НОД по познавательно - речевому развитию "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди":
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегртрованного занятия в средней группе, по познавательно - речевому развитию, через формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_skazke.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно – речевому развитию через формирование элементарных математических представлений: «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах пяти, части суток, геометрические фигуры.
Учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, логику, связную речь, согласовывать существительное с числительным, существительное с прилагательным, развивать произвольное внимание, кратковременную память.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы отправимся в страну сказок. Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушных шарах. Давайте надуем свои шары. (Дети имитируют надувание шаров). Полетели!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, а страна сказок на замке, чтобы в нее пройти , нужно отворить замок, но он не простой, а волшебный, чтобы он открылся, нам нужно выполнить волшебную пальчиковую гимнастику.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,
Покачаем раз, два, три, дверь замочек отомкни,
Двери открываются , сказка начинается.
Воспитатель: А чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, надо отгадать загадку.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Правильно ребята, мы попали в сказку «Гуси – лебеди» и сейчас мы отправимся в путешествие по этой сказке. В пути мы будем выполнять различные задания, чтобы помочь сказочным героям. А сейчас ребята давайте вспомним эту сказку, что же в ней произошло.
Жили – были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла про братца. Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Бросилась девочка догонять гусей. Долго она бегала по лесу и увидела избушку на курьих ножках. В избущке спит Баба – яга, а братец играет с золотыми яблочками. Схватила девочка братца да бегом бежать а гуси – лебеди за ней в погоню. Бегут сестрица с братцем . а гуси – лебеди вот, вот их настигнут. Видят дети на пути протекает речка .
- Речка – матушка, спрячь нас – попросила девочка.
Нужно починить мостик, по которому можно пройти через речку, тогда и помогу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем сестричке и братцу,
Дети берут геометрические фигуры, называют их и чинят мостик. После того, как починили мостик, дети проходят по нему на другой берег и речка попросила отгадать загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли (Репка)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
-Серый, рыбки я немало,-
Говорит лиса,- поймала.
-Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь хвост. (Лисичка сестричка и волк)
Воспитатель: Молодцы ребята все мои задания выполнили – сказала речка и спрятала детей под бережок, а гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут братец с сестрицей дальше, а гуси – лебеди опять их нагоняют. Видят дети яблоня стоит.
-Яблоня – матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
-Выполните мои задания, тогда спрячу, сказала яблоня.
- Сколько яблок висит на яблоне? (5),
- 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок,
- Какой формы мои яблочки? (круглые),
- Сколько больших яблок (2),
- Сколько маленьких (2),
- Сколько зеленых, желтых, красных?
- Какое по счету большое красное яблоко?
- Какое по счету желтое яблоко? И т. д.
Игра «Чего не стало?» (дети поворачиваются спиной , воспитатель убирает одно яблоко, дети повернувшись к яблоне отгадывают какого яблока не стало).
Ребята выполните еще одно мое задание. Игра «Подскажи словечко». Ребята, я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром)
- Завтракаем мы утром, обедаем... (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью)
- Молодцы ребята! Выполнили все мои задания, сказала яблоня и заслонила детей ветками. Гуси – лебеди пролетели мимо.
Воспитатель: Побежали девочка с братцем дальше, а гуси- лебеди снова их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.
- Матушка – печка, спрячь нас, - попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда и помогу.
Игра «Какой». Дети передают пирожок по кругу и называют пирожок, используя имя прилагательное (румяный, горячий, вкусный и т. д.)
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца, гуси- лебеди покружили, покружили да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали.
Итог:
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?
А по какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?
А что случилось в этой сказке?
А куда унесли гуси- лебеди мальчика?
Кто помогал детям укрыться от гусей лебедей?
Какие задания вам больше всего понравились?
(Ответы детей)
Воспитатель: За то, что мы все задания выполнили и помогли сказочным героям, печка напекла для нас пирожков. На этом наше путешествие в сказку закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»
МБДОУ « Центр развития ребёнка д/с № 21 « Радость»Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.
Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»
Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Путешествие в фиолетовый лес"
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"
Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской" Цель, задачи:l воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по интеграции художественно-эстетического и познавательно-речевого развития «Путешествие в весенний лес»
Образовательная деятельностьс детьми средней группы по интеграции художеств...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Информация для педагогов по речевому развитию детей...