Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Автор занятия: Кудрявцева Анжела Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №1«Аленушка» г.Жердевка.
Цель: автоматизировать звуки [р], [р”] в слогах, словах, предложениях и в речи.
Задачи:
Дифференциация звуков [р], [р”];
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Закрепление умения делить слова на слоги, составлять предложения, схемы предложений.
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Обогащение словарного запаса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика: «Траговорки»
Воспитатель Дети
В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро.
Краской красим конуру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран.
Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок.
К озеру идем с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром.
В огороде есть горох. рох-рох-рох, рох-рох-рох.
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
Тра, тра, тра — погуляли до утра.
Тра, тра, тра — мы сидели у костра.
Тры, тры, тры — наши мальчики быстры.
Тры, тры, тры — зажигаются костры.
II.Основная часть занятия
Игра «Доскажи словечко»
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь : «Кошка, брысь!»,
Потому что это …. (Рысь).
В. –Ребята найдите на картине как выглядит рысь? (рассматривают картинку рыси)
В. –Какой первый звук в слове «рысь»? ( «Р»)
Какой буквой он обозначается ? Покажите на нашем алфавите кто знает?
На что похожа буква «Р»?
А в слове «рысь» звук «р» какой?
Гласный или согласный?
(Это звук несвободный, есть преграда – язык, значит это - согласный звук)
Давайте назовем это слово еще раз. Звук «Р» твердый или мягкий?
Звуко-буквенный анализ слова
Подберите к слову «рысь» подходящую схему. На доске несколько вариантов схем.
Физминутка
На кого похожа рысь. (дети показывают и имитируют движения).
Рысь просыпается рано- ранёхонько
(дети просыпаются и потягиваются)
Побежала на мосток
Умывается белёшенько.
Носик мыла,
Хвостик мыла, и за лапки не забыла ( дети имитирут движения).
- Ребята , а что значит побежать «Рысью»? (дети показывают быстрый бег на месте).
Выберите картинки, названия которых начинаются с мягкого звука «РЬ» Детям предлагаются картинки: река, робот, морковь, пират, редиска, репка, корабль, портрет. Придумайте свои слова с мягким согласным звуком «рь».
Игра «Мешочек – коробочка»
Воспитатель называет слова, дети определяют твердость или мягкость первого согласного звука в слове, кладет фишку-заменитель в мешочек (с мягким согласным) или коробочку (с твердым согласным).
Слова для игры: река, рыба резинка, работа, ремонт, ружье, риск, робот, рак, редиска, рука, ромашка, розетка, репка, редька, рана.
Игра «Слоговой аукцион»
Придумайте как можно больше слов со слогом:
Ра - рама, работа, ракушка, ракета
Ро – ромашка, робот, рокот, рост
Ре- редиска, репка, ремонт, репейник.
Ру – ружье, рука, рубашка, русалка
Игра «Рассели жильцов»
На столе картинки. Детям предлагается расселить в домик «1» слова состоящие из одного слога, В домик «2» из двух слогов, в домик «3» из трех слогов. (рис, ромашка, репа, ракушка, рубашка, рысь, река, ракета, рот, рука)
Составьте предложения с одним из слов.
У каждого ребенка конвертик с полосками разной длины. Подвести детей к тому, что существуют короткие и длинные слова, предложения начинаются с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки. Дети произносят предложения с нужной интонацией.
3.Подведение итогов
В. – Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- А какие звуки обозначает буква «Р»?
-Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо занимались, правильно произносили звуки «р», и «рь», отвечали на вопросы, расселяли жильцов, составляли схемы предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Автор занятия: Кудрявцева Анжела Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №1«Аленушка» г.Жердевка.
Цель: автоматизировать звуки [р], [р”] в слогах, словах, предложениях и в речи.
Задачи:
Дифференциация звуков [р], [р”];
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Закрепление умения делить слова на слоги, составлять предложения, схемы предложений.
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Обогащение словарного запаса.
Ход занятия
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика: «Траговорки»
Воспитатель Дети
В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро.
Краской красим конуру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран.
Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок.
К озеру идем с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром.
В огороде есть горох. рох-рох-рох, рох-рох-рох.
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
Тра, тра, тра — погуляли до утра.
Тра, тра, тра — мы сидели у костра.
Тры, тры, тры — наши мальчики быстры.
Тры, тры, тры — зажигаются костры.
II.Основная часть занятия
Игра «Доскажи словечко»
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь : «Кошка, брысь!»,
Потому что это …. (Рысь).
В. –Ребята найдите на картине как выглядит рысь? (рассматривают картинку рыси)
В. –Какой первый звук в слове «рысь»? ( «Р»)
Какой буквой он обозначается ? Покажите на нашем алфавите кто знает?
На что похожа буква «Р»?
А в слове «рысь» звук «р» какой?
Гласный или согласный?
(Это звук несвободный, есть преграда – язык, значит это - согласный звук)
Давайте назовем это слово еще раз. Звук «Р» твердый или мягкий?
Звуко-буквенный анализ слова
Подберите к слову «рысь» подходящую схему. На доске несколько вариантов схем.
Физминутка
На кого похожа рысь. (дети показывают и имитируют движения).
Рысь просыпается рано- ранёхонько
(дети просыпаются и потягиваются)
Побежала на мосток
Умывается белёшенько.
Носик мыла,
Хвостик мыла, и за лапки не забыла ( дети имитирут движения).
- Ребята , а что значит побежать «Рысью»? (дети показывают быстрый бег на месте).
Выберите картинки, названия которых начинаются с мягкого звука «РЬ» Детям предлагаются картинки: река, робот, морковь, пират, редиска, репка, корабль, портрет. Придумайте свои слова с мягким согласным звуком «рь».
Игра «Мешочек – коробочка»
Воспитатель называет слова, дети определяют твердость или мягкость первого согласного звука в слове, кладет фишку-заменитель в мешочек (с мягким согласным) или коробочку (с твердым согласным).
Слова для игры: река, рыба резинка, работа, ремонт, ружье, риск, робот, рак, редиска, рука, ромашка, розетка, репка, редька, рана.
Игра «Слоговой аукцион»
Придумайте как можно больше слов со слогом:
Ра - рама, работа, ракушка, ракета
Ро – ромашка, робот, рокот, рост
Ре- редиска, репка, ремонт, репейник.
Ру – ружье, рука, рубашка, русалка
Игра «Рассели жильцов»
На столе картинки. Детям предлагается расселить в домик «1» слова состоящие из одного слога, В домик «2» из двух слогов, в домик «3» из трех слогов. (рис, ромашка, репа, ракушка, рубашка, рысь, река, ракета, рот, рука)
Составьте предложения с одним из слов.
У каждого ребенка конвертик с полосками разной длины. Подвести детей к тому, что существуют короткие и длинные слова, предложения начинаются с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки. Дети произносят предложения с нужной интонацией.
3.Подведение итогов
В. – Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
- А какие звуки обозначает буква «Р»?
-Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо занимались, правильно произносили звуки «р», и «рь», отвечали на вопросы, расселяли жильцов, составляли схемы предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки [р], [р”], буква Р, р.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».
На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».
Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Согласные звуки.
Формировать представление о гласных и согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Согласные звуки (р, р), буквы Р, р»....