Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В интеграции:
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;
- «Социализация»: развитие игровой деятельности; развитие первоначальных представлений социального характера;
- «ЧХЛ»: развитие литературной речи (рассказывание потешки);
- «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта;
- «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация),
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.75 КБ |
nod_podarok.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в
первой младшей группе по теме «Спасем солнышко».
Авторы конспекта ННОД: Тюменцева Г.Н., воспитатель; Швецова К.А. МБДОУ №116.
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В интеграции:
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;
- «Социализация»: развитие игровой деятельности; развитие первоначальных представлений социального характера;
- «ЧХЛ»: развитие литературной речи (рассказывание потешки);
- «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта;
- «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (аппликация),
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь лесным зверям, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, умение участвовать в совместной деятельности, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.
Оборудование: коробка с предметами, фонарик, массажные коврики, солнечные лучики с заданиями, султанчики, клей, лист ватмана.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | Дети входят с воспитателем в группу и говорят приветствие: «Я здороваюсь везде, Дома и на улице, Даже здравствуй говорю Я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок! Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Нам здороваться не лень! Воспитатель осматривает группу и находит письмо от лесных зверей, читает его: « Дорогие ребята, пишут вам звери лесные. У нас случилась беда – солнце пропало. Мы просим вас: спасите, помогите, наше солнышко найдите!» - Ребята, поможем лесным зверям найти солнышко? Помогут нам в поисках лучики солнышка, они укажут нам верный путь. | ЧХЛ Коммуникация Познание Социализация | Коммуникативная Аудирование | Беседа Ситуативный разговор | Развитие свободного общения. Приобщение к словесному искусству. Развитие свободного общения. | Слово |
Основная часть | Воспитатель с детьми находит лучик, на нем написано: «Чтобы солнышко найти, Нужно долгий путь пройти! Сейчас ваши ножки Пойдут по кочкам, по дорожке. И когда семь испытаний вы пройдете, Тогда и солнышко найдете! Дети с воспитателем осторожно проходят по массажным дорожкам, змейкой вокруг столов, прыгают по «кочкам» и выходят к домику Лешего. У Лешего в руках лучик. - Выполните мои задания, пропущу вас через лес. У меня есть коробка (опыт «Что в коробке»). Как узнать, что в ней лежит? Открывать нельзя. Дети осматривают коробку, находят отверстие, заглядывают в него, ничего не видят. Делают вывод: в коробке темно и ничего не видно. Леший незаметно подкладывает в коробку включенный фонарик и предлагает еще раз посмотреть в отверстие. Дети по очереди смотрят в отверстие и называют предметы: кольцо, кубик, нитки, мяч и т.д. Вывод: фонарик, как и солнце, дает свет, что позволяет нам все хорошо видеть: предметы в коробке, окружающие предметы, друг друга. - Чем нам солнышко еще помогает, кроме того, что светит? (оно согревает). Леший: «Правильно, вы молодцы! У меня есть еще один лучик, на нем написано задание: выберите из коробки предметы, похожие по цвету на солнце (дети выбирают предметы желтого цвета); выберите предметы, похожие на солнце по форме (дети выбирают круглые предметы). Леший: «Молодцы, дети! Отдыхать вы умеете? (дети под релаксационную музыку лежат на ковре две минуты). Воспитатель: «Ребята, пора дальше идти солнышко искать». Леший просится с детьми и идет вместе с ними. Воспитатель с детьми находит следующий лучик, на нем написано: «Расскажите потешку про солнышко». Дети рассказывают потешку «Солнышко, ведрышко». Воспитатель с детьми находит следующий лучик, на нем написано: «Надо вам поиграть, солнышко порадовать». Проводится игра с султанчиками «Солнечные зайчики и тучка». Воспитатель с детьми находит следующий лучик, на нем написано: «Используйте все лучики и закончите аппликацию «Солнышко», тогда у лесных зверей появится солнышко». Дети приклеивают лучики к солнечному кругу. | Познание Здоровье Познание ЧХЛ Социализация Художественное творчество | Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Коммуникативная Игровая Продуктивная | Ситуативный разговор Игровая ситуация Экспериментирование Беседа Действия с предметами Рассказывание потешки Игра с правилами Аппликация | Развитие познавательных интересов. Укрепление физического здоровья, профилактика плоскостопия. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Сенсорное развитие Развитие литературной речи Развитие игровой деятельности Развитие продуктивной деятельности | Слово Движение, слово Опыт, слово Слово Слово Движение, слово |
| ||||||
Заключительная часть | Воспитатель вносит в группу солнце их желтых воздушных шаров и предлагает детям ответить на вопрос, какое солнце? (красивое, ласковое, теплое, веселое, весеннее, лучистое). Воспитатель: «Вам понравилось солнышко искать? Вы будете еще помогать лесным зверям? Воспитатель предлагает детям показать солнышко всем детям в детском саду. | Коммуникация Познание | Коммуникативная Коммуникативная | Ситуативный разговор Беседа | Развитие свободного общения. Расширение кругозора детей. | Слово |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Подарок»
Авторы конспекта ННОД: Тюменцева Г.Н., воспитатель; Швецова К.А., воспитатель; Нагина Л.И., старший воспитатель МБДОУ №116.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
В интеграции:
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, устной речи;
- «Познание»: развитие познавательных интересов;
- «Здоровье»: укрепление физического здоровья, профилактика плоскостопия;
- «Музыка»: развитие музыкально-художественной деятельности.
Предпосылки УУД: появление произвольных форм общения со взрослыми, готовность выбирать для себя материал из предложенных на выбор.
Оборудование: подарочная коробка, ноутбук, аудиозапись, массажный коврик, плоскостные изображения цветов, заготовки для выполнения аппликации, клей, салфетки.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область | Вид деятельности | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Вводная часть | Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу Винни-пуха, в лапах у которого подарочная коробка. - Вы узнали, кто это? - Что в лапах у Винни-пуха? - Почему коробка такая красивая? Что в ней лежит? - Правильно, Винни-пух принес вам подарки. (Воспитатель с детьми открывают коробку. В коробке лежат листы цветной бумаги с наклеенными вазами). - Ребята, а почему вазы пустые? - Что забыл сделать Винни-пух? (Если дети затруднятся ответить, загадать загадку о цветах…). -Поможем Винни-пуху? Как можно сделать цветы? (нарисовать, наклеить…) | Познание Коммуникация Познание Коммуникация | Коммуникативная Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор | Развитие свободного общения. Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения. УУД: появление произвольных форм общения со взрослыми. | Слово |
Основная часть | Воспитатель берет небольшой лист цветной бумаги, скатывает комочек, показывает детям. - Что получилось? -Какие бывают цветы? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает сходить на лесную полянку, где растут цветы. Дети идут по массажным дорожкам. - Идите осторожно, тропинка на лесную полянку усыпана камешками, шишками, ветками. На ковре (полянке) лежат цветы, вырезанные из бумаги. - Посмотрите, какие яркие, красивые, разные цветы растут на полянке! Давайте превратимся в бабочек, и пока звучит музыка, полетаем по полянке. По окончании музыки бабочки садятся на цветы (Дети «летают» по полянке, по окончании музыки присаживаются на один из цветков). - Какого цвета у тебя цветок (спрашивает у каждого ребенка)? -Вернемся в группу и сделаем свои букеты. Дети возвращаются по массажным дорожкам. - На столах лежит бумага разного цвета. Подумайте, какого цвета у вас будут цветы (дети выбирают бумагу). -Берем в руки лист бумаги и скатываем его (воспитатель вместе с детьми скатывает лист бумаги). - Сделаем много цветов, а потом наклеим их. Воспитатель показывает, как нанести клей на фон рядом с вазой, а потом наложить готовые цветы, прижимая их салфеткой.
| Познание Коммуникация Здоровье Познание Здоровье Музыка Познание Художественное творчество | Коммуникативная Игровая Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Продуктивная | Ситуативный разговор Игровая ситуация Игровая ситуация с музыкальным сопровождением Беседа Изготовление цветов | Развитие познавательных интересов. Укрепление физического здоровья, профилактика плоскостопия. Развитие музыкально-художественной деятельности. Сенсорное развитие. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества. УУД: готовность выбирать для себя материал из предложенных на выбор. | Слово Движение, слово Слово |
| ||||||
Заключительная часть | - Винни-пух! Посмотри, какие букеты получились у детей! Настоящие подарки! Тебе нравится? Воспитатель с детьми рассматривают букеты, любуются ими. - Из чего вы сделали цветы? - Что делали с бумагой? - Какого они цвета? | Коммуникация Познание | Коммуникативная | Ситуативный разговор Пересказывание главных событий | Развитие свободного общения. Расширение кругозора детей. | Слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме "Спасем солнышко".
Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.В интеграции:...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Подарок".
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.В интеграц...
Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».
Задачи приоритетной образовательной области: · «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе "Прогулка в осенний лес"
Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы. Учить различать и узнавать диких животных и их детенышей; учить соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.Формиров...