Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Сегодня мы актёры.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
-Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
- Развитие речевого творчества
-Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
-Продолжить формировать умение передавать характер персонажа с помощью средств интонационной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интонационная выразительность, театрализованная деятельность | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 МО Кореновский район
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи
«Сегодня мы актёры.»
Кореновск 2017г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни), в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
-Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности
- Развитие речевого творчества
-Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений
-Продолжить формировать умение передавать характер персонажа с помощью средств интонационной выразительности.
Предварительная работа: Закрепление текста сказки через чтение с элементами драматизации, пальчиковый театр и др.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
В группе висит афиша кукольного театра, дата вчерашняя. (утром предварительная беседа о представлении) Воспитатель соседней группы заходит просит яркую игрушку, объясняет детям, что необходимо порадовать и успокоить детей младшей группы т.к. они очень огорчены… не смогли вчера попасть на представление кукольного театра. В случае, если дети группы не замечают разговор взрослых, педагог привлекает внимание детей к ситуации. -Друзья, так жалко малышей, не попали в театр вчера. Так хочется им помочь, но даже не знаю чем. -Как вы думаете что бы их порадовало? -Может быть мы сможем им помочь? Что предлагаете? (петь, танцевать, конфетами угостить, купить билеты в театр…. подвести к возможности самим показать малышам театр) | -Какой ты чуткий, добрый! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
-А ведь действительно, мы можем и сами показать им театр. А что вы знаете о театре? Какими качествами должен обладать актер? (уметь говорить разными голосами и др.) Какой театр мы можем им показать? А что нужно для того чтобы его показать? Есть у нас это в группе… (маски, куклы -перчатки, костюмы…) Какую сказку вы хотели бы показать? Давайте проголосуем, но помните времени на подготовку у нас мало, эту сказку мы все должны хорошо знать. И у нас должны быть готовы костюмы (куклы перчаточные.. и др.). (ответы, предложения, голосование) «Заюшкина избушка» | Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! -Согласна, это важно! А еще? Если дети не хотят участвовать в драматизации: -А какие ещё профессии есть в театре? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! (билетный кассир, художник оформитель…)детям предлагается нарисовать билеты, афишу, помочь в создании декораций. |
Распределение ролей. Каждый желающий ребенок пробует себя на главные и др. роли (заяц и лиса). На роль автора (хорошо умеет читать, знает текст и др.) -Как вы думаете, какой голос должен быть у лисы (зайца и др.) - Ты помнишь какие слова в сказке говорит лиса (заяц, медведь…) - почему у лисы голос должен быть такой громкий, сердитый и грубый? (чтобы даже медведь испугался) и др. Упражнение на изменение тембра, высоты голоса, эмоциональной окраски голоса, мимики) (Все пробовались на роль, выбор определила считалка, жребий, монетка) Тем, кто рисует билеты и афишу: -Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет солнце? А, может быть, вы нарисуете героев сказки? | -Уверена, что у тебя тоже хорошо получилось бы, но … жребий – это честно! -Ты справишься замечательно… - Очень добрая у тебя лисичка получается, попробуй говорить громче, увереннее! Визуализация профессий (магнитная доска выбора) : Декораторы, актёры, рабочие сцены. -объявляется кастинг на роль лисички… |
Что происходит в театре перед представлением? (репетиция, примерка костюмов, грим, декорации, в зале нужно убрать) Актер должен подготовить голос к выступлению. -Упражнение на дыхание (Вдыхаем аромат цветка, надуваем воображаемый шарик, дуем на занавес, греем ладошки) |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
-Мне кажется, мы готовы творить! (Зрители в зале, артисты готовы, звучит первый звонок) Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Аплодисменты, выход на поклон, провожаем гостей. | -Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Какие вы красивые в костюмах! Как необычно! Ух ты! Класс! Возьмемся за руки (традиционное рукопожатие) При необходимости, воспитатель выполняет роль суфлера. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
-Помните для чего мы показывали этот спектакль? -Ну, что скажете, у нас получилось? (малыши улыбались, ушли довольные, лисичке подарили цветы) -Как справлялись с работой. что получилось, что нет? Какие трудности испытывали? А трудно было говорить голосами разных героев? Где еще можно использовать умение говорить разными голосами? Кому и что вы расскажете о сегодняшнем выступлении? О каких новых профессиях узнали? -Интересно, кто-нибудь захотел стать артистом, когда вырастет? -Приглашаю всех артистов в костюмах и работников театра с афишей на коллективное фото! -Я так рада, что у нас все получилось! | Ритуал завершения: обнимашки, целовашки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста.
Основная цель занятия «Приключения в сказочном королевстве»: учить детей использовать интонационные умения (пользоваться высотой, силой голоса, выделять голосом ударное слово, изменять темп, ритм, тем...
Использование скороговорок на играх-занятиях по развитию интонационной выразительности речи детей 5-7 лет.
Данный материал предлагается воспитателям ДОУ для оказания помощи детям в тренировке дикции, обучения быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в...
конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи
конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию интонационной выразительности речи...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи «Путешествие в страну сказок»
Основная цель моего занятия помочь детям овладеть средствами выразительности речи...
Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».
Конспект занятия по формированию интонационной выразительности и связной речи в подготовительной к школе группе детей с ТНР по теме «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА».Цели: формирование интонационной выраз...
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...