Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.
Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребенка»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности детей раннего возраста (1г.6м.)
по развитию речи на тему:
«Собака сидит, кукла спит».
Воспитатель группы № 2
Мышкина Е.М.
г. Тюмень 2019 год
Цель: формировать умение ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.
Задачи:
- Обучающие задачи: создавать условия для увеличения запаса слов в активной речи: бай-бай, спит, сидит, собачка (ав-ав), кукла (ляля). Отличать предметы в действии: спит, сидит.
- Развивающие задачи: закреплять умение сопоставлять игрушку и предмет по картинке. Продолжать развивать слуховое восприятие, понимать вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что делает?».
- Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, картинкам; умение внимательно слушать воспитателя.
Предварительная работа: в повседневной деятельности давать детям простейшие поручения: «Принеси собачку», «Дай лялю», «Найди предмет на картинке». Обращать внимание детей на те действия, которые выполняет этот предмет.
Методы и приемы:
Игровые: использование художественного слова, игра с пальчиками, внезапное появление героев, выполнение заданий в игровой форме.
Наглядные: использование предметов, картинок, пособий.
Практические: обследование предметов, манипуляции с предметами.
Словесные: объяснение, вопросы к детям, стихи.
Оборудование и материалы: кукольная кроватка, игрушки: собачка и кукла, картинки 2 шт. 150*200мм.
Содержание НОД:
- Вводная часть ( 1 мин.):
Детей у двери встречает собачка, садятся за стол.
- Основная часть (5 мин.):
Рассматривание собачки, собачка садится. Пальчиковая гимнастика. Появление куклы. Художественное слово. Физкультминутка. Укладывание куклы спать. Знакомство с картинками. Сопоставление.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Вводная часть (1мин)
Детей у двери встречает собачка
Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это нас встречает?
Дети: - Собачка.
Воспитатель: - Поздоровайтесь с ней!
«Вот пришла собачка,
Добрая собачка,
Хвостиком виляет,
Громко-громко лает».
Как собачка лает? Дети она нас куда-то зовет.
- Основная часть (5мин.)
а) Дети садятся за стол.
Воспитатель: - Дети, вы сели на стульчики и собачка тоже хочет посидеть. (Усаживает собачку на стол). Что собачка делает? Да, собачка сидит. Она просит, чтобы вы поиграли пальчиками. Давайте покажем собачке как вы можете играть.
б) Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уж уснул,
Этот рядом прикорнул,
А этот уже давно-давно спит».
в) Раздается стук.
Воспитатель: - Слышите, кто-то стучит… Спросите «Кто там?»
Появляется кукла.
«Наша ляля маленька,
Лялечка удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни, ляля, ножкой».
Воспитатель: - Дети, это кто к нам пришел? Да это ляля. Давайте с ней поздороваемся. (ляля в ответ здоровается с каждым ребенком).
г) Физкультминутка.
Воспитатель: - Дети , ляля что-то на ушко мне хочет сказать. Что ляля? Она приглашает с ней поиграть.
Дети идут за воспитателем, у которого в руках кукла, берут с собой собачку.
«Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ- топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ».
д) Усаживаются за стол. Кукла объявляет, что она устала и хочет спать.
Воспитатель предлагает детям положить куклу спать.
- Куда мы ее положим? ( Дети показывают на кроватку)
- Правильно в кроватку.
- Чтобы ляля быстрей уснула, давайте споем ей песенку: «бай-бай, бай-бай»
-Что ляля делает? ( ляля спит)
- А собачка будет рядом сидеть , охранять лялю.
е) Знакомство с картинками.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, у нас собачка сидит, а ляля спит в кроватке.
-Покажите, где собачка сидит?
- А где ляля спит?
- А теперь посмотрите на картинки ( показ обеих картинок одновременно)
-Где на картинке ляля спит?
- А где собачка сидит?
(картинки меняются местами и эти же вопросы задаются каждому ребенку по очереди)
- Правильно, молодцы!
3. Заключительная часть (1 мин.)
Воспитатель, обращаясь к собачке, :
«Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу лялю не буди».
- Дети, пусть ляля спит, собачка будет ее охранять, а мы пойдем играть. (Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848906-1478938670.jpg)
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного нар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-145541-1353481919.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-674775-1578814798.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...