Главные вкладки
Трофимова Наталья Владимировна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: - Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).Пополнять свой педагогический арсенал
Увлечения: Путешествия, декор
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Тольятти
Место работы: МДОУ детский сад №76 "Куколка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vladimirovna-trofimovaРебенок умеет любить только того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
"Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника". В.И.Даль
О себе
Я родилась 22 января 1972 года. Живу и работаю в г. Тольятии Самарской области в МБУ детский сад №93 "Мишутка". Закончила Московский заочный гуманитарный колледж по сециальности "Дошкольное образование". По окончании присвоена квалификация - Воспитатель дошкольного учреждения.
Я-воспитатель, и горжусь этим. Считаю, что профессию воспитателя не выбирают, выбирает нас она ! Я твердо уверенна, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание, и каждый день видеть детей "своими детьми ".
Личностные характеристики: целеустремленность, отзывчивость, ответственность, тактичность, умение ладить с людьми, находчивость, самокритичность, энтузиазм.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Мой взгляд на мир
" Профессий хороших в стране нашей много,
Лишь сильные для себя изберут
Наш труд воспитателя, труд педагога.
Не легкий, но важный и радостный труд."
Моё портфолио
В свою профессию я пришла в осознанном возрасте, мир детства мне открыли мои дети. Этот мир оказался очень интересным и увлекательным. Я стараюсь не «работать» с детьми, а жить и заниматься общим делом с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в взаимоотношениях. Для меня ребенок – это личность, только уважая которую, можно раскрыть ее внутренний потенциал, поэтому в развитии детских способностей, всегда нужно стараться укрепить веру детей в свои возможности.
Преобразования в современном дошкольном образовании дают воспитателю простор творчеству, поиску своих педагогических идей. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь следующим.
Во – первых, для меня современный детский сад – это современная (ведь мы растим будущее страны), интерактивная, насыщенная, безопасная и доступная развивающая предметно-пространственная среда. Именно в такой среде, ребенок сможет познавать новое, проявлять самостоятельность, активность и инициативу, общаться с взрослыми и сверстниками, заниматься тем, что ему будет интересно и при этом чувствовать себя в безопасности. Я считаю, если среда отвечает интересам детей, стимулирует их познавательную активность, то не будет возможности лени и апатии вкрасться в душу ребенка. Поэтому, с удовольствием проектирую среду группы, участка, разрабатываю авторские дидактические игры и пособия, с учетом интересов детей и задач образовательной деятельности, вовлекаю в этот процесс детей и родителей, ведь то что сделано своими руками наиболее интересно и ценно для каждого.
Во – вторых, в современном детском саду воспитатель постоянно находится в поиске, мир не стоит на месте, он меняется, меняется и педагогика. Занимаясь самообразованием и анализируя опыт отечественного и зарубежного дошкольного образования, я отметила многое: технологию ТРИЗ, технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, педагогическую систему Марии Монтессори. Недавно, я открыла для себя Реджио-подход. Педагогика Реджио-Эмилия - это не теория воспитания, не методика и не модель. Это скорее опыт другого отношения к детству и воспитанию детей. Для меня это педагогика образовательной среды и свободного партнерского взаимодействия детей и взрослых. Дети исходя из своих интересов и настроения сами выбирают, чем им заниматься со всем этим богатством среды. В своей группе мы уже организовали «Ателье», в котором собран различный материл (в основном природный) и оборудование для исследования, творчества. Очень интересно отмечать сколько удивительного для себя открывают наши «цифровые» дети в процессе исследования и наблюдения за цветком, божьей коровкой и обычным камнем. Данный подход помогает мне «вернуть» детей в природу, научить наблюдать, мыслить, проявлять творчество, выражать свое мнение.
Я работаю в группе для детей с особыми образовательными потребностями. Это уникальная возможность для меня, проявить себя, помочь детям социализироваться, предупредить появление дальнейших отклонений в развитии детей, приобщить к здоровому образу жизни. Подводя итог моего рассуждения, могу сказать, что работа воспитателя для меня – это всегда движение вперед, поиск новых подходов и методик, творческих идей, стремление к совершенствованию и самообразованию. Это решение образовательных задач, часто нестандартное решение - интересное, красочное. Это ежедневные положительные эмоции, радостные и любознательные воспитанники, уважение родителей и коллег. И осознание того, что, я на своем месте, я в своей профессии!