Интегрированное занятие во второй младшей группе "Что растёт в саду осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: расширять представления детей о фруктах и ягодах, месте их произрастания, учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volozhanina_e.v._dou_no_36_konkurs.odt | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе:
«Что растёт в саду осенью».
Воложанина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе.
Цель: расширять представления детей о фруктах и ягодах, месте произрастания.
Задачи:
- учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине;
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
- развивать внимание, память, мышление, воображание, речевую активность, творческие способности детей (с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка);
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Содержательные компоненты образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование).
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная.
Материалы и оборудование:
игрушка-козлик, набор деревянных деревьев, картины «Фруктовый сад» и «Осень в саду»; муляжи фруктов и ягод (большие и маленькие, разноцветные, раздаточный материал); корзина с фруктами и ягодами разных форм и размеров; краски гуашь красного цвета; листы с аппликацией корзины для рисования на каждого ребнка; мольберт, магнитная доска; динамик для музыкального сопровождения; влажные салфетки.
Ход занятия:
На стульях лежат осенние листья.
- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья лежат на стульях. Какие они, а какого цвета? (ответы детей).
- Это нам подарок от Осени-красавицы. Возьмите каждый по 2 листика и мы поиграем с ними.
Динамическая пауза:
Мы листики осенние, на веточках сидели,
Дунул ветер,полетели!
Летели, летели и на землю сели.
А ветер щёки толстык надул, надул, надул
И а деревья пестрые подул, подул, подул.
Как обидно, как обидно,
Листиков совсем не видно. (Дети приседают, закрыв глаза и кладут сложенные руки под щёку, делая вид, сто засыпают).
- А куда это мы прилетели? Посмотрите, кто это?
У меня живёт козлёнок, я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный рано утром отнесу,
Он заблудится в саду - я в траве его найду.
- Ребята, козлёнок говорит, что пошёл в сад с козлятами,
- он отстал от друзей. И теперь ему очень грустно одному. А ещё он забыл, что растёт в саду? Давайте ему поможем и подскажем, сто же растёт в саду? (ребята рассказывают, в помощь им картинки с фруктами и ягодами,
муляжи).
Музыкальная игра.
Поспели наши фрукты,
Груши с дерева упали, наклонились и подняли.
Руки поднимаем - сливы мы срываем.
Руки опускаем - яблоки собираем. (дети делают движения)
- Вот сколько много фруктов и ягод мы насобирали.
Дидактическая игра «Собираем урожай». (Показ картины с фруктами).
- Ребята, посмотрите на фрукты и скажите, чем они отличаются друг от друга (формой, цветом, размером), беседа с детьми.
- Сколько фруктов взял Саша? А Арина?
- Ой, смотрите я нашла маленькое ведерко, что же в нем? (ягода-малина).
А вы любите малиновое варенье? Давайте с вами собирем малину для варенья. Пройдите, пожалуйста, к столам. Что лежит на столе? Каким цветом будем рисовать и т. д.
- Посмотрите, как мы будем рисовать, сложим пальцы в кулак, а один пальчик отогнём и будем окунать в красную краску и делать отпечаток на листе, где корзинка, так мы всю её заполним ягодами.
Пальчиковая игра.
- Ягодка по ягодке
Спелую малину,
Ягоду по ягодке
Я кладу в корзину!
Дети рисуют, педагог по мере необходимости помогает.
- Какие молодцы! У всех полные корзинки сочных спелых ягод. Спасибо, ребята, много получится варенья.
А магнитной доске размещаются работы детей, выставка.
- Где мы с вами сегодня путешествовали, кого повстречали и кому помогли? (ответы детей).
- Какое у вас было настроение, подойдите к картинкам и выбирете картинку, которая соответствует вашему настроению. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
"Волшебное путешествие по осеннему лесу" интегрированное занятие во второй младшей группе
Коспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "У осени в гостях"
Интегрированное занятие во второй младшей группе"У осени в гостях"Цель: расширять представления детей о времени года ОСЕНЬ. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о признаках осени2. п...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Улитка в саду»
Программное содержание:1) Закрепить представления об основных цветах спектра.2) Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.3) Воспитывать бережное отношение к природе.4) Развитие речи: в...