Конспект НОД в младшей группе на тему: «У Солнышка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи

Боярова Ирина Константиновна

НОД в мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_u_solnyshka_v_gostyah._2019_g.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

на тему: «У Солнышка в гостях» (2019 г.)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:        

- знакомить детей с изменениями в природе;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическое развитие»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением диких животных;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы:

- иллюстрации диких животных в природе (медиа);

- заготовка солнышка, фломастеры;

- игрушка паровозика, игрушка «солнышко», дорожки здоровья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю погулять в лесу.

Утро настало

Солнышко встало.

(Дети становятся в круг)

Воспитатель:  Позовём солнышко?

Дети: Да!

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Не слышит солнышко. Пойдём к нему в гости?

Воспитатель:

Живёт оно за лесом, за болотом, за горой (включить музыку)

Пойдём по тропочке лесной (ходьба по массажным коврикам)

Пойдём по солнечным следам (ходьба змейкой между кубиками)

Через «камешки» («плюшки»)

Ребята, посмотрите, что это!

Дети: Паровоз!

(Показ детям игрушечного паровозика).

Паровоз: Я — веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам вдаль качу,

Ту-ту-ту, (движение вместе с детьми топающим шагом)- включить музыку

Ту-ту-ту!

А теперь с горы быстрей!

Кто за мной?

Скорей, скорей! (бег)

Паровозик вдаль умчал

И ребяток не забрал.

Слышишь, он зовет: «Ту-ту»!

Я к нему тогда бегу! (догонялки с паровозиком)

Воспитатель: Ребята перед нами река – крутые берега. (постелить голубой шарф)

Чтоб на полянку угодить,

Нужно реку переплыть (перейти через мостик)- поставить дугу

Вот и пришли мы на полянку! (построение в круг)

Пришла весна, (Дети встают в круг)

Мы ждали тебя,

Солнышко ярче свети

Пусть бегут ручьи

Пусть птички летят

О весне кричат.

Воспитатель: А теперь посмотрим «Кто в лесу живёт?» (на экране иллюстрации диких животных, дети называют животных. Эмитация движений животных). Поставить стол перед экраном.

Воспитатель: Всем нам и зверятам, и ребятам светит солнышко. А  кто знает, какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно круглое.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, а паровоз вернулся и привез нам солнышко (игрушка). Оно нас встречает и улыбается вам. И вы улыбаетесь ему в ответ. Дети, а хотите с солнышком поиграть?

Дети: Да!

Игра «Солнышко» (с песней под музыку)

Утром солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) 
Выше, выше, выше! 
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки) 
Ниже, ниже, ниже. 
Хорошо, хорошо («Фонарики») 
Солнышко смеется, 
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши) 
Весело поется. 
Солнце рано утречком поднималось, 
Студеной водицею умывалось. 
Протоптало солнышко сто дорожек! 
Почему у солнышка столько ножек? (рассмотреть лучики у солнышка, дать детям потрогать лучики)

Воспитатель: А вот у нашего солнышка нет лучиков-ножек. Нарисуем лучики нашему солнышку? Оно останется с нами в группе и будет нам светить даже в пасмурные дни.

(Коллективное рисование детьми лучиков у солнышка)

Солнышко: Какие молодцы ребята! А мне пора прощаться и на небо возвращаться.

Воспитатель: Приходи к нам еще, Солнышко, и ты паровозик приезжай, нам очень понравилось с вами играть. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»

    Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях...

Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»

Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;-развивать коммуникативные умени...

Конспект оод в младшей группе по теме: «В гостях у солнышка, масленица»

laquo;В гостях у солнышка, масленица»  Задачи:- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;- развивать мелкую моторику;- пр...