следующего задания вам нужно будет разделиться на две команды, подойдите к столу и возьмите кружок, посмотрите цвет и сядьте за стол нужного цвета. На каждом столе пазл. - Сложите пазл и назовите сказку. Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить, Дружно, смело и умело, С вами мы взялись за дело! - Молодцы ребята! Мы выполнили 5е задание и получаем последний ключ. |
Подведение итога путешествия Цель: способствовать осознанию детьми содержания пройденного материала; развивать внимание, память; | - Давайте посчитаем сколько у нас с вами ключей? (5) А сколько нужно было собрать? (5) - Мы с вами выполнили все задания, давайте откроем сундук. Письмо от Бабы Яги: «Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня Бабу Ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю». - Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы в кругу опять. Крепко за руки держитесь, В своей группе окажитесь. - Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Давайте обнимемся и поблагодарим друг друга, ведь все вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! |
Рефлексия Цель: установление эмоционального контакта с детьми для закрепления благоприятного исхода деятельности | - Ребята, что сегодня было самым интересным в путешествии? (Ответы детей). - Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок. (Ответы детей). Использование экрана эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"
Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей желание выполнять нормы и правила этического поведения....
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА) тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г.
Конспект занятия по ФЭМП (СТАРШАЯ ГРУППА)тема : «Путешествие в математическую галактику» 2021г....
- Мне нравится (1)