Конспект по речевой деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:
Образовательные:
Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
Развивать эмоциональную сферу, игровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Средства реализации: мягкая игрушка Кот Мурлыка, презентация на тему: «Путешествие по сказкам», настольные игрушки и декорации (домики, лес, теремок), волшебный сундучок, карточки с изображением героев сказок, цветик – семицветик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент. Появление Кота Мурлыки, Предложение отправиться в путешествие по сказкам.
2. Игра «Угадай сказку по сюжету» (Презентация)
3. Игра «Кто где живет»
4. Игра «Помоги герою»
5. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель:
Раздается стук в дверь, появляется Кот Мурлыка и приглашает отправится в путешествие по сказкам.
Кот Мурлыка: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие по любимым сказкам.
На экране появляется слайд с дорожкой и клубком.
Воспитатель: Посмотрите, вот и дорожка. Пойдем по ней за волшебным клубочком. И Кот Мурлыка вместе с нами.
Воспитатель: На нашем пути Волшебный сундучок. В нем живут сказки. А какие сказки, мы сейчас узнаем.
Презентация «В гости к сказкам». На экране из волшебного сундучка появляются сюжетные картинки из русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Дети называют названия сказок. Педагог хвалит детей индивидуально.
Кот Мурлыка: молодцы, ребята. Все сказки узнали и назвали, сразу видно очень вы их любите. Идем дальше по дорожке. Куда нас приведет волшебный клубок?
Дети подходят к волшебному сундучку, в котором лежат игрушки настольного театра: мышка, лисичка, медведь, лягушка, Маша, заяц, волк, курочка Ряба, коза.
Кот Мурлыка: посмотрите ребята, что это? Это волшебный сундучок. Посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает игрушки настольного театра (дети называют героев сказок).
Воспитатель: да, это герои из сказок. Возьмите кто вам понравился. Я предлагаю вам найти для каждого свой домик. А ты Котик посмотри, как наши дети найдут для каждого героя домик.
Игра «Кто где живет»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Твой мишка из какой сказки? Где он живет? (Маша и медведь. В лесу в избушке).
- Где построила коза свой домик? (в лесу)
-У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой)
- Из какой сказки твоя лисичка? Где она живет? (Колобок. В лесу.)
- А твоя мышка где живет? (в теремке) и т.д.
Дети расставляют героев. (на столе декорации)
Кот Мурлыка: какие молодцы, дети. Для всех героев нашли домики.
А нам пора дальше. Клубок покажет нам дорожку.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
??????
Кот Мурлыка: посмотрите, ребятки, какие интересные картинки есть у меня.
Кот Мурлыка: а вы ребятки умеете играть в театр? А сможете мне показать?
Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?
Дети воспроизводят движения и слова понравившегося героя (с помощью наводящих вопросов воспитателя)
- Рома, какую песенку пел колобок, когда встретил лисичку?
- Что говорила Машенька Медведю, когда он хотел съесть пирожок?
-Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке, когда яичко разбилось?
-Что говорила мышка, когда хотела попасть в Теремок?
- Как звала на помощь кошка мышку?
Кот Мурлыка благодарит детей: спасибо ребята вам. Хорошо играли. Я так рад. Спасибо вам за такое интересное путешествие по сказкам. В каких сказках мы сегодня с вами побывали (дети называют). Я вам подарю волшебный цветочек, и мы оправимся с вами в гости к новой сказке. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект по речевой деятельности.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема «Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела:
воспитатель Крылова Н.Г.
г. Новочебоксарск,2020
Фамилия, имя, отчество: Крылова Наталия Германовна
Занимаемая должность: воспитатель первой младшей группы
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики (ул. Парковая,27)
Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.
Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.
Продолжительность: 9 минут
Группа: первая младшая группа (дети 2-3 лет)
Образовательные технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Аннотация
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми первой младшей группы (дети 2-3 лет) в дошкольной образовательной организации.
Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС, с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Использование информационно-коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:
Образовательные:
Учить включаться в мини –драматизацию, соотносить игровые действия и эмоционально – выразительные движения со словом.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества, выделять и называть главных героев знакомых сказок.
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
Развивать эмоциональную сферу, игровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Средства реализации: мягкая игрушка Кот Мурлыка, презентация на тему: «Путешествие по сказкам», настольные игрушки и декорации (домики, лес, теремок), волшебный сундучок, карточки с изображением героев сказок, цветик – семицветик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент. Появление Кота Мурлыки, Предложение отправиться в путешествие по сказкам.
2. Игра «Угадай сказку по сюжету» (Презентация)
3. Игра «Кто где живет»
4. Игра «Помоги герою»
5. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель:
Раздается стук в дверь, появляется Кот Мурлыка и приглашает отправится в путешествие по сказкам.
Кот Мурлыка: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие по любимым сказкам.
На экране появляется слайд с дорожкой и клубком.
Воспитатель: Посмотрите, вот и дорожка. Пойдем по ней за волшебным клубочком. И Кот Мурлыка вместе с нами.
Воспитатель: На нашем пути Волшебный сундучок. В нем живут сказки. А какие сказки, мы сейчас узнаем.
Презентация «В гости к сказкам». На экране из волшебного сундучка появляются сюжетные картинки из русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь». Дети называют названия сказок. Педагог хвалит детей индивидуально.
Кот Мурлыка: молодцы, ребята. Все сказки узнали и назвали, сразу видно очень вы их любите. Идем дальше по дорожке. Куда нас приведет волшебный клубок?
Дети подходят к волшебному сундучку, в котором лежат игрушки настольного театра: мышка, лисичка, медведь, лягушка, Маша, заяц, волк, курочка Ряба, коза.
Кот Мурлыка: посмотрите ребята, что это? Это волшебный сундучок. Посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает игрушки настольного театра (дети называют героев сказок).
Воспитатель: да, это герои из сказок. Возьмите кто вам понравился. Я предлагаю вам найти для каждого свой домик. А ты Котик посмотри, как наши дети найдут для каждого героя домик.
Игра «Кто где живет»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Твой мишка из какой сказки? Где он живет? (Маша и медведь. В лесу в избушке).
- Где построила коза свой домик? (в лесу)
-У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой)
- Из какой сказки твоя лисичка? Где она живет? (Колобок. В лесу.)
- А твоя мышка где живет? (в теремке) и т.д.
Дети расставляют героев. (на столе декорации)
Кот Мурлыка: какие молодцы, дети. Для всех героев нашли домики.
А нам пора дальше. Клубок покажет нам дорожку.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
??????
Кот Мурлыка: посмотрите, ребятки, какие интересные картинки есть у меня.
Кот Мурлыка: а вы ребятки умеете играть в театр? А сможете мне показать?
Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?
Дети воспроизводят движения и слова понравившегося героя (с помощью наводящих вопросов воспитателя)
- Рома, какую песенку пел колобок, когда встретил лисичку?
- Что говорила Машенька Медведю, когда он хотел съесть пирожок?
-Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке, когда яичко разбилось?
-Что говорила мышка, когда хотела попасть в Теремок?
- Как звала на помощь кошка мышку?
Кот Мурлыка благодарит детей: спасибо ребята вам. Хорошо играли. Я так рад. Спасибо вам за такое интересное путешествие по сказкам. В каких сказках мы сегодня с вами побывали (дети называют). Я вам подарю волшебный цветочек, и мы оправимся с вами в гости к новой сказке. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
План - конспект НОД по коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора Тема: «Путешествие в зимний лес»
План - конспект НОДпо коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклораТема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."
Цели: Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...
Технологическая карта Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: Мы с игрушками играем.
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращат...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» (восприятию художественной литературы)
Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» в подготовительной к школе группе....