Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.
Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «Надежда».
Возраст детей: Вторая младшая группа.
Педагогическая цель:
- познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
- расширить представление детей о природном явлении листопаде;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
- учить определять жёлтый, зелёный и красные цвета;
- рисовать листья способом примакивания;
- располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;
- развивать умения работать с кистью;
- упражнять в выполнении физических упражнений;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- соблюдать правила при игре;
- ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски жёлтого, зелёного и красного цветов, кисти, тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов), корзинки.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме. Деревья, так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Физкультминутка
Мы листочки осенние.
На веточках сидели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил их и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
2. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, зелёного и красного цветов.
Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и поиграем. Соберём листочки в корзинки.
- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета.
- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета.
- Третья команда соберёт листочки красного цвета.
3. Рисование «Золотая осень».
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты листочки, пойдёмте за стол. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нарисуем первый листочек способом примакивания. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?
Дети выбирают цвет листочка и рисуют листочки на заготовке. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Остальными рисую индивидуально. Предлагаю располагать листочки по всей поверхности бумаги.
4. Упражнения.
Упражнение "дерево".
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
«Сдуем листочки»
На столе разложены собранные на прогулке листья. Предлагаю детям подуть на них, так чтобы они слетели со стола.
5. Рефлексия.
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- Что мы рисовали?
- Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?
- Для чего нам нужны были корзинки?
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_ris.docx | 834.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.
Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «Надежда».
Возраст детей: Вторая младшая группа.
Педагогическая цель:
- познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
- расширить представление детей о природном явлении листопаде;
- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;
- учить определять жёлтый, зелёный и красные цвета;
- рисовать листья способом примакивания;
- располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;
- развивать умения работать с кистью;
- упражнять в выполнении физических упражнений;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- соблюдать правила при игре;
- ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски жёлтого, зелёного и красного цветов, кисти, тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов), корзинки.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.
Ход занятия:
- Создание игровой мотивации.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме. Деревья, так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Физкультминутка
Мы листочки осенние.
На веточках сидели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил их и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
- Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого, зелёного и красного цветов.
Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и поиграем. Соберём листочки в корзинки.
- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета.
- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета.
- Третья команда соберёт листочки красного цвета.
- Рисование «Золотая осень».
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты листочки, пойдёмте за стол. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нарисуем первый листочек способом примакивания. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?
Дети выбирают цвет листочка и рисуют листочки на заготовке. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Остальными рисую индивидуально. Предлагаю располагать листочки по всей поверхности бумаги.
- Упражнения.
Упражнение "дерево".
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
«Сдуем листочки»
На столе разложены собранные на прогулке листья. Предлагаю детям подуть на них, так чтобы они слетели со стола.
- Рефлексия.
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- Что мы рисовали?
- Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?
- Для чего нам нужны были корзинки?
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: "Четыре времени года"
Конспект: "Четыре времени года" - это обобщающее занятие по данной теме, в котором присутствуют все интеграции образовательных областей....
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: "У Осени в гостях"....
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...
Конспект открытого НОД во второй младшей группе на тему «Золотая осень».
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования.Задачи:Обучающие: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;расширить представление детей о природном явлении листопаде; ...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "У осени в гостях"
Интегрированное занятие во второй младшей группе"У осени в гостях"Цель: расширять представления детей о времени года ОСЕНЬ. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о признаках осени2. п...