Конспект «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бобкина Марина Владимировна

Конспект  «Домашние животные и их детёныши»

Цели: Закрепить знания о домашних животных;

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня возле сада я нашла щенка. Он жалобно скулил и плакал.

Пожалеем щенка, погладим его. Кто хочет?

Ребята, он сказал, что потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найдем его маму!

Пойдёмте поищем, где же живёт мама.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А у коровы есть детки? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко«МУ… .», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама щенка надо дальше искать.

 

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки тише)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает.

Дети: Собака

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: да.

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель:

Ну, вот нашли мы маму щенка! Вам понравилось помогать щенку? Теперь мы знаем, что мама щенка – Собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. (Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom._zhiv.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Цели: Закрепить знания о домашних животных;

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня возле сада я нашла щенка. Он жалобно скулил и плакал.

Пожалеем щенка, погладим его. Кто хочет?

Ребята, он сказал, что потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найдем его маму!

Пойдёмте поищем, где же живёт мама.

Воспитатель: Смотрите, что это за животное? Наверно это мама щенка?

У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Воспитатель: Посмотрите кто это на картинке?

Дети: Корова.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А у коровы есть детки? Покажите мне картинку, где изображен теленок. Молодцы. Как мычит корова?

Дети: Му…

Воспитатель: Корова большая и мычит громко«МУ… .», теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

(Дети повторяют звуки тихо и громко)

Воспитатель: Ребята посмотрите

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит

Дети: Лошадка

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Покажите мне картинку, где изображен жеребенок. Молодцы. Скажите, как говорит лошадь.

Дети: Иго-го

Воспитатель: Молодцы. Скажите теперь как говорит жеребенок. Он маленький и говорит тише лошади.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель: Это не мама щенка надо дальше искать.

Воспитатель: Ребята смотрите, что это за толстое животное, нос пяточком, хвостик крючком?

Дети: Свинья

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где малыши мамы свиньи? Как их зовут?

(Дети показывают картинки)

Воспитатель: Как говорит свинья?

Дети: Хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы. А поросята?

(Дети проговаривают звуки тише)

Воспитатель: Посмотрите ребята

Кто тут в будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Он знать дает.

Дети: Собака

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: да.

Воспитатель: Покажите мне на картинке где щенок собаки. Молодцы. Скажите, как лает собака.

Дети: Гав-гав

Воспитатель: А как тявкает щенок?

Дети: Тяв-тяв

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель:

Ну, вот нашли мы маму щенка! Вам понравилось помогать щенку? Теперь мы знаем, что мама щенка – Собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. (Воспитатель выставляет рисунки домашних животных и их детенышей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...