Игры и упражнения. "Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мордвинова Ирина Борисовна

Игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya._domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры. Упражнения. «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».

1.Упражнение

Развитие силы и длительности выдоха.

«Перышки»

Разноцветные перышками.

Логопед. Напомните, что происходит поздней осенью, что мы можем увидеть?

Дети. Первые снежинки.

Логопед. Давайте представим как они летят, положим их краешек носа и сдуем их, чтобы они полетели вверх.

2.Пальчиковая гимнастика

Координация речи с движением

«Буренушка»

Дай молока, Буренушка,               Показывают как доят корову

Хоть капельку – на донышке

Ждут меня котятки,                       Делают мордочки из пальчиков

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,               Загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев,

Творогу немножечко,                   на каждое название молочного продукта.

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.                        Снова доят.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.        

3.Упражнение

Координация речи с движением

«Кролики»

Мы на ферме побывали,                 Идут по кругу, держатся за руки

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики                    Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

То ложились,                                   Ложатся.

То кружились                                  Кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали,                            Хлопают в ладоши.

Весело пищали.                               Топают ногами.

Мы зверькам                                    Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте                                       Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами

4.Работа на листе бумаги

Мелкая моторика

«Обводим по контуру»

На листе бумаги изображены домашние животные: лошадь, собака и кошка.

Логопед. Слушайте загадку.

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек

Дети. Это собака.

Логопед. верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза.

Логопед. теперь коричневым карандашом обведите лошадь, а кошку – оранжевым.

5.Работа на листе бумаги

Мелкая моторика

«Соедини картинки с буквами»

На листе бумаги изображены картинки и буквы: корова, фрукты, ванна, кофта, буква В и буква Ф.

Соедините с буквами в, ф те картинки, в названиях которых есть звуки [в] и [ф].

Логопед. какие картинки вы соединили с буквой в?

Дети. Ванну и корову.

Логопед. какие картинки соединили с буквой ф?

Дети. Кофту и фрукты.

Логопед. а теперь подумайте как правильно раскрасить картинки и приступайте к работе.

6.Игра

Зрительное восприятие, внимания.

«Следы на снегу»

Логопед. посмотрите-ка, домашние животные оставили на снегу следы. Выбирайте по два одинаковых следа и подумайте, кто жеих оставил.

1-й ребенок. Думаю, следы оставил кот.

2-й ребенок. А я нашла следы лошади.

3-й ребенок. У меня следы собаки.

4-й ребенок. А у меня следа кролика, потому что они похожи на заячьи следы. Молодцы.

7.Игра  

Зрительный гнозис, конструктивный праксис

Работа с пазлами «Домашние животные»

Детям раздаются пазлы с домашними животными.

Логопед. даша, кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

Логопед. А у тебя кто, Ваня? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?»

2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит.

Логопед. теперь ты Арина назови свое животное и расскажи, какое оно.

3-й ребенок. Это лошадь. Она большая, красивая, гордая, стройная, умная.

Логопед. Кирилл, называй свое животное и рассказывай, что оно может делать.

4-й ребенок. Это кошка. Она мяукает, мурлычит, лакает, ловит, умывается, играет.

Логопед. Молодцы ребята.

8.Игра  

Развитие грамматического строя речи, (употребление имен существительных в форме родительного падежа).

«Кого не стало?»

Размещаем на коврографе или фланелеграфе картинки домашних животных.

Логопед. давайте поиграем с вами в игру «Кого не стало?». Внимательно посмотрите на всех животных. Логопед убирает поочередно по одному житному и спрашивает каждого ребенка по очереди «Кого не стало?». Начните свой ответ со слов Не стало…

1-й ребенок. Не стало барана.

Игра проводится несколько раз, чтобы поучаствовали все дети.

9.Упражнение

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха.

«Будь внимательным»

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю

Кроликов я травкою

Утром покормлю.

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О домашних животных.

Логопед. перечислите их названия.

Дети перечисляют.

Логопед. а теперь перечислите детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении.

Дети перечисляют.

10.Игра

Развитие навыков звукового анализа.

«Назови животное»

Логопед. рассмотрите изображения животных, вспомните их названия. Теперь выполните следующее задание. Назови двух животных, в названиях которых один слог.

1-й ребенок. Это конь и кот.

Логопед. назови двух животных, в названиях которых по два слога.

2-й ребенок. Это баран и овца.

Логопед. И назовите двух животных, в названиях которых по два слога.

3-й ребенок. Это коза и свинья.

Логопед. а теперь назовите двух животных, в названиях которых по три слога.

4-й ребенок. Это корова и собака.

11.Упражнение

Развитие фонематического восприятие.

«Разноцветные флажки»

Логопед. сейчас я хочу проверить, как вы сумеете различать звуки [в`] и [ф`] в слогах, словах, предложениях. Если вы услышите  звук [в`], то поднимите желтый флажок, а если вы услышите звук [ф`], то поднимите коричневый флажок.

Логопед. Ви, ве, фи, вя, фё, фе. Ведро, филе, фигура, свет, креветка, картофель. Света любит кататься на велосипеде. Фима пил компот из фиников.

12.Звукоп-ие

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р].

Логопед. Давайте сделаем несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Первое упражнение называется «Грибок». Широко откройте рот, присосите язык к нёбу. Удерживайте его, пока я буду считать до 10. Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает детям проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед. следующее упражнение «Лошадка» вам хорошо знакомо.

Широко откройте рот и медленно пощелкайте языком, как будто лошадка цокает копытами. Упражнение  выполняется в течение 20-30 секунд. Через кажде 10 секунд логопед предлагает детям отдохнуть, проглотить слюну, расслабиться.

Логопед. и последнее упражнение называется «Пулемет». Широко откройте рот, поставьте кончик языка за верхние зубы, на бугорки, быстро произносите «д-д-д-д-д», как будто строчите из пулемёта.

Упражнение выполняется в течение 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает детям отдохнуть. Проглотить слюну, расслабиться.

13. Диалог

Развитие просодической стороны речи (четкости дикции, интонационной выразительности).

«Кисонька-мурысенька, где ты была»

Нужно распределить  диалог между детьми. (можно распределить текст попарно).

-Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

-На мельнице.

-Кисенька-мурысенька,

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

-Одна

-Не ешь одна! Не ешь одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения "Домашние животные и их детёныши"

Упражнения "Домашние животные и их детёныши"...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...