Интегрированное занятие во второй младшей группе "Что растёт в саду осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воложанина Елена Владимировна

Цель занятия: расширять представления детей о фруктах и ягодах, месте их произрастания, учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volozhanina_e.v._dou_no_36_konkurs.odt21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе:

«Что растёт в саду осенью».

Воложанина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе.

Цель: расширять представления детей о фруктах и ягодах, месте произрастания.

Задачи:

  • учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине;
  • закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
  • развивать внимание, память, мышление, воображание, речевую активность, творческие способности детей (с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка);
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Содержательные компоненты образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем);
  • «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная.

Материалы и оборудование:

игрушка-козлик, набор деревянных деревьев, картины «Фруктовый сад» и «Осень в саду»; муляжи фруктов и ягод (большие и маленькие, разноцветные, раздаточный материал); корзина с фруктами и ягодами разных форм и размеров; краски гуашь красного цвета; листы с аппликацией корзины для рисования на каждого ребнка; мольберт, магнитная доска; динамик для музыкального сопровождения; влажные салфетки.

Ход занятия:

На стульях лежат осенние листья.

- Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья лежат на стульях. Какие они, а какого цвета? (ответы детей).

  • Это нам подарок от Осени-красавицы. Возьмите каждый по 2 листика и мы поиграем с ними.

Динамическая пауза:

Мы листики осенние, на веточках сидели,

Дунул ветер,полетели!

Летели, летели и на землю сели.

А ветер щёки толстык надул, надул, надул

И а деревья пестрые подул, подул, подул.

Как обидно, как обидно,

Листиков совсем не видно. (Дети приседают, закрыв глаза и кладут сложенные руки под щёку, делая вид, сто засыпают).

  • А куда это мы прилетели? Посмотрите, кто это?

У меня живёт козлёнок, я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный рано утром отнесу,

Он заблудится в саду - я в траве его найду.

  • Ребята, козлёнок говорит, что пошёл в сад с козлятами,
  • он отстал от друзей. И теперь ему очень грустно одному. А ещё он забыл, что растёт в саду? Давайте ему поможем и подскажем, сто же растёт в саду? (ребята рассказывают, в помощь им картинки с фруктами и ягодами,

муляжи).

Музыкальная игра.

Поспели наши фрукты,

Груши с дерева упали, наклонились и подняли.

Руки поднимаем - сливы мы срываем.

Руки опускаем - яблоки собираем. (дети делают движения)

  • Вот сколько много фруктов и ягод мы насобирали.

Дидактическая игра «Собираем урожай». (Показ картины с фруктами).

  • Ребята, посмотрите на фрукты и скажите, чем они отличаются друг от друга (формой, цветом, размером), беседа с детьми.
  • Сколько фруктов взял Саша? А Арина?
  • Ой, смотрите я нашла маленькое ведерко, что же в нем? (ягода-малина).

А вы любите малиновое варенье? Давайте с вами собирем малину для варенья. Пройдите, пожалуйста, к столам. Что лежит на столе? Каким цветом будем рисовать и т. д.

  • Посмотрите, как мы будем рисовать, сложим пальцы в кулак, а один пальчик отогнём и будем окунать в красную краску и делать отпечаток на листе, где корзинка, так мы всю её заполним ягодами.

Пальчиковая игра.

  • Ягодка по ягодке

Спелую малину,

Ягоду по ягодке

Я кладу в корзину!

Дети рисуют, педагог по мере необходимости помогает.

  • Какие молодцы! У всех полные корзинки сочных спелых ягод. Спасибо, ребята, много получится варенья.

А магнитной доске размещаются работы детей, выставка.

  • Где мы с вами сегодня путешествовали, кого повстречали и кому помогли? (ответы детей).
  • Какое у вас было настроение, подойдите к картинкам и выбирете картинку, которая соответствует вашему настроению. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "У осени в гостях"

Интегрированное занятие во второй младшей группе"У осени в гостях"Цель: расширять представления детей о времени года ОСЕНЬ. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о признаках осени2. п...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Улитка в саду»

Программное содержание:1) Закрепить представления об основных цветах спектра.2) Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.3) Воспитывать бережное отношение к природе.4) Развитие речи: в...