конспект "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ФЦКМ для детей первой младшей группы.
Тема " Домашние животные и их детёныши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_podvore1.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический проект занятия во второй младшей группе
Тема : « Моё подворье»
Воспитатель: Аврам Мария Константиновна.
20.02.2017.
Тема : « Моё подворье»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Дата проведения : 20.02.2017.
Вид занятия: интегрированное (развитие речи, художественная литература, познание мира, физическое воспитание, воспитание через искусство)
Форма организации : групповая, фронтальная , индивидуальная)
Ключевые цели: Стимулировать желание детей общаться, понимать, познавать; Формирование основ культуры произношения и речи, развитие пассивного и активного запаса слов детей; Разработка и применение некоторых простых специфических методов художественного творчества
Операциональные задачи: Соотносят слова с движениями , отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, узнают домашних животных по внешнем признакам, читают небольшие стихи на память, , называют домашних животных и их детёнышей, делают умозаключения, выполняют роли согласно сказки, прыгают, бегают ,делают массаж пальчиков , кормят животное, дорисовывают части животного, находят пару, строят постройки для животных.
Дидактические стратегии: прослушивание звукозаписи с голосами домашних , художественное слово, беседа сюрпризный момент ,работа с дидактическим материалом, работа в центрах, оценивание.
Дидактический материал: игрушка солнышко, игрушки домашних животных, грамзапись на флэшке, серия картин «Домашние животные», корм для животных, картины жилища для животных, прищепки, карандаши, кубики, влажные салфетки.
№ | Этапы | О.ц | Содержание занятия | Дидактические стратегии | ||
Деятельность детей. | Дидактический материал. | Оценивания. | ||||
1. | Релаксация . Организацион ный момент. | А теперь ребята глазки закрываем.И представляем: Здесь и сейчас себя представляем Что, было вчера, мы забываем Что, будет потом, мы не знаем Каждый хороший из вас ,красивый, добрый Вы самое лучшее, что есть на свете Глаза открываем- здравствуйте дети Посмотрите у нас сегодня гости, поприветствуем гостей Вот и солнышко наше улыбается и приглашает вас поиграть. -я буду говорить начало предложения, а вы концовку -солнышко улыбается тому, кто слушается -солнышко улыбается тому, кто не обижает Солнышко улыбается тому, кто бережёт Посмотрите, как довольно наше солнышко, пусть оно греет нас ,и наших гостей сегодня и всегда | Дети стоят в кругу с закрытыми глазами Дети отвечают на вопросы воспитателя малышей , птиц, животных. своих близких , бережёт природу ,бережет чужой труд Дети садятся т на стульчиках полукругом | Игрушка солнышко. | Как дети отвечают на вопросы педагога. | |
Сюрпризный момент Физическая минутка. Драматизация сказки. Физкультминутка: «Игра в стадо» Худ слово. | Ребята сегодня утром мне позвонила бабушка Арина она приглашает нас к себе в гости. она говорит, что у неё очень интересно, пойдём в гости? пойдем с вами пешком, но в деревне пока дороги ремонтируют надо прыгать через ямки. будьте осторожны - Здравствуй, бабушка Арина, (воспитатель надевает на руку игрушку кукольного театра – бабушка). Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой Ариной - Здравствуйте, дети, я очень рада что вы пришли. - Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку- Дашеньку , в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка. Воспитатель достаёт отгадки из корзинки. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в игру «Чей детёныш» Знаете ли вы, ребята, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? . А как вы думаете, что не будут, есть животные? Молодцы. Ребята, а еще животных делят на тех, которые кушают травку и на тех кто кушает мясо. Животные которым нравиться травка их называют как ? а те кому нравиться мясо как называют Игра «Накорми животных». Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим. Чем ты угостишь корову? Чем ты угостишь собаку? Чем ты угостишь лошадку? Чем ты угостишь кота ( Чем ты гостишь козу (кролика.) Давайте мы все превратимся в кроликов и отдохнем немножко. Кролик. Скок-поскок, скок-поскок ребята а бабушка Арина спрашивает есть ли у вас дома кошки ? Вам нравятся кошки? Мне тоже Сейчас мы понаблюдаем за жизнью вот этого Кота, ( обыгрывание игрушкой)и придумаем вместе с вами небольшой рассказ про неё. слушай внимательно! - Жил-был в доме Кот. - Кот очень любил по дому... - Однажды дверь открылась, и кот из дома… - Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу … - Хозяйка вышел из дому и позвала Кота. Кис кис кис…Кот к хозяйке … . - А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом … - Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому бабушка Арина и назвала его — Бегун. Ребята а как вы думаете приносят ли пользу домашние животные человеку. Давайте представим что нет у нас собак что может случиться? .а какое самое полезное животное из всех домашних животных ? Вот однажды животные вышли на лужок и поспорили между собой: кто самое полезное животное. Мы сейчас с вами вспомним какую пользу приносит каждое животное и сочиним сказку « спор животных» Собрались однажды животные на хозяйском дворе и начали спорить кто из них самый нужный для человека. Собака сказала: Кошка не согласилась: В спор вмешалась корова: Коза возмутилась Овца заблеяла: Лошадь дослушав овцу сказала: В это время вышел хозяин и сказал: И все животные дружно закивали головами. Так какое же животное самое нужное скажите ещё раз. Молодцы. Животные редко живут поодиночке, а чаще в стадах. Я вам предлагаю превратиться в стадо и поиграть в игру. — Что за шум такой у вас? (Останавливаются) Я детей видала много Таких вижу в первый раз. — — Да что вы? (Встали) Ладно, если вы коровы) Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду. . Молодцы, ребята, вы очень все внимательные. Итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим. Поиграем в игру с мячом «Как животные подают голос» но мы не мукаем и не бекаем а говорим словом Корова, как подает голос? . Лошадь, Свинья. . Коза и овца. . Собака. Кошка. Бабушка Арина наши дети очень много знают о домашних животных послушайте. Бабушке очень понравилось как вы отвечали сегодня и она хочет с вами поиграть. Она будет читать предложения но мне кажется .что она вас путает , а вы исправьте ее: Собака кудахчет на чужих -корова дает шерсть -детёныш кошки –щенок. Куры дают молоко -мыши ловят кошек. Козленок грызёт косточку Телёнок охраняет дом Ягнёнок –хрюкает. Ребята нам пора возвращаться домой давайте скажем бабушке до свидание и большое спасибо Идем домой прыгаем через ямки -круги друг за другом. Ребята где мы были сегодня О чем мы говорили на занятий Что больше всех вам понравилось. | Имитация ходьбы и прыжки через ямки (дети здороваются Бабушка мы пришли к вам в гости. Нам очень интересно узнать, кто еще с вами живёт Отгадывают загадки про домашних животных.. Дети называют детёнышей домашних животных.. Дети. Макароны, пельмени, сосиски и т.д Ответы детей .- еду которая им не нравиться. травоядными -хищниками. Дети выходят к доске и угощают животных и говорят чем. (Я угощу корову сеном.) (Я угощу собаку косточкой и мясом.) (Я угощу коня травой и овсом.Я угощу кота рыбой, мясом и молоком.) козу (Я угощу козу сено или травкой зелёной..) Я угощу кролика морковкой травкой Дети говорят слова и выполняют движения. бегать. Убежал Перебежал. Кис кис кис… прибежал/подбежал) вбежал/забежал). Да приносят Высказывание детей. Дети говорят собака охраняет , корова кормит лошадь облегчает труд человека. Гав Гав Гав Я охраняю дом хозяина , двор и всех животных , смотрю чтоб хулиганы не залезли в сад , а лисица не пробралась в курятник. Я самое нудное домашнее животное. мяу, мяу Самое важная у меня работа. Кошка не согласилась: Я ловлю мышей в подвале и на чердаке му , му , му. Я даю молоко , сливки , творожок и сметану хозяйке Я самое нужное домашнее животное. : ме, ме, ме. Я тоже даю молоко да ещё чудесный теплый пух. Я самое нужное домашнее животное. бе-е, бе-е. Я а я даю тоже молоко и тёплую ,замечательтную шерсть. Я самое нужное домашнее животное. иго-го А я вожу хозяина , помогаю выполнять всю тяжёлую работу. Я самое нужное домашнее животное. Все вы мне очень нужны, все вы приносите мне большую пользу каждый на своём месте. Умозаключение детей все животные важны . Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали «коготки» из пальчиков)И мычали: «Му!» (Сделали «рожки») По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньках) Не слыхали замечаний (Опять идут по кругу) А она сказала строго: Никаких детей тут нет! (Поворачивают голову из стороны в сторону) Мы не Пети и не Даши — (Загибают пальцы)Мы собаки (Встают на четвереньки) И коровы! (Делают «рожки») А она в ответ: Дети. Да. Мычит. Ржёт. Хрюкает. Блеет. Лает. Мяукает. К домашним животным Мы тех отнесём С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. Дети исправляют ошибки Дети прыгают через ямки друг за другом. | Ямки из бумаги. Кукла бабушки Арины. Мелкие игрушки животных. Еда животных Косточка , Молоко, Сено ,овёс . Игрушка кота.. Шапочки животных для обыгрывании сказки. Шляпа | Прыжки через препятствия. . Желание ухаживать за животным. Как дети отгадывают загадки. Как дети принимают участие в беседе. Как дети знают чем питаются те или иные животные. оперирование понятием ЛАКАЕТ. Как дети соотносят движения и слова . Как дети дополняют предложения. Как дети выполняют свои роли при обыгрывании сказки. Желание играть сообща. Знание подачи голоса домашних животных Как дети читают художественные произведения. | ||
Закрепление знаний | Ребята подойдите к столу и возьмите кому было интересно сегодня –солнышко , а кому было скучно тучку. | Дети выбирают | Солнышки Тучки. | Как дети себя оценивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)
КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста
На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация..Тема: «Домашние животные и их детёныши»Задачи:Фор...
Конспект игрового занятия на тему:"Домашние животные и их детёныши."
Развитие позновательного интереса о домашних животных...
Конспект «Домашние животные и их детёныши»
Конспект «Домашние животные и их детёныши»Цели: Закрепить знания о домашних животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за вос...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...