Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
НОД для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_figur_grad_na_sayt.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школы №1161 корпус 4
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста
Тема: Путешествие в страну фигур Град.
Составила: воспитатель группы №1
Медведева Н.А.
Москва
2018
Конспект НОД ФЭМП в группе раннего развития
Тема:Путшествие в стану фигур Град.
Цель:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, основные цвета (красный, синий, желтый)
Образовательные задачи:
- закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый,)
-продолжать сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький);
Развивающие задачи:
– развивать внимание, память, мышление
- Развитие мелкой моторики с помощью блоков Дьенеша
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей интерес к геометрическим формам, навыки работы в группах
материал к занятию: два плюшевых медвежонка (большой и маленький), наборы с блоками Денеша, ведра трех цветов (синий, красный, желтый), обруч, листы с изображением грузовика из альбома к блокам Дьенеша: "Для самых-самых маленьких», игрушка мягкий заяц, три коробки с изображением фигуры, игрушечные рули, карточки с изображением геометрических фигур
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята я хочу вам сегодня предложить отправиться в необычное путешествие в страну фигур Град. Хотите?
Дети: ДА
Воспитатель: И поедим мы туда на автобусе, для этого нам нужны билеты
Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур, дети называют какая у них на карточки изображена фигура и какого она цвета.
В группе расставлены стулья друг за другом на каждом стуле картинка с изображением геометрической фигуры. Дети находят стул с изображением картинки соответствующий изображению на их карточки. Далее дети садятся на стул и под музыку Железновой Автобус выполняют движения. Как только музыка закончилась дети встают со стульев и вместе с воспитателем подходят к столу где стоят ведра трех цветов (желтый, красный, синий), обруч, в обруче лежат блоки Дьенеша .
Воспитатель: Ребята смотрите куда мы пришли к пруду, но пруд не простой, а геометрический и в нем плавают рыбки да не простые, а геометрические.
Воспитатель задает детям вопрос какого цвета на столе стоят ведра и предлагает выловить рыбки из пруда и положить каждую рыбку в соответствующее ее цвету ведерко.
Воспитатель: а чем же мы будем ловить нашу рыбу удочек у нас нет? Но мы находимся в необычной стране, а волшебной и сейчас я произнесу волшебные слова и ваши ручки превратятся в удочки.
Воспитатель вместе с детьми делает взмахи вверх, вниз под слова раз, два, три наши ручки превращаются в удочки. Далее предлагает выловить сначала всех красных рыбок (красные блоки Дьенеша) и положить в ведро красного цвета, следующие желтого цвета, и положить в ведро желтого цвета, а синего цвета и положить в ведро синего цвета.
Воспитатель хвалит детей, и предлагает идти дальше.
Дети и Воспитатель подходят к столу где сидит плюшевая игрушка Зайка и находятся три коробки с нарисованными на крышке геометрическими фигурами (на первой коробке изображено круг, на второй квадрат, на третий треугольник)
Воспитатель: Ребята смотрите кто это сидит?
Дети: зайка
Воспитатель: Давайте с зайкой поздороваемся
Дети здороваются с зайкой
Воспитатель: Ребята наш зайка любит играть в игрушки посмотрите во что он играл (воспитатель показывает на лежащие блоки Дьенеша )
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Зайка играл играл и все фигуры перемешал, давайте поможем зайки все собрать и разложить по своим местам. Воспитатель просит назвать детей какая фигура изображена на каждой коробке, и какую фигуру они положат в определенную коробку.
Дети раскладывают фигуры по соответствующим коробкам.
Воспитатель проверяет правильно ли дети разложили фигуры и хвалит детей, если нужно корректирует и просит назвать еще раз фигуры и положить соответствующею коробку.
Далее проводится физминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки подаем (беремся за руки).
И побежим кругом (бег).
После физминутки дети подходят к столу где находятся два плюшевых медведя (большой и маленький)
Воспитатель: Ребята, а кто это тут сидит?
Дети: Медведи.
Воспитатель предлагает поздороваться с медведем.
Воспитатель: эти медведи одинаковые по величине?
Дети: Разные
Воспитатель показывает на каждого медведя и спрашивает у детей какого он размера (большой или маленький)
Дети дают ответы
Воспитатель: мишки очень любят играть в игрушки. (и показывает на стоящие на столе коробку с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Только большой мишка любит играть в большие игрушки (берет в руку большую фигуру показывает детям) и кладет перед большим мишкой), а маленький мишка любит играть в маленькие игрушки (берет в руку маленькую фигуру показывает детям и кладет перед маленьким мишкой) Давайте большому мишки дадим играть большие фигуры, а меленькому маленькие фигуры. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, но мы так долго ходили ножками что устали, и я вам предлагаю вернуться домой на машинах, но не на обычных, а больших грузовиках собранных их блоков Дьенеша.
Воспитатель подходит к столу где лежат наборы с блоками Дьенеша и лист из альбома игры с блоками денешь: "Для самых-самых маленьких». Дети садятся за стол. Воспитатель просит найти нужные фигуры и выложить их на лист с изображением грузовика из геометрических фигур. Воспитатель хвалит детей, как только дети справились с заданием воспитатель, раздает каждому ребенку игрушечный руль и под имитацию игры за рулем дети проходят по группе и останавливаются на ковре.
Релаксация
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад вам понравилось наше путешествия.
Дети: да
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось (Опрашивает каждого ребенка). Вот и закончилось наше путешествия давайте всем скажем до свиданья
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...