Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Потапова Ольга Ивановна

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom.zhivotnye-konspekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Развитие речи (2 младшая группа).

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи: Развивать связную речь у  детей - рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Упражнять в умении вести диалог.

Пользоваться в речи наречиями (светло - темно), называть части суток (утро-день).

Различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей.

Употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей (корова-телёнок-телята).

Составлять предложения с однородными членами (В теремке живут телята котята, щенята)

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность. Способствовать развитию речи, через развитие тонкой моторики рук.

 Материал: Кукла Катя; картина «Коза с козлятами»; картинки с изображением животных и их детёнышей; теремок; парные картинки животных.

Ход:

1.Эмоциональный настрой:

Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.

Повернулись, развернулись

И друг другу улыбнулись.

2.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко и скажите, на улице темно или светло? (светло)

В-ль: Светло, но солнышко ещё ярко не светит? Наступило утро или день? (утро)

В-ль: Утро наступило! Ребята, посмотрите. Кто там такой грустный сидит? Пойдемте, посмотрим! (кукла)

В-ль: Катя, почему ты такая грустная?

В-ль от имени куклы Кати: У меня в конверте лежат картинки о животных. Но я никак не могу разобраться – кто есть кто? Как называются  мамы у животных и их детёныши? Ничего не знаю про козу и про козлят. А я их так люблю!

В-ль: Не расстраивайся, Катя, у нас вон какие детки, может они тебе помогут? (обращается к детям)

        -Ребятки. Поможем Кате разобраться  и узнать всё о домашних животных (да)

В-ль обращается к кукле: Ты, Катя, внимательно слушай ребят!

 В-ль: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь - о ком она?

             Идёт, идёт, бородою трясёт

             Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза)

(В-ль снимает салфетку с картины)

 -Давайте рассмотрим картину и расскажем  Кате про козу и козлят!(дети рассаживаются около картины)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козлят)

-Кто это? (коза)

-Какая коза по величине? (большая)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога?

-А это что на мордочке? (борода)

-Чем покрыто тело козы? (шерстью)

-Какая шерсть? (мягкая, длинная, пушистая, белая)

-Что это у козы? (ноги)

-Где стоит коза? (около куста)

-Что она делает? (ест листочки)

-Кто гуляет рядом с козой? (козлята)

-Какие козлята? (маленькие)

-Какая шерстка у козлят? (мягкая гладкая)

-Козлята умеют бодаться? (нет) Почему? (они маленькие)

-Что делают козлята? (играют)

-Как кричит коза?  (Ме)

-Как козлята кричат? (ме)

-У козы как называются детеныши? (козлята)

Воспитатель:

-Давайте поиграем с вами! В козу!

Физ-минутка «Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

К ней другая спешит,

Колокольчиком звенит-Бу-бу-догоню.

-Катя принесла нам картинки, рассмотрим!

Слушайте загадку:

Мягкие лапки

В лапках цап-царапки!

-Кто это?(кошка)

-А это кто? (котенок) (показывает картинки)

-Как называется детеныш у кошки? (котенок)

Слушайте другую загадку:

Рогатая, бодатая,

Травку жует, молоко дает-Му!

(корова)

-А это кто? (теленок)

-Кто там еще спрятался?!

-Живет в будке, Дом сторожит

Лает, лает - в дом не пускает!?

(собака)

-А это кто? (щенок)

Индивидуально (Как называется детеныш у собаки?-(щенок)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и возьмите любую картинку, найдите себе пару, чтобы в паре  на картинках животные были одинаковые (дети встают в пары)

Воспитатель уходит в теремок:

-Ваши малыши хотят жить в теремке! Я хозяйка теремка! Кто постучится и попросится в теремок, того и впущу! (Лада, Настя ведите своих малышей).

Дети подходят и просятся:

-Тук-Тук! Пустите нас в теремок!

Воспитатель: А вы кто? (телята)

 -Как вы кричите? (му)

-Заходите, я вам рада! (заходят, кладут картинки на стол)

( так заходят все животные)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в теремке?

-Животные.

-Где они живут? (дома, в стайке)

-Какие это животные? (домашние)

-Давайте мы их всех назовем! Кто в теремке живет?

(-в теремочке живут котята, телята, щенята)(2-3 ответа)

Обращается к кукле Кате.

-Катя, помогли тебе ребята разобраться?

Катя-Спасибо ребятки! Я очень много узнала о своих любимых животных – о козе и козлятах (как они выглядят, что умеют делать). Понравилось, как вы хорошо рассказали о них. Все дружно отвечали на вопросы-Лада, Алина, Геля!

А Марк интересно рассказал, зачем козе рога! А Слава громко кричал, как коза, и тихо, как козлята. А еще я узнала, как называются детеныши у животных. Ярослав очень хорошо назвал, что детеныш у кошки – котенок, а Геля правильно назвала теленка. А вот про жителей теремка я что-то не совсем поняла, как их правильно называть, толи щенята, толи щеночки. Можно я к вам приду и поиграю с Настей и Гелей?

Воспитатель: Конечно, Катя, приходи! А мы с Гелей и Настей разберемся, как правильно называть животных, и поиграем с тобой.

Спасибо, ребятки, занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»

Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши»

Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: "Домашние животные и их детеныши"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Домашние животные, и их детёныши....