Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuki_okruzhayushchey_deystvitelnosti.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».

Цель: Учить различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении.

Оборудование: книжка «Картинки – загадки. Кто? Что?» (издательство «Малыш»); магнитофонная запись звуков природы.

Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Веселый язычок».

(Приготовить платки, чтобы вытереть рот после гимнастики)

Жил-был веселый язычок.

Жил он в своем домике.

Проснулся утром язычок.

Сделал язычок зарядку:

Почистил зубки,

Побелил платок,

Подмел пол –

Навел порядок.

Сел у окошка,

Взял чашечку,

Стал чай пить.

Выбежал на улицу искать ребят.

Посмотрел налево,

Посмотрел направо –

Нет ребят.

Обежал кругом (вокруг губ)

Увидел ребят и защелкал от радости.

Наигрался, пришел домой,

Закрыл дверь и лег спать.

  1. Повторение пройденного материала.

- Много различных звуков, издаваемых предметами, животными, птицами, мы слышим вокруг себя.

- Давайте вспомним их.

1) Игра «Угадай, кто это произносит?»

- Дети пошли в лес гулять. На полянке много цветов. Над ними летают и жужжат пчелы. (Громко, длительно произносят звук «Ж-ж-ж»)

Идут дети дальше, видят: в кустах паук сплел паутину. В паутину попала муха. Она хочет выбраться, из сил выбивается.

(Тихо и недолго: «З-з-з»)

А теперь первый ряд изображает пчел, а второй муху. (Дети произносят звуки, затем меняются ролями)

2) Работа по картинкам.

Воспитатель выставляет картинки из книжки «Картинки – загадки». Дети имитируют звуки, которые издают эти животные. (Петух, собачка, ёжик, ослик, утёнок, гусь, стрекоза, овечка.)

3) Составление предложений по картинкам.

- Кто как голос подает? Пчелы жужжат. Собака рычит. Кошка мяукает.

- Что мы составили? Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? (Дети выкладывают полоски бумаги , водят пальчиком и «прочитывают» предложения.)

  1. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шагаем)

Прилетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Машем руками – крыльями)

Гуси шею выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал,

(Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой)

  1. Прослушивание и угадывание звуков природы. (Магнитофонная запись).

Звучат в записи: щебетание птиц, вой ветра, стрекот кузнечика, шорох ветвей т др.

- Закройте глазки и представьте то. Что вы услышите.

1) Ручей течет, щебечут птички, квакают лягушки.

2) Дождь, ливень, гроза.

3) морской прибой.

4) пение птиц.

После каждого прослушивания дети раскрывают, что представили и что услышали.

  1. Итог занятия.

- Чем занимались на занятии?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой  анализ слов, формирование опыта  чтения слогов;   развитие связной речи, умение сравнивать, анал...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звук Ж.

Знакомство  со звуком Ж, с характеристикой звука. Определение позиции звука в слове.  Воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».

На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....