Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста: « Путешествие на остров Дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий для речевой активности детей.
Задачи: Образовательные:
закреплять умение составлять пересказ с опорой на картинки-схемы;
совершенствовать диалоговую форму речи;
обогащать словарный запас;
активизировать словарь по теме «Дружба»;
Развивающие: развивать посредством игровой деятельности речевые и коммуникативные навыки;
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, умение выслушивать собеседника
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение художественной литературы на тему дружбы;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций по теме «Дружба».
Материалы: картинка с изображением дома (разрезанная), карта для путешествия по острову; буквы с первым звуком имени детей; волшебная палочка, коробка-сюрприз.
Оборудование: мольберт, «кочки», дерево, коробочка с разноцветной тесьмой..
Ход:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Сделать акцент на гостей). Сегодня с утра на нашем любимом «Детском радио» в новостях сообщили, что на остров «Дружба» налетел ураган, и жители острова остались без своего единственного дома. Жители обратились ко всем с просьбой о помощи. Ребята, я знаю, что вы отзывчивые и добрые, что вы умеете дружить. Вы хотите помочь жителям острова и построить новый дом Дружбы? (ответы детей).
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в необычное путешествие на сказочный остров, скажите мне, пожалуйста, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Остров у нас сказочный, и транспорт тоже должен быть сказочный. Какой? (ответы детей). (По желанию детей выбрать транспорт).
Воспитатель: Вот и он (наш транспорт). Что это на нем за буквы? Что они могут означать? (предположительные ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Буквы соответствуют первой букве вашего имени, (Воспитатель проговаривает свое имя и подходит к своему месту. Дети проговаривают своё имя и его первую букву, занимают по очереди места).
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь карта (берёт в руки карту), которая поможет нам путешествовать. Здесь обозначены пункты наших остановок-заданий, за выполнение которых вы будете получать кирпичики для постройки нового дома дружбы для жителей острова.(показать кирпичики и коробочку, куда будут дети складывать кирпичики).
Воспитатель: Ребята, пока мы летим, мы можем почитать. Хотите? (ответ детей). Для удобства я буду зарисовать сюжет сказки .
Воспитатель читает сказку М. Пляцковского «Урок дружбы» (см. приложение).
(Воспитатель берёт волшебную палочку).
Воспитатель: Ребята, что это? (ответ детей). Где ее можно встретить? (ответ детей).
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать.
Обсуждение сказки
- Как называется эта сказка?( ответ детей)
-Как звали воробьёв?(ответ детей)
-Кто прислал посылку для воробьёв? (ответ детей)
-Что сделал с посылкой Чик? (ответ детей)
-Что случилось, когда Чик стал выбрасывать ящик от зёрнышек? (ответ детей)
- Как поступил Чирик? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, теперь вы перескажите сказку также при помощи волшебной палочки, а помогут вам мои картинки-схемы.
Воспитатель: Ребята, какой урок дружбы мы получили из этой сказки? (ответ детей). Кого можно считать настоящим другом и почему? (ответ детей). Чему учит эта сказка? (ответ детей).
Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя. За выполнение первого задания вы получаете кирпичик от будущего дома.
Воспитатель: Тем временем наш транспорт снижается. Мы на острове.
Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (ответы детей).
Игра «Скажи вежливое слово» (дети строятся друг за другом).
Воспитатель: Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно ответить правильно на мой вопрос.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
-А когда видите взрослых?
-Когда хотите что-то попросить?
-Что надо сказать, когда вам что-то подарили?
-Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
-Если вы кого-то обидели?
-Что вы говорите, когда прощаетесь?
Молодцы! Справились с этим заданием. У нас появляется еще один кирпичик. Идем дальше. Смотрим на карту. Впереди нас ждет поляна.
Игра «Продолжи пословицу»
Дети садятся на ковёр .
Воспитатель: Я начинаю пословицу или поговорку, а тот, кто знает ее продолжение, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: «Раз, два, три говори!»
- Платье лучше новое, а друг (старый)
- Старый друг лучше новых (двух)
- Друзья познаются (в беде)
- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)
- Человек без друзей, что дерево (Без корней)
- Друга ищи, а найдёшь (береги)
- Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)
Воспитатель: Молодцы! Еще один кирпичик у нас. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.
Игра «Дерево дружбы»
Воспитатель: Ребята, перед нами дерево дружбы. Вы сможете загадать своё желание, завязав ленточку на веточке, но главное, нужно сказать слово-родственник слову «дружба». (Дети по очереди завязывают ленточки, произнося однокоренные слова слову дружбы). Вы справились с заданием. Я отдаю последний кирпичик. Теперь можно строить дом (дети «строят» из частей «домик» на полу).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш транспорт. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, возьмитесь за руки. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали? Что больше вам понравилось? Какие у вас были трудности? Что было легче всего? (ответ детей).
Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает и выносит коробку-сюрприз.
Воспитатель: Ребята, жители острова вас поблагодарили и прислали для вас сюрприз. (Открывает коробку, достаёт сладости, угощает детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста: « Путешествие на остров Дружбы»
Цель: создание условий для речевой активности детей.
Задачи: Образовательные:
закреплять умение составлять пересказ с опорой на картинки-схемы;
совершенствовать диалоговую форму речи;
обогащать словарный запас;
активизировать словарь по теме «Дружба»;
Развивающие: развивать посредством игровой деятельности речевые и коммуникативные навыки;
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, умение выслушивать собеседника
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о дружбе;
- чтение художественной литературы на тему дружбы;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;
- рассматривание иллюстраций по теме «Дружба».
Материалы: картинка с изображением дома (разрезанная), карта для путешествия по острову; буквы с первым звуком имени детей; волшебная палочка, коробка-сюрприз.
Оборудование: мольберт, «кочки», дерево, коробочка с разноцветной тесьмой..
Ход:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Сделать акцент на гостей). Сегодня с утра на нашем любимом «Детском радио» в новостях сообщили, что на остров «Дружба» налетел ураган, и жители острова остались без своего единственного дома. Жители обратились ко всем с просьбой о помощи. Ребята, я знаю, что вы отзывчивые и добрые, что вы умеете дружить. Вы хотите помочь жителям острова и построить новый дом Дружбы? (ответы детей).
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в необычное путешествие на сказочный остров, скажите мне, пожалуйста, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Остров у нас сказочный, и транспорт тоже должен быть сказочный. Какой? (ответы детей). (По желанию детей выбрать транспорт).
Воспитатель: Вот и он (наш транспорт). Что это на нем за буквы? Что они могут означать? (предположительные ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Буквы соответствуют первой букве вашего имени, (Воспитатель проговаривает свое имя и подходит к своему месту. Дети проговаривают своё имя и его первую букву, занимают по очереди места).
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь карта (берёт в руки карту), которая поможет нам путешествовать. Здесь обозначены пункты наших остановок-заданий, за выполнение которых вы будете получать кирпичики для постройки нового дома дружбы для жителей острова.(показать кирпичики и коробочку, куда будут дети складывать кирпичики).
Воспитатель: Ребята, пока мы летим, мы можем почитать. Хотите? (ответ детей). Для удобства я буду зарисовать сюжет сказки .
Воспитатель читает сказку М. Пляцковского «Урок дружбы» (см. приложение).
(Воспитатель берёт волшебную палочку).
Воспитатель: Ребята, что это? (ответ детей). Где ее можно встретить? (ответ детей).
-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная палочка будет указывать на того, кто будет отвечать.
Обсуждение сказки
- Как называется эта сказка?( ответ детей)
-Как звали воробьёв?(ответ детей)
-Кто прислал посылку для воробьёв? (ответ детей)
-Что сделал с посылкой Чик? (ответ детей)
-Что случилось, когда Чик стал выбрасывать ящик от зёрнышек? (ответ детей)
- Как поступил Чирик? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, теперь вы перескажите сказку также при помощи волшебной палочки, а помогут вам мои картинки-схемы.
Воспитатель: Ребята, какой урок дружбы мы получили из этой сказки? (ответ детей). Кого можно считать настоящим другом и почему? (ответ детей). Чему учит эта сказка? (ответ детей).
Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя. За выполнение первого задания вы получаете кирпичик от будущего дома.
Воспитатель: Тем временем наш транспорт снижается. Мы на острове.
Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (ответы детей).
Игра «Скажи вежливое слово» (дети строятся друг за другом).
Воспитатель: Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно ответить правильно на мой вопрос.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
-А когда видите взрослых?
-Когда хотите что-то попросить?
-Что надо сказать, когда вам что-то подарили?
-Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
-Если вы кого-то обидели?
-Что вы говорите, когда прощаетесь?
Молодцы! Справились с этим заданием. У нас появляется еще один кирпичик. Идем дальше. Смотрим на карту. Впереди нас ждет поляна.
Игра «Продолжи пословицу»
Дети садятся на ковёр .
Воспитатель: Я начинаю пословицу или поговорку, а тот, кто знает ее продолжение, поднимет большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: «Раз, два, три говори!»
- Платье лучше новое, а друг (старый)
- Старый друг лучше новых (двух)
- Друзья познаются (в беде)
- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)
- Человек без друзей, что дерево (Без корней)
- Друга ищи, а найдёшь (береги)
- Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)
Воспитатель: Молодцы! Еще один кирпичик у нас. Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.
Игра «Дерево дружбы»
Воспитатель: Ребята, перед нами дерево дружбы. Вы сможете загадать своё желание, завязав ленточку на веточке, но главное, нужно сказать слово-родственник слову «дружба». (Дети по очереди завязывают ленточки, произнося однокоренные слова слову дружбы). Вы справились с заданием. Я отдаю последний кирпичик. Теперь можно строить дом (дети «строят» из частей «домик» на полу).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Сядем в наш транспорт. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, возьмитесь за руки. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали? Что больше вам понравилось? Какие у вас были трудности? Что было легче всего? (ответ детей).
Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает и выносит коробку-сюрприз.
Воспитатель: Ребята, жители острова вас поблагодарили и прислали для вас сюрприз. (Открывает коробку, достаёт сладости, угощает детей).
Приложение
Сказка М. Пляцковского «Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Краски осени "
НОД по развитию речи с использованием презентации и мультфильма с обучающими заданиями , сделанными на сайте Н5р...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Пересказ сказки "Как ежик шубу менял"
Продолжать учить детей в пересказе небольшого литературного произведения, передаваю сюжет, диалоги героев....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Фантазии карандаша»
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми. Материалы и оборудование: картинки с изображением тучки, мальчика, собаки, кошки, девочки, дерева машины, цветка, зонтика большой мул...
Квест для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров "Дружбы"
Увлекательное путешествие вместе с героями мультфильмов для детей страшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...
«Использование схем и моделей при организации образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров Дружбы и Доброты"
Данное занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта детей, их коммуникативных навыков; формирование умения сотрудничать, согласовывать свои действия с действиями других....