Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Юлия Александровна Дулина

Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»

Цели:

-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;

-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;

Оборудование: искусственные ели, деревья, пенёк, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с вами поздороваемся.

Дети(здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и улыбнитесь.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать активно и дружно.

Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, отвернитесь и закройте глаза. (Дети отвернулись и закрыли глаза ладошкой)

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Открывайте глаза, поворачивайтесь. (Дети открывают глаза, поворачиваются). Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).

«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь.

На чём мы туда можем попасть (Ответы детей)

Воспитатель:Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.

Поехали!

(Гудок Паровозика. Ту-ту)

- Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Кто едет в вагонах?

- Наши ребятишки,

Едут лесных жителей спасать.

Солнышко выручать.

Воспитатель: Останавливаемся. Наш паровозик сделал остановку. Выходим из вагончиков.

(Останавливаются около ели, на ней сорока).

Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)Да, это сорока!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?

Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.

Воспитатель: А теперь пойдём мы ножками.

Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит под ёлкой? (Лиса)

Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Проводится динамическая пальчиковая игра:

Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?

Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!

Проводится физкультминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

Шубка рыжая лисы - удивительной красы,

Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,

Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,

К деткам в норку я несу!

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).

Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Ё жик: Не знаю, может Заяц знает, ступайте к нему.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Зайчику (останавливаются около ели, под ней Заяц).

Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Ребята, посмотрите, какой зайчик? (Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.)

Воспитатель: Ты, зайчик, нас не бойся. Мы с тобой немножко поиграем.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Заяц: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Зайчик.

(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)

Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.

Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.

(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.

Дети рассказывают потешки про Петушка:

1. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

2. Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,

Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.

Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!

А сейчас, ребята, давайте займём свои места в вагончиках и отправимся в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Итак, давайте сядем за столы.

Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.docx18.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»

Цели:

-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;

-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;

Оборудование: искусственные ели, деревья, пенёк, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с вами поздороваемся.

Дети(здороваются с гостями)

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и улыбнитесь.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А это значит, что мы с вами будем работать активно и дружно.

Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы, отвернитесь и закройте глаза. (Дети отвернулись и закрыли глаза ладошкой)

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Открывайте глаза, поворачивайтесь. (Дети открывают глаза, поворачиваются). Вот мы и оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).

«Рядом с поляной растёт лес. В этом лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Итак, мы отправляемся в путь.

На чём мы туда можем попасть (Ответы детей)

Воспитатель:Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках. Посмотрите, какой он веселый и замечательный.

Поехали!

(Гудок Паровозика. Ту-ту)

- Паровоз, паровоз

Новенький блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Кто едет в вагонах?

- Наши ребятишки,

Едут лесных жителей спасать.

Солнышко выручать.

Воспитатель: Останавливаемся. Наш паровозик сделал остановку. Выходим из вагончиков.

(Останавливаются около ели, на ней сорока).

Воспитатель: Так дети мы попали в лес. Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)Да, это сорока!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?

Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.

Воспитатель: А теперь пойдём мы ножками.

Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто это сидит под ёлкой? (Лиса)

Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Проводится динамическая пальчиковая игра:

Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?

Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!

Проводится физкультминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)

У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,

Шубка рыжая лисы - удивительной красы,

Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,

Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,

К деткам в норку я несу!

Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый).

Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Ё жик: Не знаю, может Заяц знает, ступайте к нему.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик, до свидания. Дети, пойдем в гости к Зайчику (останавливаются около ели, под ней Заяц).

Воспитатель: Здравствуй, Заяц! Ребята, посмотрите, какой зайчик? (Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.)

Воспитатель: Ты, зайчик, нас не бойся. Мы с тобой немножко поиграем.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе, как мы играем? А ты не знаешь, где нам солнышко найти?

Заяц: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Зайчик.

(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)

Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.

Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.

Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.

(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.

Дети рассказывают потешки про Петушка:

1. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

2. Петушок-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,

Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.

Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!

А сейчас, ребята, давайте займём свои места в вагончиках и отправимся в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Итак, давайте сядем за столы.

Что мы сегодня делали? Кого видели в лесу? (Дети, мы с вами побывали в сказочном лесу. Помогли лесным жителям найти солнышко).

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Молодцы.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД вторая младшая группа на тему «В гости к трем медведям»

Программное содержание:Ø Закрепить представление о названии деревьев.Ø Понимать и использовать в речи простые предложения.Ø Учить различать и называть мебель, формировать обобщающие понятия «мебель».Ø...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»

Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...

Конспект оод в младшей группе по теме: «В гостях у солнышка, масленица»

laquo;В гостях у солнышка, масленица»  Задачи:- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;- развивать мелкую моторику;- пр...