Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

      Цель: Развивать сенсорные способности детей

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.
  • Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.
  • Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету, величине, форме)

Развивающие:

  • Развивать восприятие, внимание, память мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательность, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_solnyshka_v_gostyah.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе

на тему: «У солнышка в гостях»

Исполнитель:  

Иосафова Татьяна Николаевна

 Воспитатель I категории

МДОУ №15 «Звёздочка»

        г.Ермолино

ноябрь 2021г.

      Цель: Развивать сенсорные способности детей

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.
  • Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.
  • Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету, величине, форме)

Развивающие:

  • Развивать восприятие, внимание, память мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательность, желание помочь. 

Оборудование и материалы: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, дидактические игры «Большие и маленькие»«Собери урожай»«Чудесный мешочек»

Методы и приёмы: введение персонажей (зайка, ёжик, мишка, солнышко, игровой (дидактические игры «Большие и маленькие»«Собери урожай»«Чудесный мешочек»)

 поощрение.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу лежит обруч. Давайте встанем вокруг него.

- Дети, обруч какой формы? (Круглый.) Давайте превратим наш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь  левой рукой за обруч, а правую вытяните в сторону – вот какие  получились лучики!

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с солнышком играть.

Воспитатель:- Дети! А вы  хотите поиграть с солнышком? (Да)

Я вас приглашаю отправиться  в гости к солнышку. Согласны?  (Да)

Посмотрите, что у меня в руках? (Показываю мыльные пузыри)

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Дети, давайте вместе выдувать мыльные пузыри. (Дети дуют)

Посмотрите  пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мыльные пузыри и полетим к солнышку в гости.

Раз, два, три покружись

В пузыри ты превратись.

Полетели! (Дети бегут по кругу)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

 Дети: Это ёжик!

Воспитатель: Конечно, ёжик!

Воспитатель: Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

                          Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать в корзинки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки? А какого цвета корзинки? (красные, желтые, зеленые).

Воспитатель: Нужно разложить яблоки по цвету в корзинки: (красные в красную корзинку, желтые в желтую, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают яблоки по корзинкам).

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Ёжик:  эти мыльные пузыри покажут дорогу к солнышку.(Выдуваю мыльные пузыри)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?  

Дети: это Мишка.

Воспитатель: Мишка, мишка расскажи! Мишка, мишка покажи!

                          Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Мишка: Я бы вам с радостью помог, но мама Медведица задала мне работу, нужно разложить  шишки по корзинкам. Большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки  в маленькую.

Воспитатель: Ребята, поможем  Мишке разложить шишки? (дети раскладывают шишки).

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

Мишка:  эти мыльные пузыри покажут дорогу к солнышку.(Выдуваю мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик.

Воспитатель: Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

                          Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу.  Нужно узнать, что принесла Белка в мешочке для зайчат?

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Проводится игра «Чудесный мешочек» (грибы, яблоки, морковь, капуста, шишки)

Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик:  эти мыльные пузыри приведут вас к солнышку.(Выдуваю мыльные пузыри)

Воспитатель: А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

                    Давайте поиграем.

Вот как солнышко встает (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело живётся.

Воспитатель: Солнышко, нам у тебя очень понравилось, но пора возвращаться обратно в детский сад. 

Раз, два, три покружись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

                         Дети, вам понравилось наше путешествие? (Да)

                         У кого в гостях мы побывали? (У солнышка)

                          Какие лесные жители нам помогли его найти? (ёжик, зайка, медведь)

А чем мы помогли ёжику?

Какую оказали помощь медведю?

Что сделали для зайчика?

Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Чудеса с воздухом»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха через организацию совместной экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...