Игры и упражнения. "Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya._domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры. Упражнения. «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».
1.Упражнение | Развитие силы и длительности выдоха. | «Перышки» Разноцветные перышками. Логопед. Напомните, что происходит поздней осенью, что мы можем увидеть? Дети. Первые снежинки. Логопед. Давайте представим как они летят, положим их краешек носа и сдуем их, чтобы они полетели вверх. |
2.Пальчиковая гимнастика | Координация речи с движением | «Буренушка» Дай молока, Буренушка, Показывают как доят корову Хоть капельку – на донышке Ждут меня котятки, Делают мордочки из пальчиков Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, Творогу немножечко, на каждое название молочного продукта. Масла, простоквашки, Молока для кашки. Снова доят. Всем дает здоровье Молоко коровье. |
3.Упражнение | Координация речи с движением | «Кролики» Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки Белых кроликов видали. Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков То ложились, Ложатся. То кружились Кружатся. В проволочном домике. Лапками стучали, Хлопают в ладоши. Весело пищали. Топают ногами. Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки. Не травки жесткой- Клеверу достанем… Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. С нежной шерсткой, С круглыми хвостами |
4.Работа на листе бумаги | Мелкая моторика | «Обводим по контуру» На листе бумаги изображены домашние животные: лошадь, собака и кошка. Логопед. Слушайте загадку. Заворчал живой замок Лег у двери поперек Дети. Это собака. Логопед. верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза. Логопед. теперь коричневым карандашом обведите лошадь, а кошку – оранжевым. |
5.Работа на листе бумаги | Мелкая моторика | «Соедини картинки с буквами» На листе бумаги изображены картинки и буквы: корова, фрукты, ванна, кофта, буква В и буква Ф. Соедините с буквами в, ф те картинки, в названиях которых есть звуки [в] и [ф]. Логопед. какие картинки вы соединили с буквой в? Дети. Ванну и корову. Логопед. какие картинки соединили с буквой ф? Дети. Кофту и фрукты. Логопед. а теперь подумайте как правильно раскрасить картинки и приступайте к работе. |
6.Игра | Зрительное восприятие, внимания. | «Следы на снегу» Логопед. посмотрите-ка, домашние животные оставили на снегу следы. Выбирайте по два одинаковых следа и подумайте, кто жеих оставил. 1-й ребенок. Думаю, следы оставил кот. 2-й ребенок. А я нашла следы лошади. 3-й ребенок. У меня следы собаки. 4-й ребенок. А у меня следа кролика, потому что они похожи на заячьи следы. Молодцы. |
7.Игра | Зрительный гнозис, конструктивный праксис | Работа с пазлами «Домашние животные» Детям раздаются пазлы с домашними животными. Логопед. даша, кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?» 1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая. Логопед. А у тебя кто, Ваня? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?» 2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит. Логопед. теперь ты Арина назови свое животное и расскажи, какое оно. 3-й ребенок. Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная. Логопед. Кирилл, называй свое животное и рассказывай, что оно может делать. 4-й ребенок. Это кошка. Она мяукает, мурлычит, лакает, ловит, умывается, играет. Логопед. Молодцы ребята. |
8.Игра | Развитие грамматического строя речи, (употребление имен существительных в форме родительного падежа). | «Кого не стало?» Размещаем на коврографе или фланелеграфе картинки домашних животных. Логопед. давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?». Внимательно посмотрите на всех животных. Логопед убирает поочередно по одному житному и спрашивает каждого ребенка по очереди «Кого не стало?». Начните свой ответ со слов Не стало… 1-й ребенок. Не стало барана. Игра проводится несколько раз, чтобы поучаствовали все дети. |
9.Упражнение | Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха. | «Будь внимательным» На подворье нашем Овцы и барашек, Хрюшка с поросенком И коза с козленком, Добрый пес Трезорка И корова Зорька, Кролики, крольчата, Лошадь, жеребята. Все они хорошие, Я их всех люблю Кроликов я травкою Утром покормлю. Логопед. О ком это стихотворение? Дети. О домашних животных. Логопед. перечислите их названия. Дети перечисляют. Логопед. а теперь перечислите детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении. Дети перечисляют. |
10.Игра | Развитие навыков звукового анализа. | «Назови животное» Логопед. рассмотрите изображения животных, вспомните их названия. Теперь выполните следующее задание. Назови двух животных, в названиях которых один слог. 1-й ребенок. Это конь и кот. Логопед. назови двух животных, в названиях которых по два слога. 2-й ребенок. Это баран и овца. Логопед. И назовите двух животных, в названиях которых по два слога. 3-й ребенок. Это коза и свинья. Логопед. а теперь назовите двух животных, в названиях которых по три слога. 4-й ребенок. Это корова и собака. |
11.Упражнение | Развитие фонематического восприятие. | «Разноцветные флажки» Логопед. сейчас я хочу проверить, как вы сумеете различать звуки [в`] и [ф`] в слогах, словах, предложениях. Если вы услышите звук [в`], то поднимите желтый флажок, а если вы услышите звук [ф`], то поднимите коричневый флажок. Логопед. Ви, ве, фи, вя, фё, фе. Ведро, филе, фигура, свет, креветка, картофель. Света любит кататься на велосипеде. Фима пил компот из фиников. |
12.Звукоп-ие | Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. Логопед. Давайте сделаем несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Первое упражнение называется «Грибок». Широко откройте рот, присосите язык к нёбу. Удерживайте его, пока я буду считать до 10. Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает детям проглотить слюну и отдохнуть. Логопед. следующее упражнение «Лошадка» вам хорошо знакомо. Широко откройте рот и медленно пощелкайте языком, как будто лошадка цокает копытами. Упражнение выполняется в течение 20-30 секунд. Через кажде 10 секунд логопед предлагает детям отдохнуть, проглотить слюну, расслабиться. Логопед. и последнее упражнение называется «Пулемет». Широко откройте рот, поставьте кончик языка за верхние зубы, на бугорки, быстро произносите «д-д-д-д-д», как будто строчите из пулемёта. Упражнение выполняется в течение 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает детям отдохнуть. Проглотить слюну, расслабиться. |
13. Диалог | Развитие просодической стороны речи (четкости дикции, интонационной выразительности). | «Кисонька-мурысенька, где ты была» Нужно распределить диалог между детьми. (можно распределить текст попарно). -Кисонька-мурысенька, Где ты была? -На мельнице. -Кисенька-мурысенька, Что там делала? -Муку молола. -Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? -Прянички. -Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? -Одна -Не ешь одна! Не ешь одна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения "Домашние животные и их детёныши"
Упражнения "Домашние животные и их детёныши"...
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...