30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
материал (младшая группа)
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
- научить последовательному изготовлению игрушки «Бычок»
- учить раскрашивать втулку
- учить приклеивать детали
2. Развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер
3. Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кот, грузовик, втулка на каждого ребенка, влажные салфетки, пальчиковая гуашь, кисть, непроливайка, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, чтение рассказов про животных.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(дети рассаживаются на стульчики)
- У меня в волшебной коробке картинки, давайте посмотрим какие.
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это. Нужно найти детеныша для этого животного.
Ставлю первую картинку (корова) на мольберт
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как мычит корова? А кто ее детеныш? (картинки детенышей лежат на столе) давайте найдем. Как называется детеныш у коровы? (теленок)
Обобщаю ответы детей. У коровы теленок. Корова мычит му-му.
Ставлю вторую картинку (собака)
- А это кто? Правильно, собака. А как собака лает (гав-гав) А как называется детеныш собаки? Щенок (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, собака лает гав-гав, детеныш собаки щенок.
Третья картинка (свинья)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю) А кто детеныш у свиньи? (поросенок)
- Правильно. Обобщаю ответы детей: свинья хрюкает хрю-хрю, детеныш у свиньи поросенок.
Четвертая картинка (коза)
- Кто на картинке? (коза) Как блеет коза? Ме-ме. Как называется детеныш у козы? (козленок)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, коза блеет ме-ме детеныш козы –козленок.
Пятая картинка (лошадь)
- Кто изображен на картинке? (лошадь) Как кричит лошадь? И-го –го. Как называется детеныш лошади? (жеребенок).
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь кричит и-го-го, детеныш у лошади жеребенок.
Молодцы! Мы нашли всех детенышей.
Физ. минутка «Гости»
Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)
Ребята послушайте, кто-то мяукает. Находят спрятанного кота. Котик мяукает, потому-что хочет покататься на машине. Ребенок усаживает кота в грузовик, и проговаривает стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Котик падает на пол. Воспитатель берет котенка в руки и говорит:
- Ребята у меня дома живет котенок, и зовут его Мурзик. Расскажите, какие животные живут у вас дома, и как их зовут. Ответы детей.
Посмотрите, у меня в руках коровка, она очень грустная. Т.к. у нее нет друзей. А давайте мы с вами сделаем ей друзей?
(ребята приступают к изготовлению поделки из втулки «Бычок»)
- Какой бычок получился? (красивый, рогатый….)
Посмотрите, какие красивые поделки у нас получились.
- Молодцы! Как хорошо мы поработали вместе!
Заключительная часть:
- Ребята, мы с вами повторили названия домашних животных и их детенышей. А еще мы узнали, у кого есть какие домашние животные дома и как их зовут. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»...
Конспект занятия в младшей группе. «Домашние животные»
Приходит в гости кот в сапогах!...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
laquo;Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей...
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
План конспект во второй младшей группе...