Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развивать сенсорные способности детей
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.
- Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.
- Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету, величине, форме)
Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, память мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательность, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_solnyshka_v_gostyah.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе
на тему: «У солнышка в гостях»
Исполнитель:
Иосафова Татьяна Николаевна
Воспитатель I категории
МДОУ №15 «Звёздочка»
г.Ермолино
ноябрь 2021г.
Цель: Развивать сенсорные способности детей
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.
- Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.
- Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету, величине, форме)
Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, память мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательность, желание помочь.
Оборудование и материалы: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери урожай», «Чудесный мешочек»
Методы и приёмы: введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко, игровой (дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери урожай», «Чудесный мешочек»)
поощрение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу лежит обруч. Давайте встанем вокруг него.
- Дети, обруч какой формы? (Круглый.) Давайте превратим наш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь левой рукой за обруч, а правую вытяните в сторону – вот какие получились лучики!
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с солнышком играть.
Воспитатель:- Дети! А вы хотите поиграть с солнышком? (Да)
Я вас приглашаю отправиться в гости к солнышку. Согласны? (Да)
Посмотрите, что у меня в руках? (Показываю мыльные пузыри)
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Дети, давайте вместе выдувать мыльные пузыри. (Дети дуют)
Посмотрите пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мыльные пузыри и полетим к солнышку в гости.
Раз, два, три покружись
В пузыри ты превратись.
Полетели! (Дети бегут по кругу)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: Конечно, ёжик!
Воспитатель: Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать в корзинки.
Воспитатель: Какого цвета яблоки? А какого цвета корзинки? (красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: Нужно разложить яблоки по цвету в корзинки: (красные в красную корзинку, желтые в желтую, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают яблоки по корзинкам).
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ёжику.
Ёжик: эти мыльные пузыри покажут дорогу к солнышку.(Выдуваю мыльные пузыри)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
Дети: это Мишка.
Воспитатель: Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Мишка: Я бы вам с радостью помог, но мама Медведица задала мне работу, нужно разложить шишки по корзинкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разложить шишки? (дети раскладывают шишки).
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
Мишка: эти мыльные пузыри покажут дорогу к солнышку.(Выдуваю мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик.
Воспитатель: Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу. Нужно узнать, что принесла Белка в мешочке для зайчат?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Проводится игра «Чудесный мешочек» (грибы, яблоки, морковь, капуста, шишки)
Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята!
Зайчик: эти мыльные пузыри приведут вас к солнышку.(Выдуваю мыльные пузыри)
Воспитатель: А вот и домик, где живет солнышко!
Солнышко: Здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Давайте поиграем.
Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело живётся.
Воспитатель: Солнышко, нам у тебя очень понравилось, но пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз, два, три покружись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да)
У кого в гостях мы побывали? (У солнышка)
Какие лесные жители нам помогли его найти? (ёжик, зайка, медведь)
А чем мы помогли ёжику?
Какую оказали помощь медведю?
Что сделали для зайчика?
Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».
Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Чудеса с воздухом»
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха через организацию совместной экспериментальной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...