Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Краски осени "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи с использованием презентации и мультфильма с обучающими заданиями , сделанными на сайте Н5р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_n.s._zanyatie_po_razvitiyu_rechi_kraski_oseni.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта разработка конспекта организованной образовательной деятельности / занятия
по развитию речи
Общая информация | |||||
ФИО педагога | Кузнецова Наталья Сергеевна | ||||
Возрастная группа | Старшая | ||||
Образовательная область | Речевая | ||||
Интеграция ОО | Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. | ||||
Тема ООД (занятия) | «Краски природы» | ||||
Цель | Сформировать систему представлений о временах года, активизировать словарь детей. | ||||
Задачи | Образовательные | -Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
| |||
Развивающие | -Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии. - Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память. - Развивать мелкую моторику. - Развивать связную речь. | ||||
Воспитательные | Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе. | ||||
Оборудование, материалы | Интерактивная доска, мультимедийная презентация , магнитофон с записью шума леса, птиц, разрезные картинки на тему «Цветы», альбомные листы, кисточки, доски, акварель,восковые мелки, стаканчики с водой, карандаши, салфетки. | ||||
Информационные ресурсы | https://h5p.org/node/263766 | ||||
Целесообразность и предполагаемая эффективность использования дидактического материала, созданного в сервисе H5P | Делает непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной и по настоящему современной. Электронные материалы предотвращают утомление детей, поддерживают у них познавательную активность, значительно повышается речевая активность. | ||||
Методические приемы | Практические | Логоритмика, рисование пейзажа, собирание разрезных картинок | |||
Наглядные | Показ развивающего мультфильма., показ способа действия во время рисования пейзажа. | ||||
Словесные | Отгадывание загадок, беседа , объяснения. | ||||
Игровые | Дидактические игры | ||||
Предварительная работа | Наблюдения на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихотворений, отгадывание загадок. Работа с календарем природы. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись голосов птиц, шум живой и неживой природы.. | ||||
Подробное описание занятия | |||||
Этапы | Используемые материалы, ресурсы и оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивационно-целевой | Игра«Приветствие». Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся. - «Сегодня мы с вами побеседуем о временах года. Какие вы знаете времена года? А можно одновременно побывать везде? Почему?» | Повторяют движения вместе с воспитателем. Дети отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию. | Создание благоприятной атмосферы в группе. Закрепляют в речи названия времен года, логически рассуждают, высказывают свою точку зрения. | ||
Содержательно-деятельностный | Гостья -Маша Мультемедийная презентация Слайд №1 Интерактивный дидактический материал-видео, созданного в сервисе Н5Р слайд№2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 |
О сезонах много знает. Сколько их всего – скажи? Да всю правду расскажи. Раз, два, три, четыре, пять. Будем с вами мы играть? - Прежде чем мы с вами поиграем, давайте посмотрим мультфильм про времена года и узнаем много нового и интересного. -Теперь давайте поиграем -говорит Маша. Начнем с времени года Зима. Игра «Какая бывает Зима?» А теперь отгадайте зимние загадки. -Молодцы ребята. За зимой идет весна . Поиграем в игру «Кто больше назовет?» (что происходит с природой весной). Теперь попробуйте отгадать весенние загадки. -Ребята , подскажите, что идет после Весны. Правильно Лето! Поиграем! Дидактическая игра «Соберем ягодную поляну»(используя разрезные картинки)
Логоритмика «За зимой идет весна» За зимой идет весна, снова будет не до сна. За весною будет лето, не забудем мы про это. А потом приходит осень, хоть об этом мы не просим. А за осенью зима, заморозит всех она. - Ребята, с каким временем года мы еще не играли? Правильно-Осень. Дидактическая игра «Осень» Осенью становится теплее, чем летом. (Хлопаем.)
Осенью медведь и ёжик засыпают. Воспитатель: Ребята наше путешествие по временам года закончилось. Вам понравилось играть с Машей? - Какие вы молодцы,на все вопросы знаете ответы. Вы, наверно, ели кашу. Ну а мне уже пора, И закончилась игра. Мне следить за Мишей надо, Чай попить, съесть мармеладу. Вы природу защищайте, и о ней все узнавайте. До свиданья, в добрый час, Была рада видеть вас. | К детям в гости приходит гостья Маша и показывает детям обучающий мультфильм. Дети здороваются с гостьей, внимательно смотрят мультфильм и отвечают на вопросы по ходу фильма. Дети играют в игру, называя как можно больше определений к времени года Зима.(холодная, снежная, морозная, ледяная...). Дети отгадывают загадки. Дети называют как можно больше признаков -глаголов к времени года Весна(оживает, расцветает, зеленеет, теплеет...). Дети отгадывают загадки. Детям предлагается из разрезных карточек собрать разные ягоды. Дети одновременно с текстом выполняют движения. Маша рассказывает об осени и иногда намеренно ошибается. Если она говорит неправильно, дети должны хлопать в ладоши. Дети прощаются с Машей, говорят ей спасибо за интересные игры и мультфильм. | Расширяют знания о временах года, их последовательности, закрепляют в речи признаки времен года, их названия. Закрепляем в речи детей слова-прилагательные. Развитие логического мышления. Закрепляем в речи детей слова-глаголы. Умение играть в коллективе. Закрепляем в речи названия ягод. Закрепление двигательных умений. Закрепляем признаки времени года -Весна. Развитие внимательности. | |
Оценочно-рефлексивный | Слайд №12 Альбомные листы, краски, карандаши, кисточки, салфетки.. Магнитофонная запись-звуки природы. | Ребята, а теперь давайте сядем за столы и вы нарисуете пейзаж своего любимого времени года. По окончании работы , рисунки вывешиваются на доску, разделенную на четыре части- каждый рисунок в свое время года. Дети проговаривают какое время года они любят больше всего и почему. | Ребята за столами рисуют пейзажи, используя разные средства выразительности. | Развитие монологической речи, умение правильно строить предложения, высказывать свое мнение. Положительные эмоции от проделанной работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
«Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
" Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста. «Как хорошо в осеннем парке, среди деревьев золотых» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект напрвлен на воспитание любви к достопримечательностям родного города...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Закрепление представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....