Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»
Цели:
-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;
-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;
-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;
Оборудование: искусственные ели, деревья, пенёк, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей в круг.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с вами поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и улыбнитесь.
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать активно и дружно.
Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, отвернитесь и закройте глаза. (Дети отвернулись и закрыли глаза ладошкой)
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Открывайте глаза, поворачивайтесь. (Дети открывают глаза, поворачиваются). Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).
«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь.
На чём мы туда можем попасть (Ответы детей)
Воспитатель:Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.
Поехали!
(Гудок Паровозика. Ту-ту)
- Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий
Кто едет в вагонах?
- Наши ребятишки,
Едут лесных жителей спасать.
Солнышко выручать.
Воспитатель: Останавливаемся. Наш паровозик сделал остановку. Выходим из вагончиков.
(Останавливаются около ели, на ней сорока).
Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)Да, это сорока!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?
Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.
Воспитатель: А теперь пойдём мы ножками.
Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит под ёлкой? (Лиса)
Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.
Проводится динамическая пальчиковая игра:
Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?
Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!
Проводится физкультминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,
Шубка рыжая лисы - удивительной красы,
Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,
Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,
К деткам в норку я несу!
Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).
Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Ё жик: Не знаю, может Заяц знает, ступайте к нему.
Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Зайчику (останавливаются около ели, под ней Заяц).
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Ребята, посмотрите, какой зайчик? (Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.)
Воспитатель: Ты, зайчик, нас не бойся. Мы с тобой немножко поиграем.
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Заяц: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Зайчик.
(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)
Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.
Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.
(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.
Дети рассказывают потешки про Петушка:
1. Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.
2. Петушок-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,
Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.
Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!
А сейчас, ребята, давайте займём свои места в вагончиках и отправимся в детский сад.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Итак, давайте сядем за столы.
Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).
Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.docx | 18.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»
Цели:
-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;
-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;
-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;
Оборудование: искусственные ели, деревья, пенёк, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей в круг.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с вами поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и улыбнитесь.
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать активно и дружно.
Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, отвернитесь и закройте глаза. (Дети отвернулись и закрыли глаза ладошкой)
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Открывайте глаза, поворачивайтесь. (Дети открывают глаза, поворачиваются). Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).
«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь.
На чём мы туда можем попасть (Ответы детей)
Воспитатель:Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.
Поехали!
(Гудок Паровозика. Ту-ту)
- Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий
Кто едет в вагонах?
- Наши ребятишки,
Едут лесных жителей спасать.
Солнышко выручать.
Воспитатель: Останавливаемся. Наш паровозик сделал остановку. Выходим из вагончиков.
(Останавливаются около ели, на ней сорока).
Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)Да, это сорока!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?
Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.
Воспитатель: А теперь пойдём мы ножками.
Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит под ёлкой? (Лиса)
Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.
Проводится динамическая пальчиковая игра:
Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?
Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!
Проводится физкультминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,
Шубка рыжая лисы - удивительной красы,
Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,
Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,
К деткам в норку я несу!
Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).
Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Ё жик: Не знаю, может Заяц знает, ступайте к нему.
Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Зайчику (останавливаются около ели, под ней Заяц).
Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Ребята, посмотрите, какой зайчик? (Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.)
Воспитатель: Ты, зайчик, нас не бойся. Мы с тобой немножко поиграем.
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Заяц: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Зайчик.
(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)
Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.
Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.
(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.
Дети рассказывают потешки про Петушка:
1. Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.
2. Петушок-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,
Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.
Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!
А сейчас, ребята, давайте займём свои места в вагончиках и отправимся в детский сад.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Итак, давайте сядем за столы.
Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).
Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»
Программное содержание:Ø Закрепить представление о названии деревьев.Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».Ø...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка»с использованием здоровьесберегающих технологий.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»
Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»
Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...
Конспект оод в младшей группе по теме: «В гостях у солнышка, масленица»
laquo;В гостях у солнышка, масленица» Задачи:- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;- развивать мелкую моторику;- пр...
- Мне нравится (1)