Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Солошенко Анна Владимировна

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в страну сказок».

(образовательная область «Развитие речи»)

                                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                                     Авдеева Анна Владимировна

Санкт-Петербург,

2024 год

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями.

 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Оборудование:

 Картинки сказочных героев, ключи 5 шт.,5 конвертов с загадками, мягкий мяч, две разрезные картинки- пазлы формата А4, цветные кружки по количеству детей, сундук, книга со сказками, экран эмоций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Цель: организация дошкольников и настрой на занятия; стимуляция интереса и эмоциональный настрой;

Дети входят в группу, встают в круг.

           

           Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

      Доброе утро солнцу и птицам,

      Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.  

- Вы любите сказки? (Да). В сказке добро побеждает зло и всегда хороший конец. А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, грустная, мудрая и т.д

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ

Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? Вместо книги со сказками, какая-то  помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

 «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке  за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя задания сказочных героев. А у каких сказочных героев мои задания, вам помогут узнать мои загадки.  Вот и загадки. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Как можно попасть в сказку? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в страну сказок, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь

2 Основная часть

Дидактическая игра «Назови сказки, в которых можно встретить лису»

Цель: активизировать в речи детей названия сказок, слова-признаки.

Воспитатель:  Вот мы и оказались в стране Сказок.

Ну что ж открываем первый конверт. Послушайте загадку.

1 ЗАДАНИЕ

«Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка». Кто это? (ответ)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о лисе, какая она в сказках?

Дети: рыжая, хитрая, ловкая, жадная, наглая, плутовка, находчивая, сообразительная, коварная, изворотливая.

Воспитатель: Давайте мы ее найдем, надеюсь задание будет от неё не сложное. А вот и лиса, и задание от нее

 «Все, все, все- знают сказки о лисе.

- Ребята вы знаете сказки, в которых можно встретить лису?

-Давайте назовем, но чтобы получить ключ, нужно назвать не менее 6  сказок с лисой.

-Колобок, Теремок, Лисичка-сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и Журавль,   Кот и лиса, Рукавичка, Лиса заяц и петух

-Молодцы, держите ключ и следующий конверт с загадкой.

Игра

 «Скажи наоборот» (с мячом)  

Цель: активизировать в речи детей слова-антонимы

Воспитатель: А мы открываем второй конверт.

Загадка:

 Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щёлк».

Вы меня узнали?  (Волк)

 Находим в группе волка и идем к нему.

Посмотрим какое задание он приготовил.

- Ой, он  нам предлагает поиграть  в игру.

2 ЗАДАНИЕ «Скажи наоборот» (с мячом)  

слова антонимы

Добрый – злой                               Жадный- щедрый

Умный- глупый                             Правда- ложь

смелый- трусливый                      Друг- враг

весёлый- грустный                       Трудолюбивый- ленивый

колючий-гладкий                         глубокий-мелкий  

широкий-узкий                            длинный-короткий

пустой-полный                            белый- черный  

- Мы выполнили задание и получаем второй ключ и следующий конверт.

Словесная игра «Скажи ласково»

 

Цель: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

Загадка

     Возле леса, на опушке,

     Трое их живет в избушке.

     Там три стула  и три кружки,

     Три кроватки, три подушки.

      Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 - Сказка «Три медведя» , давайте найдем ее героев  и подойдем к ним.

Назовите всю медвежью семью: мама- медведица, папа- медведь, сын- медвежонок. Как их звали? Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка.

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

Словесная игра «Скажи ласково»

 Медвежья семья придумала для вас словесное задание «Скажи ласково»

- У медведицы – лапы, у медвежонка? Скажите ласково: лапки

- У медведя огромные - Лапищи

- У медведицы- глаза, у медвежонка? (глазки)

- А у медведя? (глазищи)

- У медведицы- нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище)

- У медведицы- рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище)

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей)

Вы выполнили третье задание и получаете третий ключ и еще один конверт.

Физкультминутка

Цель: кратковременный активный отдых

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз-два-три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

     Все тропинки исходили. (ходьба на месте)

Игра «Назови героя»

 

Цель: активизировать в речи детей имена сказочных героев.

Пришло время открывать четвертый конверт.

Загадка про «Гусей-лебедей».

   Бабке Ёжке птицы служат                    

   Над деревней стаей кружат                  

   Ищут маленьких ребят,                          

   Утащить их в лес хотят .                        

4  ЗАДАНИЕ

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например,Елена,а вы следующее–Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

- Молодцы ребята, выполнили задание. Держите 4й ключ и ещё один конверт

Игра «Сказочное лото»

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения

- А у нас с вами остался последний конверт, значит последнее 5е задание. Слушайте загадку.

   Не барашек и не кот,

   Носит шубу круглый год.

   Шуба серая – для лета,

   для зимы – другого цвета.

   Кто же это - угадайка,

   Ну конечно это -   ……. (Зайка).

5 задание: «Сказочное лото»

- Ребята, для следующего задания вам нужно будет  разделиться на две команды, подойдите к столу и возьмите кружок, посмотрите цвет и сядьте за стол нужного цвета. На каждом столе пазл.

- Сложите пазл и назовите сказку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

 - Молодцы ребята! Мы выполнили 5е задание и получаем последний ключ.

Подведение итога путешествия

Цель: способствовать осознанию детьми  содержания пройденного материала; развивать внимание, память;

- Давайте посчитаем сколько у нас с вами ключей? (5) А сколько нужно было собрать? (5)

- Мы с вами выполнили все задания, давайте откроем сундук.

Письмо от Бабы Яги:  «Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня  Бабу Ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю».

- Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора  возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

-  Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Давайте обнимемся и поблагодарим друг друга, ведь все вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

Рефлексия

Цель: установление эмоционального контакта с детьми для закрепления благоприятного исхода деятельности

- Ребята, что сегодня было самым интересным в путешествии? (Ответы детей).

- Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

(Ответы детей). Использование экрана эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа Тема:"Путешествие в математическом поезде".

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....

Конспект занятия (ООД) в старшей группе Тема «Путешествие в страну интернет»

Конспект по формированию навыков информационной безопасности детей путем воспитания   ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной ...