Конспект оод в младшей группе по теме: «В гостях у солнышка, масленица»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«В гостях у солнышка, масленица»
Задачи:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить рисовать фломастерами;
-развивать художественные способности детей;
- воспитывать уважение к традициям и праздникам нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gostyah_u_solnyshka_maslenitsa.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод
(художественно-эстетическое развитие – рисование)
В младшей группе по теме:
«В гостях у солнышка, масленица»
Подготовила воспитатель:
Натальина Мария Сергеевна
Люберцы, 2024
«В гостях у солнышка, масленица»
Задачи:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать учить рисовать фломастерами;
-развивать художественные способности детей;
- воспитывать уважение к традициям и праздникам нашей страны.
Методические приемы:
-беседа;
-объяснение и показ воспитателя;
-игровая деятельность.
Материалы для занятия:
- кукла-масленица;
- солнышко;
- заготовки куклы из бумаги;
- фломастеры.
Предварительная работа:
- беседа о природных изменениях;
-наблюдение за солнышком во время прогулки;
-рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику;
- чтение художественной литературы, стихотворения о весне, солнышке.
Ход:
Дети стоят около воспитателя врассыпную.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Как вы поняли, что на улице весна? (Зимой идет снег, на улице мороз, а весной тепло, день становится длиннее, солнышко ярко светит и т.д.)
- Правильно. Весной становится тепло, солнце ярче светит.
- Но вчера и сегодня нет солнышка, на улице пасмурно. Вы хотите, чтобы солнышко появилось и стало нас согревать? (Да)
- Тогда давайте к солнышку пойдем и его позовем.
(идут змейкой по ковру под веселую музыку)
- Дети вместе с воспитателем говорят слова:
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(появляется картинка солнышка)
- Дети радуются солнышку и поют для него песенку
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
(На последние две строчки дети хлопают в ладоши)
- Давайте, спросим у солнышка, почему оно так долго к нам не показывалось?
- Солнышко отвечает, что нужно зиму проводить и весну встретить.
- Кто знает, как называется праздник проводов зимы?
- Правильно, этот праздник называется «Масленица»
Когда люди провожают зиму и встречают весну. Дома пекут блины. На что похож блин? (на солнышко). Правильно блин похож на солнышко, яркий, румяный, теплый, поэтому принято на масленицу печь блины. Но в этот праздник не только пекут блины, но и устраивают игры, пляски, гуляния. А еще готовят «Масленицу», и в последний день масленичной недели сжигают ее, это означает конец зимы.
-Посмотрите, и к нам сегодня пришла масленица. Она увидела, что солнышко выглянуло снова, показалось за окошком, и пришла к нам. (дети рассматривают куклу масленицу).
- У вас на столах лежат тоже куклы масленицы. Но они не такие яркие и красивые, как наша кукла «масленица, которая к нам пришла. Давайте сделаем их нарядными и красивыми!
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вместе с Масленицей немного поиграть.
Физкультминутка: Руки тянем в потолок
Будто солнышку цветок (руки вверх, качают)
Мы попрыгаем немного (прыжки на месте)
И пройдемся по дороге (шагаем на месте)
За столы садимся дружно
Дальше нам работать нужно (Садимся за столы)
- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки куклы Масленицы. Давайте нарисуем узоры на них, раскрасим красиво и ярко с помощью фломастеров разных цветов.
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте покажем масленице, каких красивых подруг мы для нее нарисовали. Она нам говорит большое спасибо!
Подведение итогов.
- Ребята, какие красивые куклы Масленицы у вас получились!
- К кому в гости мы сегодня ходили и будили? (к солнышку)
- Кого еще мы встретили на полянке? (Масленицу)
- О каком празднике мы сегодня говорили? (о масленице)
- Что делают на масленицу? (пекут блины, устраивают гуляния, игры)
- Молодцы, вы хорошо постарались, и я думаю, что теперь солнышко чаще нам будет светить и греть нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с весенними явлениями природы. Зак...
Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»
Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;-развивать коммуникативные умени...